Слайд 1Образовательная система Давыдова-Эльконина
Подготовила
студентка 2 курса 7 группы
Романова Анна
Слайд 2Кто такие Эльконин и Давыдов?
Даниил Эльконин — советский учёный, автор теории
изучения детства, член-корреспондент Академии психологических наук. Свою работу он начал в Ленинградском государственном педагогическом институте. Вместе с выдающимся психологом Львом Выготским он занимался проблемами детской игры. В 1978 году вышла его монография «Психология игры», которая до сих пор остаётся базовой для детской психологии и педагогики.
Слайд 4История системы РО Эльконина-Давыдова
в 1959 году на базе школы № 91
г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина «Психология младшего школьника»
в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику
в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения
в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова
в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ
в 1999 году авторы курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования
в 2000 году был создан Открытый институт «Развивающее образование» на базе которого осуществляется переподготовка и повышение квалификации работников образования.
Слайд 5В чём суть системы?
Главное отличие системы Эльконина-Давыдова от остальных — это
содержание обучения. Оно основано на том, что у каждого изучаемого предмета есть своя история развития и ребёнок должен пройти все этапы.
Чтобы создать что-то новое, ребёнок должен сначала освоить всё то, что было разработано, узнано, придумано до него. Система развивающего обучения направлена на то, чтобы он получил этот культурный багаж.
Слайд 6Чем отличается от обычной начальной школы?
Чаще всего знание в школе передаётся
в готовом виде. В системе Эльконина-Давыдова учителя предлагают детям такие задания, которые позволяют самостоятельно понять основные принципы предмета, который они проходят.
Программа начальной школы серьёзно отличается от обычной.
Слайд 7Правда, что в системе Эльконина-Давыдова не ставят оценки?
Система учит ребёнка самостоятельно
оценивать свою работу, видеть улучшения, которые происходят изо дня в день. Он сосредоточен не на «тройке» или «пятёрке», а на том, что сегодня стал делать что-то лучше, чем позавчера. Этому учатся и родители, которым нужно приложить усилия, чтобы перестать мыслить классической пятибальной шкалой. К ней, кстати, относятся и все флажки, звёздочки или утята, которые иногда ставят в начальной школе вместе цифровых отметок. Грустное лицо вместе привычной «двойки» не делает систему безоценочной.
Слайд 8Кому она подходит?
Считается, что школьники, учившиеся по системе Эльконина-Давыдова, лучше действуют
в нестандартной ситуации. Они могут найти лучший способ решения проблемы, получить нужное знание, спрогнозировать развитие ситуации чаще и быстрее, чем школьники из традиционных школ. Но в тех областях, которые связаны только с усидчивостью, памятью и длительной работой, они часто показывают средние результаты.
Слайд 9За что её критикуют?
в её основе лежат серьёзные психологические и философские
основания. Помимо работ её авторов, она опирается на труды Льва Выготского, Алексея Леонтьева, Петра Гальперина, а также диалектику Гегеля и марксизм.
Сложно и родителям, им приходится менять свои взгляды. Например, многие современные мамы и папы хотят, чтобы ребёнок учился не сильно напрягаясь, чтобы ему было интересно. Если этого не происходит, родители винят учителя. В системе развивающего обучения считают, что ребёнок должен понимать ценность учёбы.
Слайд 10Плюсы:
1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку,
на уроках создаются условия для стремлений учащегося к обучению, к его росту, достижению больших успехов в учебе, к развитию умений, навыков, получению глубоких знаний.
2) Много внимания уделяют теории и логическому построению.
3) Система Эльконина и Давыдова будет интересна родителям, которые хотят развивать их ребенка и на способность анализировать, и, более того, на умение глубоко мыслить, необычно от сверстников.
4) В учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у ребенка – посредством своей самооценки ученик уже в начальных классах начинает познавать и реагировать на окружающих, внешний мир вокруг него, потом выбирает тех (например, друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя из его самооценки, его умений и возможностей.
5) В этой программе в выполненных работах ученика оценивается каждое его усилие.
6) Оценивают преимущественно шкалами.
Слайд 11Минусы:
1) Уровень преподаваемых предметов в программе Эльконина и Давыдова – очень
высокий и сложный.
2) Эта программа не сочетается с другими программами обучения и существует мнение, что впоследствии в более старших классах переводить ребёнка в другую школу с другой программой не рекомендуется. Если есть возможность (в старших классах этой программой обычно не обучают), выбирайте эту систему обучения с 1-го по 11-ый классы.
3) Может пугать отсутствие классической системы оценивания - пятибалльной системы. Однако многие специалисты говорят, что обучение контролируется. Учитель дает нужные рекомендации родителям и собирает своего рода портфолио, «дело» творческих работ ученика. Вместо классического дневника это портфолио служит показателем уровня успехов ребенка в обучении.
4) По этой системе уже с 1-го класса изучают принципы строения языка, как и откуда произошли числа и т. п. Понимать причины определенно поможет при заучивании правил, и все же, необходимо ли это знать детям с такого возраста, вопрос, пожалуй, спорный, и каждый родитель пусть решает сам.
5) Особое внимание уделяют развитию работы в команде, навыков общения. Например, ученики сами проводят свои исследования чего-либо, разделившись на группы по 5 - 7 человек, далее вместе с учителем обсуждают то, к каким выводам они пришли, и затем делают общий вывод
Слайд 12Из опыта педагогов начальных классов г. Москвы:
«Наш многолетний опыт обучения детей
этим «безотметочным обучением» в самом деле дает нам причины заявлять, что при умелом и профессиональном преподавании этой технологией у учеников уже к концу обучения в начальной школе появляются твердая способность достаточно (адекватно) оценивать свои знания и возможности, навыки самоконтроля, а так же при обучении отделять уже известное учеником от еще неизвестного. У детей сохраняется интерес к учебе, что предельно важно. Мы утверждаем, что обучение по Эльконину и Давыдову приносит хорошие результаты и после начальной школы (в основной школе), поэтому мы используем эту программу обычно до 7- го класса».
Слайд 13Отзывы родителей:
«Родители, я вам советую выбирать не программу обучения, не конкретную
школу, а учителя, хорошего учителя .
Я считаю, что система Д. Эльконина и В.Давыдова – самая лучшая программа обучения в начальной школе. Но другой вопрос, с которым может столкнуться родитель - хватит ли его ребенку знаний, навыков и умений? И еще совет родителям - не мешайте ребенку своими знаниями, которые иногда искажены, учить суть преподаваемых ему предметов. К концу уже 1- го класса он, скорее всего, даже вас сможет научить образно и логически мыслить, хорошо читать и писать бегло без ошибок».
Слайд 14Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Вариант 5.1
В
основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены
дифференцированный,
деятельностный
системный подходы.
Слайд 15Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает
образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Слайд 16Планируемые результаты освоения обучающимися
с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной
общеобразовательной программы начального
общего образования
отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;
умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста;
правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;
умение произвольно изменять основные акустические характеристики
голоса;
• умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством
пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;