Презентация, доклад на тему Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Содержание

Цель: формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с

Слайд 1










Подготовила :
Учитель-логопед ЕУВК «Интеграл»
Швец К.В. г.Евпатория.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Подготовила :Учитель-логопед ЕУВК «Интеграл»Швец К.В.  г.Евпатория.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2
Цель: формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации

педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Цель: формировать единую линию поведения, систему  общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса

Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое лицо (от 0 -до

18 лет),имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо (от 0 -до 18 лет),имеющее недостатки в физическом и

Слайд 4Инвалид
 - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,

обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,

Слайд 6Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на

бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации; 2.право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания; 3.к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом,

Слайд 74.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА)

в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания); 5. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития; 6.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
 
4.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная

Слайд 8Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 9ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных

программ начального общего образования (далее АООП НОО).

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.


ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП

Слайд 10Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
Введение в образовательное пространство всех

детей с ОВЗ вне зависимости от:

- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
 


Цель введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ:Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости

Слайд 11Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
максимальное

расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;

гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ

Слайд 12Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
возможность

выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;

сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;

механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;

создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьявозможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося

Слайд 13Возможность получения образования всеми детьми, независимо от
ограничений возможностей их здоровья закреплена

в Федеральном законе
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 : ….
Возможность получения образования всеми детьми, независимо отограничений возможностей их здоровья закреплена в Федеральном законе«Об образовании в РФ»

Слайд 14Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю,

включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития– это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
ВСЕ дети, (ВСЕ означает 100% детей), а не только те, которые считаются обучаемыми)в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное образование:
- исключает любую дискриминацию детей,
- обеспечивает равное отношение ко всем людям,
- создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.






Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю, включаю) или включенное образование – термин,

Слайд 16Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы,

утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17марта 2011 г. № 175.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»    на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ

Слайд 17Создание методической команды по сопровождению внедрения ФГОС ОВЗ
Создание плана мероприятий,

обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ

Создание кадрового обеспечения

Создание финансово-экономического обеспечения

Создание информационного обеспечения

Для обеспечения введения ФГОС ОВЗ в учреждении проводился ряд мероприятий по следующим направлениям:

Создание методической команды по сопровождению внедрения ФГОС ОВЗ Создание плана мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ Создание

Слайд 18“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается.

Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру.


Из книги Ш.А. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной

Слайд 19 Инклюзивное образование: опрос для педагогов

1.Как Вы относитесь к идее инклюзивного

образования?
А) Положительно
Б) Отрицательно
В) Вариант Вашего ответа____________________________________________________________
2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?
А) Выполнима
Б) Невыполнима
В) Вариант Вашего ответа_____________________________________________________________
3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс (группу) детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?
Если ДА, то почему?__________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
7.Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
Инклюзивное образование: опрос для педагогов  1.Как Вы относитесь к идее инклюзивного образования? А) Положительно

Слайд 20
1


1.Для меня важно и интересно……
2.Я получил конкретные рекомендации….
3.Мне не

понравилось…..
4.Моя оценка психологической атмосферы…..
5.Для меня недостаточно….
11.Для меня важно и интересно…… 2.Я получил конкретные рекомендации….3.Мне не понравилось…..4.Моя оценка психологической атмосферы…..5.Для меня недостаточно….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть