Слайд 1ГКУСО РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Зверевский
центр помощи детям» (ГКУСО РО Зверевский центр помощи детям)
2017год
Слайд 2Содержание
Общие сведения о педагоге
Результаты педагогической деятельности
Научно-методическая деятельность
Педагогическое кредо
Слайд 4Общие сведения
Бородкина Татьяна Борисовна
Образование – высшее, РГПУ
г. Ростов-на Дону, 2004г.
по специальности: учитель математики
Общий трудовой стаж – 17 лет
Педагогический стаж - 14 лет
Стаж работы в данной должности - 10 лет
Стаж работы в данном учреждении – 10 лет
Квалификационная
категория - первая от 14 июня 2013г., сроком на 5 лет
Слайд 7Почетная грамота министерства образования и науки РФ
Слайд 8Результаты
педагогической деятельности
Слайд 9 Воспитатель детского дома – это стиль жизни... Чтобы дети тебе
поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
Главная моя цель - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации воспитания детей, которые позволили бы развиться выпускнику: просвещенному, культурному, трудолюбивому, физически развитому и здоровому, законопослушному гражданину России, приспособленному к жизни в современных социально – экономических условиях.
Слайд 10Мной был выбран следующий путь осуществления цели:
создание условий для развития
личности, его индивидуальности и способностей;
воспитание гражданственности, любви к родине и к семье;
физическое развитие воспитанника, формирование навыков здорового образа жизни;
создание основы для осознанного выбора в освоении профессии;
воспитание познавательной самостоятельности;
воспитание коммуникативных умений (принцип общения: краткость, ясность, вежливость).
Слайд 11 Чтобы решить современные задачи, не достаточно традиционных бесед. Я стараюсь
ввести что-то новое, что может привить творческую мыслительную активность детей, научить их организовывать свою деятельность самостоятельно, креативно комбинируя мероприятия, использую интерактивные методы обучения.
Свою работу я построила, разбив ее по направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое, З.О.Ж., правовое, проф. ориентация.
Слайд 12 Гражданско-патриотическому направлению уделила больше внимания. Помимо освещения общероссийских праздников (12
декабря, 12 июня, 22 августа, 1и 9 мая, 22 июня) были проведены мероприятия по следующим темам: «Петр и Феврония», «Символика Р.Ф.», «День единения России», «Семейные традиции», «Я – гражданин России», «Прорусская культура», «Русские праздники», «Ритуалы ВС РФ», «Славься Отечество», «День защитников Отечества», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;
- ребятами посещали выставки и мероприятия в библиотеке им Некрасова.
Ребята моей группы ежегодно принимают участие в фестивале творчества «Созвездие».
Слайд 13Мною в этом году было проведено открытое занятия в гражданско-патриотическом направлении,
приобщения к культуре и исконно русским традициям. В процессе мероприятий были достигнуты все поставленные цели. Данная тема ежемесячно поднимается у меня на мероприятиях, так как на сегодняшний день данные вопросы наиболее актуальны.
Конечно же нельзя оставить без внимание направление «здоровый образ жизни». Важнейший аспект данного направления – пропаганда ЗОЖ.
Особое внимание обращаю на краткие 5–10 мин, эвристические беседы, направленные на формирование полезных для здоровья привычек, развития самооценки, моделирование проблемных ситуаций с обсуждением поведенческих реакций для их разрешения, о здоровье. А также формирую потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»; воспитываю осознанное понимание экологической культуры человека. ленные цели и задачи.
Слайд 14Систематически провожу:
-инструктажи, направленные на сохранение жизни и здоровья;
-спортивные конкурсы и
викторины;
- дискуссии и дебаты по пропаганде здорового образа жизни;
-озеленение участка детского дома.
В этом направлении проведены мероприятия: «Все в твоих руках», «Школа безопасности», «И добрый волшебник и безжалостный враг», «Скажи наркотикам нет!», «Курение. За и против; «Лучше чем пожар тушить, нам его предупредить», «Травмы», «Мы выбираем здоровье», «Правило безопасности вблизи водоема», «Мой мир без наркотиков»;
Слайд 15 В нравственном направлении прошел цикл мероприятий о дружбе и друзьях.
А так же такие мероприятия: «Что может носовой платок», «Школьный этикет», «Мы идем в гости», «Приглашаем гостей»
Ежегодно много внимания уделяю проф. ориентации – рассмотрению разнообразия профессий. Прошел цикл мероприятий «Моя будущая профессия» (по одному в месяц). В мероприятиях ребята активно участвовали и сами выбирали о каких профессиях будем говорить в следующий раз. За прошедший год рассмотрели как самые распространенные профессии (повар, врач), так и не очень известные ребятам (флорист, архитектор, косметолог, и многие другие). Особенно ребятам понравится практическая часть к профессии- выполнить заказ на строительство здания с определенными параметрами, создать букет или изготовить бутерброд.
Воспитанники моей группы очень охотно принимают участие в различных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, викторинах.(таблица ниже)
Слайд 19
С целью индивидуализации воспитательного процесса я использую следующие компоненты:
информационно-коммуникативные технологии
( создания презентаций)
Участвовала в работе педагогических советов Принимала участие в работе методического объединения.
В процессе работы с детьми большое внимание уделяю рукоделию. Ребята с удовольствием мастерят своими руками. Работы ежегодно выставляются на областных конкурсах и фестивалях, таких, как «Созвездие».
Слайд 20Деревья в технике «Бисероплетение»
Слайд 30Ежегодно работы выставляются в краеведческой библиотеке – музее им. Некрасова
Слайд 31Ежегодное участие во всероссийском конкурсе «Созвездие»
Слайд 32 Так же очень большое внимание уделяю успеваемости в школе.
На конец учебного года в группе все воспитанники перешли в следующий класс.
Все воспитанники группы посещают кружки и секции.
Считаю целесообразным повторять правила нравственного поведения, проводить:
-Ситуативные ролевые игры
-Циклы классных часов «Что такое толерантность», «Православие на Руси» и др.
-Уроки добра и нравственности.
- Больше внимания уделять разъяснению обязанностей ребенка, приучение к их выполнению.
- Продолжить работу в направлении знакомства с профессиями
Мероприятия по развитию творческих способностей, вовлечению воспитанников в систему дополнительного образования, демонстрация достижений и талантов воспитанников.
При планировании раздела «Индивидуальная работа с воспитанниками» следует уделить внимание диагностике воспитанников, проведении ее совместно с психологом несколько раз в год.
Слайд 33Из проведенной диагностического исследования можно судить об эмоциональном состоянии воспитанников группы
Слайд 35
Доля воспитанников, принявших участие в олимпиадах и конкурсах
Слайд 36Позитивная динамика достижений воспитанников
Слайд 37Доля воспитанников охваченных кружковой работой
Слайд 38По результатам диагностики прослеживается положительная динамика роста всех диагностируемых уровней :
уровень сформированности навыков в различных видах деятельности повысился с 2,5 баллов (ниже среднего) до 3,5 баллов (выше среднего); нравственное состояние коллектива оценивалось в первый год диагностики как 2,8, за три года повысилось до 3,8; заметная динамика роста прослеживается и в развитии культурного кругозора воспитанников за три года она возросла с 2,3 до 3,6 баллов; общественная, трудовая и спортивная активность воспитанников так же если в 2013-2014г.г. оценивалась как 2,4, то уже к 2015-2016г.г. она составила 3,7баллов.
Слайд 39Гражданственность и патриотизм
Благодаря проделанной
работе наблюдается положительная динамика развития устойчивой гражданской позиции у воспитанников
Слайд 40Научно – методическая деятельность
– страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.
На мой взгляд воспитание достойного человека невозможно без развития патриотических качеств. Темой своего самообразования я выбрала: «Гражданское – патриотическое воспитание подрастающего поколения». В данном направлении я веду работу уже не первый год и уже прослеживается динамика развития патриотических качеств воспитанников, что видно на диаграммах, представленных ранее.
Слайд 42Работа по самообразованию
Цель: повышение профессионального уровня, разработка и апробирование
комплекса педагогических условий для формирования в подростках качеств гражданина и патриота.
Задач
Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);
Разработать перспективный план работы с детьми, отобрав наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;
Внедрить технологии и методики в практику, организовывая и проводя мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;
демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.
Слайд 43Работа по теме самообразования
Воспитание по следующим направлениям:
Первое направление «Военно – патриотический
блок».Ориентирован на формирование у воспитанников центра высокого патриотического сознания,идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций, месячник «Воинской славы», проведение открытых мероприятий ,уроки мужества и памяти , мероприятия на развитие чувств ответственности и гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, участие в международной акции «Читаем детям о войне», выставка книг «В книжной памяти - мгновения войны», проведение мероприятий «Неделя воинской славы»,участие в патриотических акциях («Сердцем к подвигу прикоснись», «Вахта памяти», и многие другие.)
Второе направление: Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: экскурсии в различные музеи Ростовской области для изучения истории родного края от давних времен до наших дней, красоты и разнообразия природы Донского края , изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, сказок и былин, обычаев; изучение национальной кухни, проведение всеми любимых русских православных праздников, изучение русских игр и забав; особым блоком ведется работа по изучению православной культуры .
Слайд 44Четвертое направление «Героико – патриотическое» Комплекс мероприятий, направленных на пропаганду героических
профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков. ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганской войны; посещение музеев с экспозициями воинской славы; участие в мероприятиях, посвященных героям Отечества, дню памяти и скорби, ежегодно принимаем участие в возложении цветов к мемориальному комплексу, а так же активно участвуем в праздничном параде победы, торжественном шествии участников акции «Бессмертный полк»
Пятое направление Гражданско –правовое. Гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права. проводятся мероприятия по изучению государственной символики России; значимых исторических событий; государственных праздников России и их истории; участие в биатлоне «Время выбирать», изучение правовых основ: встречи с представителями суда и прокуратуры, встречи с представителями правоохранительных органов, работниками героических профессий, работа Совета профилактики;
Слайд 45Принимаю участвие в работе круглых столов, семинаров , ведь это одна
из форм повышения квалификации, возможность общения с коллегами, поиск новых подходов к работе с пользователями различных возрастных категорий.
Как мои воспитанники, так и я сама в данном направлении активно участвуют в различных конкурсах городских, областных, международных, занимая призовые места
Слайд 46Этапы работы по теме самообразования
Слайд 47Ожидаемые результаты
Реализация данной темы самообразования предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес
к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Слайд 48За последние годы мною были проведены по тематике самообразования следующие открытые
мероприятия: «Служба в армии – долг, или обязанность?»
Слайд 49Открытое мероприятие: «Россия – Родина моя!»
Слайд 50Открытое мероприятие: «Масленица»
Слайд 51Открытое мероприятие: «Путешествие к звездам.»
Слайд 53Участие в акции, к году экологии
Слайд 59Наличие персонального сайта
У в феврале 2016года на сайте infourok, на котором
разместила конспекты открытых мероприятий и программу по теме самообразования
Слайд 60Участие в работе методического объединения (выступления)
Слайд 61Участие в работе педагогического совета (выступления)
Слайд 64МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Только духовная общность – и ничего, что может расколоть
эту общность;
Только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие.
Только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства – и ничего, что может отравить ее
Только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке.
Только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей.