Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы

Содержание

СодержаниеОбщие сведения о педагогеРезультаты педагогической деятельностиНаучно-методическая деятельностьПедагогическое кредо

Слайд 1ГКУСО РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Зверевский

центр помощи детям» (ГКУСО РО Зверевский центр помощи детям)

2017год

ГКУСО РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Зверевский центр помощи детям» (ГКУСО РО Зверевский

Слайд 2Содержание
Общие сведения о педагоге
Результаты педагогической деятельности
Научно-методическая деятельность
Педагогическое кредо

СодержаниеОбщие сведения о педагогеРезультаты педагогической деятельностиНаучно-методическая деятельностьПедагогическое кредо

Слайд 3Общие сведения

Общие сведения

Слайд 4Общие сведения
Бородкина Татьяна Борисовна
Образование – высшее, РГПУ
г. Ростов-на Дону, 2004г.


по специальности: учитель математики
Общий трудовой стаж – 17 лет
Педагогический стаж - 14 лет
Стаж работы в данной должности - 10 лет
Стаж работы в данном учреждении – 10 лет
Квалификационная
категория - первая от 14 июня 2013г., сроком на 5 лет

Общие сведенияБородкина Татьяна БорисовнаОбразование – высшее, РГПУ г. Ростов-на Дону, 2004г. по специальности: учитель математикиОбщий трудовой стаж

Слайд 5Повышение квалификации

Повышение квалификации

Слайд 6Образование

Образование

Слайд 7Почетная грамота министерства образования и науки РФ

Почетная грамота министерства образования и науки РФ

Слайд 8Результаты педагогической деятельности

Результаты  педагогической деятельности

Слайд 9 Воспитатель детского дома – это стиль жизни... Чтобы дети тебе

поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
Главная моя цель - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации воспитания детей, которые позволили бы развиться выпускнику: просвещенному, культурному, трудолюбивому, физически развитому и здоровому, законопослушному гражданину России, приспособленному к жизни в современных социально – экономических условиях.
Воспитатель детского дома – это стиль жизни... Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и

Слайд 10Мной был выбран следующий путь осуществления цели:
создание условий для развития

личности, его индивидуальности и способностей;
воспитание гражданственности, любви к родине и к семье;
физическое развитие воспитанника, формирование навыков здорового образа жизни;
создание основы для осознанного выбора в освоении профессии;
воспитание познавательной самостоятельности;
воспитание коммуникативных умений (принцип общения: краткость, ясность, вежливость).

Мной был выбран следующий путь осуществления цели: создание условий для развития личности, его индивидуальности и способностей;воспитание гражданственности,

Слайд 11 Чтобы решить современные задачи, не достаточно традиционных бесед. Я стараюсь

ввести что-то новое, что может привить творческую мыслительную активность детей, научить их организовывать свою деятельность самостоятельно, креативно комбинируя мероприятия, использую интерактивные методы обучения.
Свою работу я построила, разбив ее по направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое, З.О.Ж., правовое, проф. ориентация.
Чтобы решить современные задачи, не достаточно традиционных бесед. Я стараюсь ввести что-то новое, что может привить

Слайд 12 Гражданско-патриотическому направлению уделила больше внимания. Помимо освещения общероссийских праздников (12

декабря, 12 июня, 22 августа, 1и 9 мая, 22 июня) были проведены мероприятия по следующим темам: «Петр и Феврония», «Символика Р.Ф.», «День единения России», «Семейные традиции», «Я – гражданин России», «Прорусская культура», «Русские праздники», «Ритуалы ВС РФ», «Славься Отечество», «День защитников Отечества», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;
- ребятами посещали выставки и мероприятия в библиотеке им Некрасова.
Ребята моей группы ежегодно принимают участие в фестивале творчества «Созвездие».
Гражданско-патриотическому направлению уделила больше внимания. Помимо освещения общероссийских праздников (12 декабря, 12 июня, 22 августа, 1и

Слайд 13Мною в этом году было проведено открытое занятия в гражданско-патриотическом направлении,

приобщения к культуре и исконно русским традициям. В процессе мероприятий были достигнуты все поставленные цели. Данная тема ежемесячно поднимается у меня на мероприятиях, так как на сегодняшний день данные вопросы наиболее актуальны.
Конечно же нельзя оставить без внимание направление «здоровый образ жизни». Важнейший аспект данного направления – пропаганда ЗОЖ.
Особое внимание обращаю на краткие 5–10 мин, эвристические беседы, направленные на формирование полезных для здоровья привычек, развития самооценки, моделирование проблемных ситуаций с обсуждением поведенческих реакций для их разрешения, о здоровье. А также формирую потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»; воспитываю осознанное понимание экологической культуры человека. ленные цели и задачи.
Мною в этом году было проведено открытое занятия в гражданско-патриотическом направлении, приобщения к культуре и исконно русским

Слайд 14Систематически провожу:
-инструктажи, направленные на сохранение жизни и здоровья;
-спортивные конкурсы и

викторины;
- дискуссии и дебаты по пропаганде здорового образа жизни;
-озеленение участка детского дома.
В этом направлении проведены мероприятия: «Все в твоих руках», «Школа безопасности», «И добрый волшебник и безжалостный враг», «Скажи наркотикам нет!», «Курение. За и против; «Лучше чем пожар тушить, нам его предупредить», «Травмы», «Мы выбираем здоровье», «Правило безопасности вблизи водоема», «Мой мир без наркотиков»;

Систематически провожу:-инструктажи, направленные на сохранение жизни и здоровья; -спортивные конкурсы и викторины;- дискуссии и дебаты по пропаганде

Слайд 15 В нравственном направлении прошел цикл мероприятий о дружбе и друзьях.

А так же такие мероприятия: «Что может носовой платок», «Школьный этикет», «Мы идем в гости», «Приглашаем гостей»
Ежегодно много внимания уделяю проф. ориентации – рассмотрению разнообразия профессий. Прошел цикл мероприятий «Моя будущая профессия» (по одному в месяц). В мероприятиях ребята активно участвовали и сами выбирали о каких профессиях будем говорить в следующий раз. За прошедший год рассмотрели как самые распространенные профессии (повар, врач), так и не очень известные ребятам (флорист, архитектор, косметолог, и многие другие). Особенно ребятам понравится практическая часть к профессии- выполнить заказ на строительство здания с определенными параметрами, создать букет или изготовить бутерброд.
Воспитанники моей группы очень охотно принимают участие в различных всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, викторинах.(таблица ниже)
В нравственном направлении прошел цикл мероприятий о дружбе и друзьях. А так же такие мероприятия: «Что

Слайд 19
С целью индивидуализации воспитательного процесса я использую следующие компоненты:
информационно-коммуникативные технологии

( создания презентаций)
Участвовала в работе педагогических советов Принимала участие в работе методического объединения.
В процессе работы с детьми большое внимание уделяю рукоделию. Ребята с удовольствием мастерят своими руками. Работы ежегодно выставляются на областных конкурсах и фестивалях, таких, как «Созвездие».
С целью индивидуализации воспитательного процесса я использую следующие компоненты:информационно-коммуникативные технологии ( создания презентаций) Участвовала в работе педагогических

Слайд 20Деревья в технике «Бисероплетение»

Деревья в технике «Бисероплетение»

Слайд 21Техника «Бисероплетение»

Техника «Бисероплетение»

Слайд 22Техника «Бисероплетение»

Техника «Бисероплетение»

Слайд 23Техника
«Витраж»

Техника «Витраж»

Слайд 25«Вытынанки»

«Вытынанки»

Слайд 26«Канзаши»

«Канзаши»

Слайд 27Новогодние украшения

Новогодние украшения

Слайд 28Работа с бумагой

Работа с бумагой

Слайд 29Работа из фоамирана

Работа из фоамирана

Слайд 30Ежегодно работы выставляются в краеведческой библиотеке – музее им. Некрасова

Ежегодно работы выставляются  в краеведческой библиотеке – музее им. Некрасова

Слайд 31Ежегодное участие во всероссийском конкурсе «Созвездие»

Ежегодное участие во всероссийском конкурсе «Созвездие»

Слайд 32 Так же очень большое внимание уделяю успеваемости в школе.

На конец учебного года в группе все воспитанники перешли в следующий класс.
Все воспитанники группы посещают кружки и секции.
Считаю целесообразным повторять правила нравственного поведения, проводить:
-Ситуативные ролевые игры
-Циклы классных часов «Что такое толерантность», «Православие на Руси» и др.
-Уроки добра и нравственности.
- Больше внимания уделять разъяснению обязанностей ребенка, приучение к их выполнению.
- Продолжить работу в направлении знакомства с профессиями
Мероприятия по развитию творческих способностей, вовлечению воспитанников в систему дополнительного образования, демонстрация достижений и талантов воспитанников.
При планировании раздела «Индивидуальная работа с воспитанниками» следует уделить внимание диагностике воспитанников, проведении ее совместно с психологом несколько раз в год.

Так же очень большое внимание уделяю  успеваемости в школе. На конец учебного года в группе

Слайд 33Из проведенной диагностического исследования можно судить об эмоциональном состоянии воспитанников группы


Из проведенной диагностического исследования можно судить об эмоциональном состоянии воспитанников группы

Слайд 34Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 35 Доля воспитанников, принявших участие в олимпиадах и конкурсах

Доля воспитанников, принявших участие в олимпиадах и конкурсах

Слайд 36Позитивная динамика достижений воспитанников

Позитивная динамика достижений воспитанников

Слайд 37Доля воспитанников охваченных кружковой работой

Доля воспитанников охваченных кружковой работой

Слайд 38По результатам диагностики прослеживается положительная динамика роста всех диагностируемых уровней :

уровень сформированности навыков в различных видах деятельности повысился с 2,5 баллов (ниже среднего) до 3,5 баллов (выше среднего); нравственное состояние коллектива оценивалось в первый год диагностики как 2,8, за три года повысилось до 3,8; заметная динамика роста прослеживается и в развитии культурного кругозора воспитанников за три года она возросла с 2,3 до 3,6 баллов; общественная, трудовая и спортивная активность воспитанников так же если в 2013-2014г.г. оценивалась как 2,4, то уже к 2015-2016г.г. она составила 3,7баллов.
По результатам диагностики прослеживается положительная динамика роста всех диагностируемых уровней : уровень сформированности навыков в различных видах

Слайд 39Гражданственность и патриотизм




















Благодаря проделанной

работе наблюдается положительная динамика развития устойчивой гражданской позиции у воспитанников


Гражданственность и патриотизм																																																																																																																									       Благодаря проделанной работе наблюдается положительная

Слайд 40Научно – методическая деятельность

Научно – методическая деятельность

Слайд 41
Россия

– страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
         Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.  
На мой взгляд воспитание достойного человека невозможно без развития патриотических качеств. Темой своего самообразования я выбрала: «Гражданское – патриотическое воспитание подрастающего поколения». В данном направлении я веду работу уже не первый год и уже прослеживается динамика развития патриотических качеств воспитанников, что видно на диаграммах, представленных ранее.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости,

Слайд 42Работа по самообразованию
Цель: повышение профессионального уровня,  разработка   и   апробирование

 комплекса  педагогических  условий для  формирования в подростках  качеств гражданина и патриота.
 Задач
Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);
Разработать перспективный план работы с детьми, отобрав наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;
Внедрить технологии и методики в практику, организовывая и проводя мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Обеспечить возможности для самореализации, социализации  подростков;
демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание  и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Работа по самообразованиюЦель: повышение профессионального уровня,  разработка   и   апробирование  комплекса  педагогических  условий для  формирования в

Слайд 43Работа по теме самообразования
Воспитание по следующим направлениям:
Первое направление «Военно – патриотический

блок».Ориентирован на формирование у воспитанников центра высокого патриотического сознания,идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций, месячник «Воинской славы», проведение открытых мероприятий ,уроки мужества и памяти , мероприятия на развитие чувств ответственности и гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, участие в международной акции «Читаем детям о войне», выставка книг «В книжной памяти - мгновения войны», проведение мероприятий «Неделя воинской славы»,участие в патриотических акциях («Сердцем к подвигу прикоснись», «Вахта памяти», и многие другие.)
Второе направление: Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: экскурсии в различные музеи Ростовской области для изучения истории родного края от давних времен до наших дней, красоты и разнообразия природы Донского края , изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, сказок и былин, обычаев; изучение национальной кухни, проведение всеми любимых русских православных праздников, изучение русских игр и забав; особым блоком ведется работа по изучению православной культуры .

Работа по теме самообразования Воспитание по следующим направлениям:Первое направление «Военно – патриотический блок».Ориентирован на формирование у воспитанников

Слайд 44Четвертое направление «Героико – патриотическое» Комплекс мероприятий, направленных на пропаганду героических

профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков. ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганской войны; посещение музеев с экспозициями воинской славы; участие в мероприятиях, посвященных героям Отечества, дню памяти и скорби, ежегодно принимаем участие в возложении цветов к мемориальному комплексу, а так же активно участвуем в праздничном параде победы, торжественном шествии участников акции «Бессмертный полк»
Пятое направление Гражданско –правовое. Гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права. проводятся мероприятия по изучению государственной символики России; значимых исторических событий; государственных праздников России и их истории; участие в биатлоне «Время выбирать», изучение правовых основ: встречи с представителями суда и прокуратуры, встречи с представителями правоохранительных органов, работниками героических профессий, работа Совета профилактики;

Четвертое направление «Героико – патриотическое» Комплекс мероприятий, направленных на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат

Слайд 45Принимаю участвие в работе круглых столов, семинаров , ведь это одна

из форм повышения квалификации, возможность общения с коллегами, поиск новых подходов к работе с пользователями различных возрастных категорий.
Как мои воспитанники, так и я сама в данном направлении активно участвуют в различных конкурсах городских, областных, международных, занимая призовые места
Принимаю участвие в работе круглых столов, семинаров , ведь это одна из форм повышения квалификации, возможность общения

Слайд 46Этапы работы по теме самообразования

Этапы работы по теме самообразования

Слайд 47Ожидаемые результаты
Реализация данной темы самообразования предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес

к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Ожидаемые результатыРеализация данной темы самообразования предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины

Слайд 48За последние годы мною были проведены по тематике самообразования следующие открытые

мероприятия: «Служба в армии – долг, или обязанность?»
За последние годы мною были проведены по тематике самообразования следующие открытые мероприятия: «Служба в армии – долг,

Слайд 49Открытое мероприятие: «Россия – Родина моя!»

Открытое мероприятие: «Россия – Родина моя!»

Слайд 50Открытое мероприятие: «Масленица»

Открытое мероприятие: «Масленица»

Слайд 51Открытое мероприятие: «Путешествие к звездам.»

Открытое мероприятие: «Путешествие к звездам.»

Слайд 53Участие в акции, к году экологии

Участие в акции, к году экологии

Слайд 56Активно занимаюсь спортом

Активно занимаюсь спортом

Слайд 58Наличие персонального сайта

Наличие персонального сайта

Слайд 59Наличие персонального сайта У в феврале 2016года на сайте infourok, на котором

разместила конспекты открытых мероприятий и программу по теме самообразования
Наличие персонального сайта      У в феврале 2016года на сайте infourok, на котором

Слайд 60Участие в работе методического объединения (выступления)

Участие в работе методического объединения (выступления)

Слайд 61Участие в работе педагогического совета (выступления)

Участие в работе педагогического совета (выступления)

Слайд 62Презентация опыта

Презентация опыта

Слайд 63Педагогическое кредо

Педагогическое кредо

Слайд 64МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Только духовная общность – и ничего, что может расколоть

эту общность;
Только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие.
Только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства – и ничего, что может отравить ее
Только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке.
Только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДОТолько духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть