Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы психолога в школе

Содержание

Моя профессия- психологЯ с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог ... ...Или призванье это есть? Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного

Слайд 1Опыт работы педагога-психолога
МБОУ Мечетновская СОШ

Опыт работы  педагога-психолога  МБОУ Мечетновская СОШ

Слайд 2Моя профессия- психолог
Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия

- психолог ... ...Или призванье это есть?

Быть педагогом – ответственный тяжелый труд,
включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного иная стезя. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, скорректировать их поведенческие отклонения.

К тебе ходят на занятие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет позитивных изменений…. И много других нюансов и тонкостей. Я – педагог-психолог, но я не волшебник. Я от всей души стараюсь помочь тем, кто нуждается в помощи, но… Можно привести лошадь к колодцу, но как заставить ее пить?

Моя профессия- психологЯ с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог ... ...Или

Слайд 3Образование

Образование

Слайд 4Задачи: 1. Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании

детей, привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе. 2. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов. Стремлений, желаний. 3. Создать условия для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать работу по организации школьного самоуправления. 4. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга. 5. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учёте.

Цель: Создание условий для становления устойчивой , физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетенциями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи:  1. Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей, привлечь семьи к организации

Слайд 5Направления работы
родители
педагоги
учащиеся
Дезадаптация
Неуспешности
Агрессивность поведения
Вредные привычки

Учащиеся
Педагоги
родители
Групповая
Индивидуальная


Эмоционально-личностная сфера
Познавательные процессы
Коммуникативные навыки


«Не навреди»

-главный закон работы 
Направления работы родители педагоги учащиесяДезадаптацияНеуспешностиАгрессивность поведенияВредные привычкиУчащиесяПедагогиродителиГрупповаяИндивидуальнаяЭмоционально-личностная сфераПознавательные процессыКоммуникативные навыки«Не навреди» -главный закон работы 

Слайд 6Взаимодействие психолога
педагоги
учащиеся
родители

Взаимодействие психологапедагогиучащиесяродители

Слайд 7Психодиагностика
Составления социально-психологических портретов школьников;
Выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в

соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;

Результаты
Диагностики
для

ПсиходиагностикаСоставления социально-психологических портретов школьников;Выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения

Слайд 8Диагностика в начальной школе
1-4классы
дошкоольник
переход
Средняя школа

диагностика готовности к школьному

обучению

отслеживается адаптация и диагностируется уровень тревожности.

исследование уровня школьной мотивации, тревожности, диагностика межличностных отношений в классном коллективе (социометрия).

Диагностика в начальной школе1-4классыдошкоольникпереходСредняя школа   диагностика готовности к школьному обучению отслеживается адаптация и диагностируется уровень

Слайд 9Диагностика в средней школе
5-9 классы
8-9 класс
переход
Старшая школа

Подготовка к

ГИА, профориентация

отслеживается адаптация и диагностируется уровень тревожности.

исследование уровня школьной мотивации, тревожности, диагностика межличностных отношений в классном коллективе (социометрия).

Диагностика в средней школе5-9 классы8-9 класспереходСтаршая школа   Подготовка к ГИА, профориентация отслеживается адаптация и диагностируется

Слайд 10Диагностика в старшей школе
отслеживается адаптация и
диагностируется уровень тревожности.
10-11 классы
10

класс

выпускник


подготовка к ЕГЭ

исследование уровня школьной мотивации, тревожности, диагностика межличностных отношений в классном коллективе (социометрия).

Диагностика в старшей школеотслеживается адаптация и диагностируется уровень тревожности. 10-11 классы10 классвыпускник    подготовка к

Слайд 11Коррекционно-развивающая работа
Классные часы «мой учебный день» (3-4 классы), «как получить положительные

эмоции» (5-6 классы), «Скажи кто твой друг?» (7-8 классы)

«Группа риска»- Мини-тренинги «Саморазвитие и социальная компетентность», «Я-в окружающем мире», «Мифы и реальность» наркопрофилактика

Профилактическая работа с учащимися состоящими на внутришкольном учёте.

 

Коррекционно-развивающая работаКлассные часы «мой учебный день» (3-4 классы), «как получить положительные эмоции» (5-6 классы), «Скажи кто твой

Слайд 12Консультирование и просвещение учащихся, родителей и педагогов
Обучение навыкам самопознания, самораскрытия и

самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

индивидуальные и групповые консультации по волнующим их вопросам: возрастные и личностные особенности развития ребёнка, разрешение конфликтов, возникающих в семье, о поощрении и наказании, о результатах диагностики и др.

разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения
3) социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений

Рефлексия и самосовершенствование

учащиеся

родители

педагоги

самообразование

Консультирование и просвещение учащихся, родителей и педагоговОбучение навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и

Слайд 13Консультирование и просвещение детей

Программа по профилактике и коррекции социальной и школьной

дезадаптации учащихся 1 классов.
Внеурочная деятельность в классах ФГОС «Тропинка к своему Я»
Программа «Система игровых тренингов» (начальные классы)
Программа коммуникативных тренингов «Школа общения» для школьного самоуправления
Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-6 кл.
Программа по воспитанию толерантности у школьников
Игровые тренинги «Мой мир», «Гармония с собой», «Диалог с самим собой»
Программа коммуникативных тренингов , «Как выбрать профессию?» (9-11 класс)
"Путь к успеху"- программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ГИА

Консультирование и просвещение детейПрограмма по профилактике и коррекции социальной и школьной дезадаптации учащихся 1 классов.Внеурочная деятельность в

Слайд 14Консультирование и просвещение родителей
Для создание социально-психологических условий для привлечения семьи к

сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка.
Трудности первоклассников
Семейный климат. О поощрении и наказании.
Школьные трудности второклассников.
Роль мотивации в учебной деятельности.
Особенности обучения третьеклассников
Психологические особенности четвероклассников
Об искусстве воспитания
Что такое гиперактивность? Особенности гиперактивного ребёнка.
Особенности адаптации пятиклассников.
Как помочь детям учиться?
Эти трудные подростки
Поговорим о вредных привычках
Пути преодоления конфликтов в семье.
Как подготовить себя и ребёнка к экзаменам
Роль профдиагностики в выборе профессии
Консультирование и просвещение родителейДля создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения,

Слайд 15Просветительская работа с
педагогическим коллективом

Просветительская работа с педагогическим коллективом

Слайд 16Проекты и акции
Проект направленный на формирование здорового образа жизни.

Проекты и акцииПроект направленный на формирование здорового образа жизни.

Слайд 17Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог

... ...Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия - доверье, Моё призвание - душа. В глазах напротив спеет вера Иль ожидание её.

Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё. Я отмеряю расстоянье Терпенью, поиску, борьбе, Моя профессия - признанье, Моё призванье – путь к себе. В нём всё - серьёзность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия - гармония, Моё призванье – верность ей.

Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог ... ...Или призванье это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть