Презентация, доклад на тему Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Презентация на тему Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовила :Учитель-логопед ЕУВК «Интеграл»Швец К.В.  г.Евпатория.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Текст слайда:












Подготовила :
Учитель-логопед ЕУВК «Интеграл»
Швец К.В. г.Евпатория.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.


Слайд 2
Цель: формировать единую линию поведения, систему  общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса
Текст слайда:


Цель: формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;


Слайд 3
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо (от 0 -до 18 лет),имеющее недостатки в физическом и
Текст слайда:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

- физическое лицо (от 0 -до 18 лет),имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Слайд 4
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
Текст слайда:

Инвалид

 - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.


Слайд 6
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом,
Текст слайда:

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации; 2.право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания; 3.к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;


Слайд 7
4.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная
Текст слайда:

4.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания); 5. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития; 6.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
 


Слайд 8
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования
Текст слайда:

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года


Слайд 9
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП
Текст слайда:

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП НОО).

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.



Слайд 10
Цель введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ:Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости
Текст слайда:

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от:

- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
 



Слайд 11
Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ
Текст слайда:

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;

гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;


Слайд 12
Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьявозможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося
Текст слайда:

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;

сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;

механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;

создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.


Слайд 13
Возможность получения образования всеми детьми, независимо отограничений возможностей их здоровья закреплена в Федеральном законе«Об образовании в РФ»
Текст слайда:

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от
ограничений возможностей их здоровья закреплена в Федеральном законе
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 : ….


Слайд 14
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю, включаю) или включенное образование – термин,
Текст слайда:

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития– это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
ВСЕ дети, (ВСЕ означает 100% детей), а не только те, которые считаются обучаемыми)в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное образование:
- исключает любую дискриминацию детей,
- обеспечивает равное отношение ко всем людям,
- создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.







Слайд 16
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»    на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ
Текст слайда:

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17марта 2011 г. № 175.


Слайд 17
Создание методической команды по сопровождению внедрения ФГОС ОВЗ Создание плана мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ Создание
Текст слайда:

Создание методической команды по сопровождению внедрения ФГОС ОВЗ

Создание плана мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ

Создание кадрового обеспечения

Создание финансово-экономического обеспечения

Создание информационного обеспечения

Для обеспечения введения ФГОС ОВЗ в учреждении проводился ряд мероприятий по следующим направлениям:


Слайд 18
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной
Текст слайда:

“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру.


Из книги Ш.А. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”


Слайд 19
Инклюзивное образование: опрос для педагогов  1.Как Вы относитесь к идее инклюзивного образования? А) Положительно
Текст слайда:

Инклюзивное образование: опрос для педагогов


1.Как Вы относитесь к идее инклюзивного образования?
А) Положительно
Б) Отрицательно
В) Вариант Вашего ответа____________________________________________________________
2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?
А) Выполнима
Б) Невыполнима
В) Вариант Вашего ответа_____________________________________________________________
3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс (группу) детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?
Если ДА, то почему?__________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
7.Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________


Слайд 20
11.Для меня важно и интересно…… 2.Я получил конкретные рекомендации….3.Мне не понравилось…..4.Моя оценка психологической атмосферы…..5.Для меня недостаточно….
Текст слайда:


1


1.Для меня важно и интересно……
2.Я получил конкретные рекомендации….
3.Мне не понравилось…..
4.Моя оценка психологической атмосферы…..
5.Для меня недостаточно….


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть