Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ООО

Содержание

Цель работы в режиме пилотной площадки: организация процесса введения и реализации ФГОС ООО в пилотном режиме и подготовка к введению и реализации ФГОС ООО в штатном режиме.Задачи: 1.Выявление проблем, потребностей по вопросам реализации ФГОС ООО.2. Осуществление

Слайд 1Введение и реализация ФГОС основного общего образования
(2013 – 2015 г.г.)
МОУ «Зашижемская

СОШ»,
2015г.
Введение и реализация ФГОС основного общего образования(2013 – 2015 г.г.)МОУ «Зашижемская СОШ»,2015г.

Слайд 2Цель работы в режиме пилотной площадки: организация процесса введения и реализации

ФГОС ООО в пилотном режиме и подготовка к введению и реализации ФГОС ООО в штатном режиме.
Задачи:
1.Выявление проблем, потребностей по вопросам реализации ФГОС ООО.
2. Осуществление методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в пилотном режиме.
Цель работы в режиме пилотной площадки: организация процесса введения и реализации ФГОС ООО в пилотном режиме и

Слайд 3 ДОРОЖНАЯ КАРТА
Для введения

и реализации

ФГОС ООО

составлена
ДОРОЖНАЯ КАРТА      Для введения и реализации

Слайд 4 Организационная работа
1.Создана рабочая группа по подготовке к

введению ФГОС ООО.
2. Разработана основная образовательная программа основного общего образования до 1 августа 2013 года.
3. В соответствии с критериями готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО
- в августе утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;
- приведена в соответствие нормативная база образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- внесены изменения в должностные инструкции работников, работающих по ФГОС;
- определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающую реализацию внеурочной деятельности обучающихся;
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
- осуществлено повышение квалификации учителей-предметников и других педагогических работников для работы в 5-6 -х классах в 2013-2014 учебном году.
- издан приказ «О переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС основного общего образования» по системе 2100 с 1 сентября 2013 года, начиная с 5 класса.
 

Организационная работа1.Создана  рабочая группа по подготовке к введению ФГОС ООО.2. Разработана основная образовательная

Слайд 5 Базовые документы по ФГОС:
Послание Президента Федеральному Собранию.
Фундаментальное ядро содержания

общего образования.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон РФ «Об образовании в РФ».
Постановление Правительства РФ №142 от 24.02.2009г.
Положение о Совете Министерства образования и науки РФ по ФГОС.
ФГОС основного общего образования.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Приказы руководителя МУ «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 27.08.2013г.№123 и от 25.08.2014г.№128 «О присвоении статуса инновационной площадки – пилотная площадка Сернурского муниципального района по введению ФГОС основного общего образования»



Базовые документы по ФГОС:Послание Президента Федеральному Собранию.Фундаментальное ядро содержания общего образования.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ.Концепция

Слайд 6 Локальные акты ОУ
Положение об организации

внеурочной деятельности обучающихся МОУ «Зашижемская СПОШ».
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся
Положение о проведении внеурочных мероприятий, непредусмотренных стандартом.
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам .
Приказы, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:
- О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО;
- О разработке образовательной программы ООО;
- Об утверждении образовательной программы ООО;
- Об утверждении годового календарного учебного графика;
- Об утверждении учебного плана;
- Об утверждении программы внеурочной деятельности;
- Об утверждении плана ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
- О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО;
- О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога.

Локальные акты ОУПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «Зашижемская СПОШ».Положение

Слайд 7 Работа по методическому сопровождению введения

ФГОС ООО строилась на основе мероприятий теоретического и практического обучения педагогов:

1.Проведены заседания ШМО, на которых учителя предметники ознакомлены с ФГОС ООО;
2.Проведены педагогические советы по темам: «Первые итоги введения ФГОС ООО. Проблемы и достижения» и «Организация внеучебной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС основного общего образования»;
3. Проведены семинары для учителей;
4. Взаимопосещение уроков учителями начальной и основной школы;
5.Исследование школьным психологом готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы;
6. Исследование психологического климата в 5 классе в течение года;
7. Исследование удовлетворённости качеством образования родителей учащихся 5-6 -х классов
8. Проведены родительские собрания для 5 класса «Подготовка к введению и переходу на ФГОС ООО».
9.Проведены ШМО классных руководителей по вопросам организации и обеспечения реализации неаудиторной занятости обучающихся в соответствие с требованиями ФГОС ООО
10.Проведён соцопрос родителей по реализации неаудиторной занятости обучающихся в соответствие с требованиями ФГОС ООО на 2014-2015 уч. г.
11.Стартовая диагностика в 5-6 классах.
12.Промежуточная диагностика в 5-6 классах.
13.Комплексные метапредметные проверочные работы в 5-6 классах.

Работа по методическому сопровождению введения ФГОС    ООО строилась

Слайд 8В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по переходу на

ФГОС в основной образовательной школе.

В мае 2014 года еще раз был проведен анализ учебного фонда библиотеки на предмет соответствия ФГОС и проведено комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана в соответствии с федеральным перечнем (5-7 классы). В сентябре состоялось заседание ШМО по вопросу основных направлений учебной и методической работы на 2015-2016 учебный год, составлен план-график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС в 5-7 классах, план методической работы по теме «Разработка и внедрение мониторинга предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов как средство эффективного управления образовательной среды школы. Организована работа информационного портала (школьный сайт) по вопросам подготовки введения ФГОС ООО

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по переходу на ФГОС в основной образовательной школе.В мае

Слайд 9Повышение квалификации учителей. Аттестация.
Аттестация педагогических кадров и курсы повышения квалификации -

одни из важных форм повышения профессиональной компетентности учителя.
В 2013/ 2014 учебном году 12 учителей прошли курсы повышения квалификации по введению и реализации ФГОС, что составляет 75% от общего количества учителей школы. В 2014/2015 учебном году прошли еще двое учителей. В общем повышение квалификации за 2 последних года составляет 86 % от общего числа педагогов школы.
Кадровый состав
Всего учителей – 15. Из них:
Учителя высшей категории – 1;
Первой – 11;
Второй – 2.

Повышение квалификации учителей. Аттестация.Аттестация педагогических кадров и курсы повышения квалификации - одни из важных форм повышения профессиональной

Слайд 10Семинары, заседания ШМО
На заседаниях МО большое внимание учителя уделяли изучению

методических рекомендаций по внедрению ФГОС ООО, корректировке рабочих программ 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработке, проведению и анализу контрольных работ по предметным и метапредметным образовательным результатам в 5-6 классах.
Семинар по теме ««Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» 12.02.2014г.

Семинары, заседания ШМО На заседаниях МО большое внимание учителя уделяли изучению методических рекомендаций по внедрению ФГОС ООО,

Слайд 11 Семинары на базе школы
- Технология системы оценивания, материалы для

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (16.12.2013г.).
- О преемственности обучения в 5-6 классах.
- Семинары по составлению технологических карт уроков по предметам (18.11.2013г.).
- Диагностика личностных результатов (12.11.2014 г.)
- Диагностика воспитанности обучающихся (4.09.2014, 25.10. 2015г.)

Семинары на базе школы- Технология системы оценивания, материалы для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (16.12.2013г.).-

Слайд 12 Районные семинары на

базе МОУ «Зашижемская СОШ»

1. «Технология оценивания образовательных достижений обучающихся в ОС «Школа 2100» (26.02.2013года).
2. «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» (26.11.2014года).

Районные семинары на      базе

Слайд 13 Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 14 Внеурочная

деятельность Форма проведения –группы для занятий формируются из класса. Недельная нагрузка – 10 часов. Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.)
Внеурочная деятельность

Слайд 15 Уроки здоровья

Уроки здоровья

Слайд 16Защита проектов в 4-6 классах.

Защита проектов в 4-6 классах.

Слайд 17Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов?
Сводить все данные диагностик

в простые таблицы образовательных результатов
Приложение 1.
Таблица требований. Математика в 5-6 классах.
Таблица требований. Русский язык, литература в 5-6 классах. ____________________________________________________
(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов? Сводить все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов

Слайд 18 Основные

разделы «Портфеля достижений»:

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
показатели метапредметных результатов (карты УУД);
показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Портфолио ( по классам)

Основные разделы

Слайд 20 Карта сформированности регулятивных универсальных

учебных действий обучающихся 5класса (2013/2014 уч.год) МОУ «Зашижемская СПОШ»

Шкала оценивания
0 – умения не сформированы 0-30
1-2 – умения сформированы на начальном этапе 31-40
3-4 – умения сформированы ниже базового уровня 41-50
5-7 – умения сформированы на базовом уровне 51-70
8-9 – умения сформированы на повышенном уровне 71-90
10 – умение сформировано полностью 91-100

Карта сформированности регулятивных универсальных          учебных

Слайд 21Карта сформированности познавательных универсальных учебных

действии обучающегося 5 класса

Шкала оценивания
0 – умения не сформированы 0-40
1-2 – умения сформированы на начальном этапе 41-60
3-4 – умения сформированы ниже базового уровня 61-76
5-7 – умения сформированы на базовом уровне 77-90
8-9 – умения сформированы на повышенном уровне 91-120
10 – умение сформировано полностью 21-130

Карта сформированности познавательных универсальных учебных

Слайд 22 Карта сформированности коммуникативных универсальных учебных действии в 5 классе

МОУ «Зашижемская СПОШ»

0 – умения не сформированы 0-25
1-2 – умения сформированы на начальном этапе 26-30
3-4 – умения сформированы ниже базового уровня 31-49
5-7 – умения сформированы на базовом уровне 50-74
8-9 – умения сформированы на повышенном уровне 75-84
10 – умение сформировано полностью 85-90

Карта сформированности коммуникативных универсальных   учебных действии в 5 классе МОУ «Зашижемская СПОШ» 0 –

Слайд 23Карта сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 6 класса (2014/2015

учебный год)

Шкала оценивания
0 – умения не сформированы 0-30
1-2 – умения сформированы на начальном этапе 31-40
3-4 – умения сформированы ниже базового уровня 41-50
5-7 – умения сформированы на базовом уровне 51-70
8-9 – умения сформированы на повышенном уровне 71-90
10 – умение сформировано полностью 91-100.
По сравнению с прошлым годом уровень регул.УД Кузнецова И. повысился на 6 баллов

Карта сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся  6 класса (2014/2015 учебный год) Шкала оценивания

Слайд 24Карта сформированности познавательных универсальных учебных действии обучающихся 6 класса


Шкала оценивания
0 – умения не сформированы 0-40
1-2 – умения сформированы на начальном этапе 41-60
3-4 – умения сформированы ниже базового уровня 61-76
5-7 – умения сформированы на базовом уровне 77-90
8-9 – умения сформированы на повышенном уровне 91-120
10 – умение сформировано полностью 121-130

По сравнению с прошлым годом уровень регулятивного УУД Кузнецова И. повысился на 8 баллов

Карта сформированности познавательных универсальных учебных действии обучающихся  6  класса Шкала оценивания0 – умения не сформированы

Слайд 25 Карта сформированности коммуникативных универсальных учебных действии в 6 классе

Карта сформированности коммуникативных универсальных учебных действии в 6 классе

Слайд 26Диагностика результатов личностного

развития.

ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ в условиях реализации ФГОС
основного общего образования

Диагностика результатов личностного             развития.

Слайд 27 Определения
Компетенция

– заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
«Требования к результатам основного общего образования в соответствии с ФГОС»
Определения Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма)

Слайд 28

Виды компетенций: 1)ценностно-смысловая; 2) учебно-познавательная; 3) социокультурная; 4) коммуникативная; 5) информационная; 6)Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции Критерии: 0 – отсутствие сформированности 1- средняя сформированность 2 – высокая сформированность Метод: наблюдение
Виды компетенций:

Слайд 29

Ценностно-смысловая компетенция

Формирование ценностно-смысловой компетенции находится
на среднем уровне.

Ценностно-смысловая компетенция

Слайд 30 Учебно-познавательная
Освоил общеобразовательные программы по

предметам учебного плана
1.1 знать/понимать необходимые для усвоения и воспроизведения знания
1.2. уметь/владеть конкретными умениями и навыками данного учебного процесса
1.3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
2. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками
2.1 овладел учебно-интеллектуальными умениями и навыками,
внимательно воспринимает информацию
2.2 логически осмысливает учебный материал
2.3. обладает умениями постановки учебной задачи
2.4 обладает рефлексией
2.5 овладел основными компонентами языкового и речевого развития/
Кл. рук. может воспользоваться ТАБЛИЦЕЙ ТРЕБОВАНИЙ ,
КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД, внеурочная работа . Ведется ПОРТФОЛИО на каждого ученика.

Формирование учебно-познавательной компетенции находится на среднем уровне

Учебно-познавательнаяОсвоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана1.1 знать/понимать необходимые для

Слайд 31 Социокультурная компетенция (Общекультурные, социально-трудовая)
1. Сформированность первоначальных ЗУН социального

взаимодействия с коллективом, друзьями, старшими
2. Уровень усвоения социальных норм
3. Культура:
3.1. поведения
3.2 одежды
3.3. оформление рабочего места
4. Первоначальные ЗУН основ экологической культуры
4.1. правила поведения в природе
4.2 охрана растительного и животного мира
4.3. восприятие и осознание ценностей искусства
5.Уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности
5.1.музыкально-театральная деятельность
5.2. ручной художественный труд

Формирование социокультурной компетенции находится на среднем уровне

Социокультурная компетенция    (Общекультурные, социально-трудовая) 1. Сформированность первоначальных ЗУН социального  взаимодействия с коллективом,

Слайд 32Коммуникативные компетенции
1.Использовангие речевых средств для решения различных коммуникативных задач
1.1 построение монологических

высказываний
1.2. владение диалогической формой речи
1.3. использование речи для планирования и регуляции своей деятельности
2. Осуществлять учебные взаимодействия
2.1 точно, последовательно передавать партнеру информацию
2.2. умение задавать вопросы
2.3. умение договариваться и приходить к совместному решению
2.4. умение аргументировать свою позицию. Карта коммуникативных УУД

Формирование коммуникативной компетенции находится на среднем уровне

Коммуникативные компетенции1.Использовангие речевых средств для решения различных коммуникативных задач1.1 построение монологических высказываний1.2. владение диалогической формой речи1.3. использование

Слайд 33Информационная компетенция
Осуществление поиска информации в справочниках, научно-популярной литературе
2. Владение диалогической формой

коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ
3. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность
4.Осуществление записей выборочной информации
5. Понимание информации, предоставленной разными способами

Формирование информационной компетенции находится на среднем уровне

Информационная компетенцияОсуществление поиска информации в справочниках, научно-популярной литературе2. Владение диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ3.

Слайд 34Защита проектов в 4-6 классах.

Защита проектов в 4-6 классах.

Слайд 35Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции (Компетенции личностного самосовершенствования)
1.Знания и умения соблюдения

правил личной гигиены
2. Умения и навыки самообслуживания
3. Правила, нормы предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма
4. Правила оказания первой помощи при несчастных случаях
5. Знания роли и пользы различных элементов двигательной активности человека
6. Знания элементов, приёмов, способствующих психическому здоровью школьника
7. Знания основ экологической культуры ( кружок «Юный эколог», «Правила этикета», «Лыжи», «Уроки здоровья», «Я познаю мир», ).

Формирование данной компетенции находится на среднем уровне

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции (Компетенции личностного самосовершенствования)  1.Знания и умения соблюдения правил личной гигиены2. Умения и

Слайд 36 Сводная таблица сформированности общеучебных

компетенций обучающихся 5 класса в конце года

Формирование общеучебных компетенций обучающихся 5 класса находится на среднем уровне

Сводная таблица сформированности общеучебных        компетенций

Слайд 37 Сводная

таблица сформированности общеучебных компетенций обучающихся 5 класса в конце года

Формирование общеучебных компетенций обучающихся 5 класса находится на среднем уровне

Сводная таблица сформированности общеучебных

Слайд 38 Сводная таблица сформированности общеучебных

компетенций обучающихся 6 класса в конце года
Сводная таблица сформированности общеучебных

Слайд 39 Результаты в конце года

Результаты в конце года

Слайд 40Диагностическая работа в 5-6 классах

Диагностическая работа в 5-6 классах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть