Презентация, доклад на тему Образовательные программы для заместителей директоров

Содержание

Формирование культуры здоровья и новый закон об образованииСтатья 41. Охрана здоровья обучающихся1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность… создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивающие: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) .. обучение

Слайд 1. «Образовательные программы формирования здорового образа жизни детей и подростков»

.             «Образовательные программы формирования здорового

Слайд 2Формирование культуры здоровья и новый закон об образовании

Статья 41. Охрана здоровья

обучающихся
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность… создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивающие:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) .. обучение и воспитание в области охраны здоровья;
2. Охрана здоровья обучающихся включает:
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию оздоровления обучающихся..
6) профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков.. и других одурманивающих веществ...
Статья 43. Основные обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны: …3) заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
Формирование культуры здоровья и новый закон об образованииСтатья 41. Охрана здоровья обучающихся1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность… создают

Слайд 3Формирование культуры здоровья в новых стандартах образования

Формирование культуры здоровья в новых стандартах образования

Слайд 4У каждого времени свои эталоны… в том числе, и эталоны здоровья

У каждого времени свои эталоны… в том числе, и эталоны здоровья

Слайд 5Основные подходы к определению здоровья
Нормоцентрический подход (здоровье- совокупность среднестатистических психических и

соматических характеристик).
«…состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни» - В.Даль
«..правильная, нормальная деятельность организма». Толковый словарь
Адаптационный подход (здоровье – не только индивидуально-личностные характеристики, но и социальные связи человека)
«Состояния полного физического, душевного и социального благополучия» ВОЗ
Антропоцентрический подход (здоровье включает духовные, нравственные характеристики)
здоровье выражается в потребности человека расширять и развивать свои способности, самосовершенствоваться, стремясь к максимально полной реализации собственных возможностей, своего призвания
Основные подходы к определению здоровьяНормоцентрический подход (здоровье- совокупность среднестатистических психических и соматических характеристик).«…состоянье животного тела (или растения),

Слайд 6Преимущества антропоцентрического подхода в понимании здоровья
Здоровье – не цель, а средство

и критерий
«Доступность» здоровья как социокультурной ценности
Актуальность здоровья
Индивидуальная ценность здоровья
Содержательное наполнение культуры здоровья как социального феномена определяется приоритетными идеями и ценностями, выступающими основой культуры общества
Преимущества антропоцентрического подхода в понимании здоровьяЗдоровье – не цель, а средство и критерий«Доступность» здоровья как социокультурной ценности

Слайд 7Особенности современной культуры и проблема формирования культуры здоровья
Гедонизм
Ориентация на

досуг
Потребительские установки
_____________________________
Социально-экономическая и политическая нестабильность
Разрыв между растущей потребностью в материальном комфорте и возможностью его достижения легальными способами
Разрыв между декларируемыми целями и ценностями и реальными возможностями их достижения.
Особенности современной культуры и проблема формирования культуры здоровья Гедонизм Ориентация на досуг Потребительские установки_____________________________ Социально-экономическая и политическая

Слайд 8
Здесь несколько иной контингент, чем в «Галерее». Моложе и свежее.

И у всех мальчиков прокачанные руки, а у всех девочек прокачанные животы. Все очень спортивные, слегка загорелые, кричаще модные и гиперсексуальные. Одним словом, молодые боги, с шикарными спортивными телами, пышущими здоровьем, и совершенно порочными лицами….
И все беседы строятся здесь вокруг двух диаметрально противоположных тем — наркотиков и здорового образа жизни. ..:
— Тридцать подходов, как обычно, брали у Вани, она на диете по Волкову — полностью раздельное питание, кокос пополам с «Герасимом», новый корт с хорошим баром, …плавали два километра, не забывает про тренажеры, ага, он уже полгода по вене двигается у него норма два грамма в день, я сегодня умру, если не поеду в фитнес, я щас сдохну, если не возьму ЛСД, я после спортзала, я на отходняках
Так и живут. Утром к тренеру, вечером к дилеру. С утра изматывают себя тренажерами, вечером — наркотиками. Мне кажется, что они так усердно занимаются собственным здоровьем утром только для того, чтобы было чего гробить вечером.

С.Минаев. Dyxless:Повесть о ненастоящем человеке

Здесь несколько иной контингент, чем в «Галерее». Моложе и свежее. И у всех мальчиков прокачанные руки,

Слайд 9 Особенности представления о здоровье у подростков

96% подростков определяют здоровье как приоритетную жизненную ценность, но 80% из них готовы рисковать здоровьем ради: благополучия близких, получения образования, зарабатывания денег.
Более 76% подростков считают, что «человек ответственен за свое здоровье», но при выборе конкретных факторов, влияющих на здоровье, предпочтение отдается «независимым» факторам (политика государства, генетика, экология)
Более 60% подростков оценивают свой образ жизни как «здоровый». Менее 30% из них соблюдают основные правила здорового образа жизни. Основные причины несоблюдения ЗОЖ – носят «внешний» характер (нет времени, нет условий)


Особенности представления о здоровье у подростков   96% подростков определяют здоровье

Слайд 10 Актуальные задачи формирования культуры здоровья у школьников
Сформировано представление о

здоровье как социальном приоритете. НО ценностные представления носит формальный характер. Следовательно, опираясь на признанный в подростковой среде высокий статус здоровья, необходимо развивать понимание его личностной ценности
Сформировано представление о характеристиках и критериях состояния здоровья. НО представление о здоровье ограничивается телесно-физическим, психологическим аспектами. Следовательно, необходимо развивать представление о здоровье как факторе, обеспечивающем человеку возможность реализации своих способностей и талантов.
Подростки признают высокую степень зависимости здоровья от поведения самого человека. НО недооценивают роль соблюдения конкретных правил здорового образа жизни, сами не соблюдают их. Следовательно, необходимо развивать представление о роли конкретных форм поведения, направленных на укрепление здоровья, формировать позитивную мотивацию ЗОЖ
Актуальные задачи формирования культуры здоровья у школьниковСформировано представление о здоровье как социальном приоритете. НО ценностные

Слайд 11Организационные принципы педагогической деятельности по формированию культуры здоровья
Системное воздействие на личность


Объекты «педагогики здоровья» - факторы и характеристики, непосредственно меняющиеся средствами воспитания и образования
Соблюдение границ профессиональной компетенции
Педагог – носитель «культуры здоровья»
Организационные принципы педагогической деятельности по формированию культуры здоровьяСистемное воздействие на личность Объекты «педагогики здоровья» - факторы и

Слайд 12Методические принципы педагогической деятельности по формированию культуры здоровья
Возрастная адекватность (основная форма

обучения – игра)
Ситуационная адекватность
Практическая целесообразность (формируем только те знания и умения. которые могут быть реально востребованы)

Методические принципы педагогической деятельности по формированию культуры здоровьяВозрастная адекватность (основная форма обучения – игра) Ситуационная адекватность Практическая

Слайд 13 Образовательные программы формирования культуры здоровья в образовательной среде
«Здоровье»;
«Азбука здоровья»;
«Полезные привычки»;
«Равный

- равному»;
«Твой выбор»;
«Все цвета, кроме черного»;
«Разговор о правильном питании»
Образовательные программы формирования культуры здоровья в образовательной среде«Здоровье»; «Азбука здоровья»;«Полезные привычки»;«Равный - равному»;«Твой выбор»;«Все цвета,

Слайд 14Программы формирования культуры здоровья в образовательной среде
«Все цвета, кроме черного»

2-11 класс

«Разговор о правильном питании»
1-5 класс

Программы формирования культуры здоровья в образовательной среде«Все цвета, кроме черного»       2-11

Слайд 15


Программа


«Разговор о правильном
питании»



Программа    «Разговор  о

Слайд 16
Разработана в Институте возрастной физиологии РАО

Инициатор разработки и спонсор

– компания Нестле Россия

Поддерживается Министерством образования и науки РФ

Предназначена для детей 6-14 лет

Работает в 27 регионах России .

За 10 лет в программе приняли участие более 3 000 000
детей


Паспорт программы «Разговор о правильном питании»

Разработана в Институте возрастной физиологии РАО Инициатор разработки и спонсор – компания Нестле Россия Поддерживается Министерством

Слайд 17
Структура программы
«Разговор

о правильного питания»

I часть «Разговор о правильном питании» - дети 6-8 лет
II часть «Две недели в лагере здоровья» - дети 9-11 лет
III часть «Формула правильного питания» - подростки
12-14 лет

Структура программы «Разговор о правильного питания» I часть «Разговор

Слайд 18Правильное питание – основа сохранения здоровья.

НО
Только у 25 % школьников

питание соответствует диетологическим нормам*
В рационе питания большинства школьников не хватает овощей, фруктов, кисломолочных продуктов, рыбных блюд*
15% школьников имеют заболевание ЖКТ*
У 10-12% школьников – ожирение*
Анемия отмечается у 10-30% школьников (в зависимости от региона)*
Кариес- у 55-70% школьников*

! 23% младших школьников не любят овощи**
! 17% - не любят молочные продукты**
! 32% не любят рыбу**
! 35% не знают – сколько раз в день нужно есть**


Правильное питание – основа сохранения здоровья. НОТолько у 25 % школьников питание соответствует диетологическим нормам* В рационе

Слайд 19Направления работы программы
Развитие представления о правильном питании, формирование полезных навыков и

привычек
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью
Формирование представления о народных традициях и обычаях, связанных с питанием и здоровьем,
Развитие навыков эффективной социальной адаптации

Направления работы программыРазвитие представления о правильном питании, формирование полезных навыков и привычекФормирование ответственного отношения к собственному здоровьюФормирование

Слайд 20Основные идеи программы «Разговор о правильном питании»
Основные «законы» правильного питания –

регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие

Нет вредных продуктов – есть вредные рационы

Ответственность человека за свое здоровье

Важно не только ЗНАТЬ – как правильно, но и СОБЛЮДАТЬ правила

Культура питания – часть общей культуры человека, нации

Формирование культуры питания у ребенка невозможно вне семейного контекста.


Основные идеи программы «Разговор о правильном питании»Основные «законы» правильного питания – регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствиеНет вредных

Слайд 21Основные мероприятия в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Региональные семинары, тренинги,

конференции

Конкурсы: методик, детских творческих работ, семейной фотографии

Межрегиональная конференция «Воспитываем здоровое поколение»

Основные мероприятия в рамках программы «Разговор о правильном питании»Региональные семинары, тренинги, конференции Конкурсы: методик, детских творческих работ,

Слайд 22Программа «Все цвета, кроме черного»
.

Программа  «Все цвета, кроме черного».

Слайд 23 Понятия, используемые в педагогической профилактике
наркотизм: употребление любых видов

наркотических
и токсикоманических веществ


наркогенные вещества: наркотические + токсикоманические
вещества

сфера педагогической профилактики: этап, предшествующий
пробе;первые пробы; эпизодическое употребление

Понятия, используемые в педагогической профилактикенаркотизм: употребление любых видов наркотических

Слайд 24Особенности наркотизма как формы асоциального поведения
Гедонический эффект (маска «биологической полезности»)
Отдаленность

«наказания»
Либеральность нормативных представлений, связанных с различными формами наркотизма

Особенности наркотизма как формы асоциального поведенияГедонический эффект (маска «биологической полезности») Отдаленность «наказания» Либеральность нормативных представлений, связанных с

Слайд 25Основные модели организации педагогической профилактики
Формирование
представлений
о негативных
последствиях
наркотизации-
«запугивание»
Формирование
ценностного
отношения

к
здоровью-
«валеологическая»

Формирование
навыков
безопасного
поведения
в ситуациях
риска «поведенческая»

Развитие личностных
свойств и качеств,
снижающих риск
наркотизма-
«личностно –
ориентированная»

Основные модели организации педагогической профилактикиФормированиепредставлений о негативныхпоследствиях наркотизации-«запугивание» Формирование ценностного отношения к здоровью-«валеологическая»Формирование навыков безопасногоповедения в ситуациях

Слайд 26Почему подростки используют наркотики?

Почему подростки используют наркотики?

Слайд 27Педагогическая профилактика наркотизма
Комплексная системная модель организации обучения и воспитания детей и

подростков, обеспечивающая снижение риска наркотизма за счет развития социальных компетенций, формирования личностных свойств и качеств, повышающих устойчивость к негативным влияния среды
Педагогическая профилактика наркотизмаКомплексная системная модель организации обучения и воспитания детей и подростков, обеспечивающая снижение риска наркотизма за

Слайд 28Цели педагогической профилактики
Цель: вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм

активности, связанных c употреблением наркотических веществ

Ожидаемые результаты

ИДЕАЛЬНЫЙ
предупреждение приобщения детей и подростков к любым формам наркотизации

РЕАЛЬНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ

сдвиг возрастной планки в сторону возможно более позднего первичного приобщения к употреблению алкоголя и курению, предотвращение первичных проб наркотических и токсикоманических веществ

Цели педагогической профилактики Цель: вытеснение из сферы интересов детей и	подростков форм активности,  связанных c употреблением наркотических

Слайд 29Программа педагогической профилактики «Все цвета, кроме черного»
Адресная группа: учащиеся 2-11 классов


Реализуется

в образовательных учреждениях с 2004 года


Всего приняло участие более 800 000 учащихся из 46 регионов

Программа педагогической профилактики «Все цвета, кроме черного»Адресная группа: 	учащиеся 2-11 классовРеализуется в образовательных учреждениях с 2004 года

Слайд 30Особенности реализации программы
Может использоваться в образовательных учреждениях различного типа;

Модульная структура

(модель реализации выбирает педагог);

Интерактивные формы (игры, проектная деятельность;

Активное участие родителей, педагогов, учащихся разного возраста

НЕ требуются дополнительные учебные часы;
Особенности реализации программыМожет использоваться в образовательных  учреждениях различного типа;Модульная структура (модель реализации выбирает педагог); Интерактивные формы

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть