Слайд 1
Подготовила :
Учитель-логопед ЕУВК «Интеграл»
Швец К.В.
г.Евпатория.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Слайд 2
Цель: формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации
педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое лицо (от 0 -до
18 лет),имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 4Инвалид
- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Слайд 6Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на
бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2.право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3.к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
Слайд 74.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА)
в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
5. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
6.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
Слайд 8Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года
Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года
Слайд 9ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего образования (далее АООП НОО).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Слайд 10Цель введения ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ:
Введение в образовательное пространство всех
детей с ОВЗ вне зависимости от:
- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
Слайд 11Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
максимальное
расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;
гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;
Слайд 12Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
возможность
выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;
сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;
механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;
создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.
Слайд 13Возможность получения образования всеми детьми, независимо от
ограничений возможностей их здоровья закреплена
в Федеральном законе
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 : ….
Слайд 14Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю,
включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития– это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
ВСЕ дети, (ВСЕ означает 100% детей), а не только те, которые считаются обучаемыми)в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное образование:
- исключает любую дискриминацию детей,
- обеспечивает равное отношение ко всем людям,
- создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Слайд 16Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
на 2011–2015 годы,
утвержденная Постановлением Правительства РФ
от 17марта 2011 г. № 175.
Слайд 17Создание методической команды по сопровождению внедрения ФГОС ОВЗ
Создание плана мероприятий,
обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ
Создание кадрового обеспечения
Создание финансово-экономического обеспечения
Создание информационного обеспечения
Для обеспечения введения ФГОС ОВЗ в учреждении проводился ряд мероприятий по следующим направлениям:
Слайд 18“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается.
Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру.
Из книги Ш.А. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”
Слайд 19
Инклюзивное образование: опрос для педагогов
1.Как Вы относитесь к идее инклюзивного
образования?
А) Положительно
Б) Отрицательно
В) Вариант Вашего ответа____________________________________________________________
2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?
А) Выполнима
Б) Невыполнима
В) Вариант Вашего ответа_____________________________________________________________
3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс (группу) детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?
Если ДА, то почему?__________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
7.Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?
Вариант Вашего ответа_______________________________________________________________
Слайд 20
1
1.Для меня важно и интересно……
2.Я получил конкретные рекомендации….
3.Мне не
понравилось…..
4.Моя оценка психологической атмосферы…..
5.Для меня недостаточно….