Презентация, доклад на тему Обобщение опыта на тему Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с опорой на моделирование

Содержание

Цель исследования  – совершенствование методов коррекционно-логопедического воздействия по формированию связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.Гипотеза исследования: учитывая несформированность процесса развития связной речи у дошкольников с ОНР III уровня, можно предположить, что успешное преодоление нарушений связного

Слайд 1






Обобщение опыта

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР

III уровня с опорой на моделирование»


Учитель-логопед: Сумарокова Галина Александровна


Обобщение опыта«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с опорой на моделирование»Учитель-логопед:

Слайд 2Цель исследования  – совершенствование методов коррекционно-логопедического воздействия по формированию связной речи

у дошкольников с ОНР III уровня.

Гипотеза исследования: учитывая несформированность процесса развития связной речи у дошкольников с ОНР III уровня, можно предположить, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования.
Цель исследования  – совершенствование методов коррекционно-логопедического воздействия по формированию связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.Гипотеза

Слайд 3Задачи исследования
1 задача.
Осуществить анализ литературных данных по проблеме нарушения связной

речи у детей дошкольного возраста, страдающих ОНР III уровня.




Вопросам развития речи и формах её нарушения посвящены труды Левиной Р.Е., Шаховской С.Н., Лалаевой Р.Е., Нищевой Н.В., Филичевой Т.Б. и др.
Существенный вклад в разработку и исследование положений об использовании наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи внесли работы Глухова В.П., Ткаченко Т.А., Воробьевой В. К. и др.

Задачи исследования1 задача. Осуществить анализ литературных данных по проблеме нарушения связной речи у детей дошкольного возраста, страдающих

Слайд 42 задача.
Провести сравнительный анализ состояния связного речевого высказывания у старших

дошкольников с ОНР III уровня до и после формирующего эксперимента применения наглядного моделирования.

Экспериментальная работа состояла из трех этапов:
констатирующий этап, на котором выявлялся уровень развития описательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
формирующий этап (эксперимент), в рамках которого происходило целенаправленное обучение детей основам описательной речи через использование наглядного моделирования;
контрольный этап (эксперимент), на котором анализировались полученные результаты по уровню развития описательной речи.
2 задача. Провести сравнительный анализ состояния связного речевого высказывания у старших дошкольников с ОНР III уровня до

Слайд 5





Рисунок 1 - Результаты исследования уровня развития описательной речи детей
экспериментальной

группы
на констатирующем этапе

Рисунок 2 - Результаты исследования уровня развития описательной речи детей
контрольной группы
на констатирующем этапе

Рисунок 1 - Результаты исследования уровня развития описательной речи детей экспериментальной группы на констатирующем этапеРисунок 2 -

Слайд 6Таблица 1 - Сравнительная таблица результатов исследования развития описательной речи в

экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе
Таблица 1 - Сравнительная таблица результатов исследования развития описательной речи в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем

Слайд 7Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов (по Т.А. Ткаченко)

Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов  (по Т.А. Ткаченко)

Слайд 8Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов (по Т.А. Ткаченко)



Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов  (по Т.А. Ткаченко)

Слайд 9





Рисунок 3 - Результаты исследования уровня развития связной описательной речи детей

экспериментальной группы на контрольном этапе

Рисунок 4 - Результаты исследования уровня развития связной описательной речи детей контрольной группы на контрольном этапе исследования

Рисунок 3 - Результаты исследования уровня развития связной описательной речи детей экспериментальной группы на контрольном этапеРисунок 4

Слайд 10Таблица 2 - Сравнительная таблица результатов исследования детей на констатирующем и

контрольном этапах исследования
Таблица 2 - Сравнительная таблица результатов исследования детей на констатирующем и контрольном этапах исследования

Слайд 113 задача.
Используя данные проведенного исследования, описать основные направления и приемы

логопедической работы по формированию связного высказывания при составлении описательных рассказов у дошкольников с ОНР III уровня с применением метода наглядного моделирования.

I-II периоды 1 года обучения: Подготовительные упражнения.
II-III периоды 1 года обучения: формирование навыков составления описания предметов, начиная от простого описания, составляемого с помощью логопеда (по вопросам), с постепенным переходом к более самостоятельным и развернутым высказываниям (по предваряющему плану, затем - с опорой только на данный образец). При этом ребенка приучали работать по опорной наглядной модели – схеме.
Закрепление навыков в составлении описательных рассказов с опорой на план-схему и использование схемы с «выпадением» одного, двух, трех из компонентов.
Начиная с III периода 1 года обучения перешли к формированию навыков планирования небольшого по объему рассказа-описания.


3 задача. Используя данные проведенного исследования, описать основные направления и приемы логопедической работы по формированию связного высказывания

Слайд 12
В результате коррекционной работы нами

были выделены следующие особенности использования моделирования в процессе формирования связной монологической речи детей с ОНР III уровня:
1) систематическое использование метода моделирования на логопедических занятиях;
2) постепенное усложение плана-схемы в процессе прохождения лексических тем с использованием одного, двух, трех вопросов (свертывание схем);
3) использование метода моделирования во взаимосвязи с другими приемами и методами (словесные, наглядные, практические);
4) сопровождение показа схемы речью логопеда на всех коррекционных занятиях.

Проанализировав полноту объема рассказов детей с применением наглядных моделей, мы пришли к выводу, что объем высказываний детей стал более полным по сравнению с рассказами, составленными без моделей, увеличилось количество сложных предложений и простых распространенных предложений, а количество простых нераспространенных предложений сократилось.
В результате коррекционной работы нами были выделены следующие особенности использования моделирования в

Слайд 13Министерство образования и науки Ульяновской области областное государственное бюджетное учреждение «Центр

образования и системных инноваций Ульяновской области» (ОГБУ «Центр ОСИ»)







Итоговая аттестационная работа
по программе дополнительного профессионального образования
«Дефектологическое образование. Логопедия»

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР III уровня с опорой на моделирование»

Работу выполнила:
слушатель курсов профессиональной
переподготовки
Сумарокова Галина Александровна

Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики,
здорового и безопасного образа жизни ОГБУ "Центр ОСИ"
Майсурадзе Ирэна Юрьевна 

Ульяновск 2016

Министерство образования и науки Ульяновской области областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть