Слайд 1Социальный проект
Под социальным проектированием понимается деятельность:
социально значимая, имеющая социальный эффект;
результатом которой
является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для детей практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
задуманная, продуманная и осуществленная обучающимися;
в ходе которой ученик вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки обучающихся.
Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно
рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.
Слайд 2Признаки проекта:
Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового;
Установленные
сроки начала и завершения;
Определенные ресурсы;
Измеряемый продукт или результат.
Слайд 3Актуальность:
В мире информации – одиночество человека, необходимость в общении и помощи.
Цель:
привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
включение учеников в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся.
Слайд 4Этапы:
1. Подготовительный:
2. Основной этап:
3. Заключительный этап:
Слайд 5Виды продукта:
Презентация;
Отчёт;
Концерт;
Публикация;
И другие.
Слайд 6Социальные проекты
«Вместе весело шагать по просторам…»
2012-2018 г.
Слайд 7Авторы: учащиеся «А» класса:
Казина Оля
Коркина Люда
Непомнещий Данил
Рудых Нина
Савельева Алёна
Старкова Маша
Якубов Алёша
Вирова
Алина.
Якубова Карина.
Слайд 8Социальные проекты:
1.
1. «Подарим радость детям!» 2. «Чистое село».
3. «Мы – тимуровцы!» 4. «Строим мост дружбы!»
Слайд 91. Проблема:
В удалённой от центра деревне с небольшим населением редко бывают
представления цирка, театра. Большинство семей не могут позволить себе вывезти детей на концерт в п. Жигалово, в город Иркутск, так как большинство жителей безработные.
Мы пока ещё тоже стесняемся общаться с незнакомыми людьми, «теряемся», забываем слова в сценариях, поэтому нам необходимо общение для самореализации, повышения самооценки и для развития умения работать слаженно в группе.
Слайд 10Цель:
Доставить радость детям через концертную программу.
Слайд 11Задачи:
Составить программу выступления.
Распределить обязанности в группах.
Проводить репетицию выбранных
номеров.
Провести генеральную репетицию.
Отобрать лучшие номера.
Подготовить костюмы к выступлению.
Приготовить подарки.
Провести инструктаж по технике безопасности.
Слайд 12Целевая аудитория:
Деревня Воробьёво:
дети детского сада и школы.
Слайд 13Сроки реализации:
С 24 февраля по 20 апреля 2017г.
Слайд 14Работа в группах:
Материал нашли в журналах «Педсовет», в интернет-ресурсах.
Алёна разучивает танец
с девочками 3 и 4 класса.
Люда готовит сценарий сказки «Колобок» и проводит репетиции.
Нина разучивает стихотворения с малышами.
Оля ищет загадки игры для детей д. Воробьёво в интернете.
Данил отвечает за приготовление костюмов.
Маша проводит репетицию спектакля «Как я маме помогал».
Все вместе разучивают песню «Мир похож на цветной луг».
Слайд 17Итог: девочки младших классов пели и танцевали.
Слайд 18Старшеклассники показывали спектакль.
Слайд 19Наш клоун с помощницей Женей проводила игры, конкурсы между выступлениями детей,
раздавала подарки.
Слайд 20Все были довольны встречей и состоявшимся праздником.
Слайд 21«Чистое село»
Проблема: после зимы скапливается много мусора.
Цель: очистить территорию нуждающихся в
помощи жителей Рудовки.
Задачи: 1. работать дружно, помогая маленьким;
2. принести необходимый материал;
3. выполнить работу качественно.
Целевая аудитория: приусадебные участки инвалидов Андреевой Веры Васильевны, Рудых Виктора Григорьевича.
Сроки реализации: 7 мая (ежегодно).
Коллективная работа.
Слайд 23Мы – тимуровцы.
Проблема: в селе есть престарелые пожилые люди и инвалиды,
им необходима помощь в уборке жилья, придомовой территории и в заготовке дров.
Цель: приносить пользу таким людям.
Задачи: 1. Узнать в какой помощи нуждаются люди;
2. Организовать дни встреч;
3. Распределить обязанности в группах;
4. Взять листы – согласия у родителей.
Целевая аудитория: Вершинина О. А. , Рудых В. Г., Андреева В. В.
Сроки реализации: с 2013 г. по 20…г.
Слайд 24«Тимуровская помощь». Рудых Виктор Григорьевич. Концерт к Дню Победы (2016г). Подарок
к Дню Победы (2018г).
Слайд 25Тимуровская помощь Рудых Виктору Григорьевичу.
Слайд 26Тимуровская помощь Рудых Виктору Григорьевичу.
Слайд 27Строим мост дружбы.
Проблема: ученики старшего звена, окончив школу, общаются в
городе, посёлке, помогают друг другу психологически, а мы одиноки.
Цель: найти друзей для общения.
Задачи: 1. Приготовить подарки для ребят из других школ;
2. Работать с интернет-ресурсами для поиска нужной информации.
3. Составить программу выступления;
Целевая аудитория: учащиеся Дальнезакорской и Знаменской школ.
Сроки реализации: декабрь – март 2018 г.
Слайд 28На встрече были ученики из трёх школ: Рудовской, Знаменской и хозяева
– ученики Дальнезакорской школы.
Они провели экскурсию по школе, показали свою гордость –теплицу. В начале все стеснялись…
Слайд 29Ученики из Рудовской школы спели песню о дружбе, станцевали, показали сценку.
Напряжение в отношениях уменьшилось. Людмила Георгиевна приготовила для детей КВН. Ученики разделились на три группы, в каждой группе были дети из разных школ.
Слайд 30Задания были интересными, увлекательными. Ученики путешествовали по странам мира, узнавали по
описанию животных, птиц, насекомых. Работали в группах дружно, старшие помогали младшим, так как задания в группе были дифференцированными. Началась «оттепель» в отношениях.
Слайд 31Победила дружба! Ученики Дальнезакорской школы через музыкальную экспозицию рассказали о своей
жизни в школе. Знаменцы поделились своими успехами. Обменялись памятными подарками. Договорились такие встречи Дружбы проводить раз в год. Следующую встречу готовит Рудовская школа.
Слайд 32Уставшие, но довольные возвращались домой. Рудовским ученикам урок дружбы очень понравился.
Слайд 33Что даёт социальный проект?
1. Формируются личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные действия:
А. Дети
становятся более внимательными, отзывчивыми, учатся видеть проблемы;
Б. Дети учатся планировать свою деятельность, ставить цель и добиваться её.
В. Коллектив становится более дружным, активным, самостоятельным. Ученики учатся самооценке и самоанализу.