Презентация, доклад на тему Обобщение опыта на тему: Развитие фонематического слуха

Содержание

Быть хотела руссоведом,Но устроена судьба – Стала в ДОУ логопедом –И – не огорчена.Я об этом не жалею,Уж который год подрядНа работу, как на праздник,Иду в любимый детский сад.И сейчас Вам расскажуЧем занимались мы с детьми

Слайд 1Развитие фонематического слуха у старших дошкольников. Обобщение опыта.
Подготовила:
Учитель-логопед
Беляева Ю.В.
Свердловская область
Камышловский район
п/о Порошино

Развитие фонематического слуха у старших дошкольников. Обобщение опыта.Подготовила:Учитель-логопедБеляева Ю.В.Свердловская областьКамышловский районп/о Порошино

Слайд 2Быть хотела руссоведом,
Но устроена судьба –
Стала в ДОУ логопедом –
И

– не огорчена.
Я об этом не жалею,
Уж который год подряд
На работу, как на праздник,
Иду в любимый детский сад.
И сейчас Вам расскажу
Чем занимались мы с детьми
В 2015 году!!!!!
Быть хотела руссоведом,Но устроена судьба – Стала в ДОУ логопедом –И – не огорчена.Я об этом не

Слайд 3Чтобы звуки все на слух нам различать,
Чтобы безошибочно и грамотно писать,
Чтобы

в школе не было проблем,
Слух фонематический развивать нам нужно всем.
Тема:
«Развитие фонематического слуха посредством игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста»


Чтобы звуки все на слух нам различать,Чтобы безошибочно и грамотно писать,Чтобы в школе не было проблем, Слух

Слайд 4Интересна тема по сей день,
ФГОС ДО нас направляет к ней.
Детям эта

помощь так нужна,
Значит, эта тема
Актуальна и важна.

Недоразвитие фонематического слуха приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом.
Таким образом, становится ясно, что вопросы изучения особенностей логопедической работы по преодолению несформированности фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста приобрели особую актуальность.

Интересна тема по сей день,ФГОС ДО нас направляет к ней.Детям эта помощь так нужна,Значит, эта тема Актуальна

Слайд 5.
Целый год мы развивали слух фонематический,
Можем поделиться опытом практическим.
Игры разработали не

только для себя,
Ими могут пользоваться и учителя.

Они не только нужны для логопеда,
Но и для родителей нет лучшего совета.

Воспитатели их могут применять.
И слух фонематический на своих занятиях
развивать.
.Целый год мы развивали слух фонематический,Можем поделиться опытом практическим.Игры разработали не только для себя,Ими могут пользоваться и

Слайд 6Этапы формирования фонематического слуха
!. Узнавание и дифференциация неречевых звуков
2.

Различие высоты, силы, тембра, голоса, на материале одинаковых звуков

3. Различение слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем

4. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Этапы формирования фонематического слуха  !. Узнавание и дифференциация неречевых звуков2. Различие высоты, силы, тембра, голоса, на

Слайд 7От теории не отставали,
Игры по этапам составляли.
Некоторые игры хотим Вам показать,
Чтобы

Вы увидели как их применять.
От теории не отставали,Игры по этапам составляли.Некоторые игры хотим Вам показать,Чтобы Вы увидели как их применять.

Слайд 8 Узнавание и дифференциация неречевых звуков

Игры и упражнения на угадывание

голосов и различение шумов, на определение источника шума («Угадай, что шумит?», «Где звенит будильник?», «Найди игрушку»).
Узнавание и дифференциация неречевых звуков Игры и упражнения на угадывание голосов и различение шумов, на определение

Слайд 9
  Предлагаю сказки,
после прослушивания которых
совместно с детьми
составляются модели


речевых высказываний
героев,
используя кружки 
различной величины
(высота голоса).

Различие высоты, силы, тембра, голоса, на материале одинаковых звуков

  Предлагаю сказки, после прослушивания которых совместно с детьми составляются модели речевых высказываний героев, используя кружки  различной

Слайд 10
  
Дифференциация слогов, фонем.
В работе по дифференциации слогов
использую прием повторений

серий слогов
с различающимися гласными и согласными звуками,
с акустически далекими
и акустически близкими звуками
(«Запомни, повтори», «Телефон»).
  Дифференциация слогов, фонем.В работе по дифференциации слогов использую прием повторений серий слогов с различающимися гласными и

Слайд 11
  
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

  Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Слайд 12Много игр есть у меня
В картотеке – больше ста!
Если опыт мой

Вам пригодится –
Играми могу я поделиться
Много игр есть у меняВ картотеке – больше ста!Если опыт мой Вам пригодится –Играми могу я поделиться

Слайд 13Применяю приёмы новые
До этих пор мне незнакомые.
Они мне очень помогают,
Результатов быстрее

достигают.

Наглядное моделирование

Возможности песочной терапии

Мнемотехника

Коллаж

Применяю приёмы новыеДо этих пор мне незнакомые.Они мне очень помогают,Результатов быстрее достигают.Наглядное моделирование Возможности песочной терапииМнемотехникаКоллаж

Слайд 14Наглядное моделирование  –воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и

работа с ним.
Наглядное моделирование  –воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 15Многообразные возможности песочной терапии способствуют более качественной коррекции фонематического слуха и

развитию эмоционально-волевой сферы.




 
 
 

Задачи, которые решаются на занятиях:
• Совершенствование умений и навыков практического общения, выполнение упражнений на формирование фонематического слуха, используя вербальные и невербальные средства.
• Развитие фантазии и образного мышления.
•    Обогащение словарного запаса.
•Побуждение детей к активным действиям и концентрации внимания.

Многообразные возможности песочной терапии способствуют более качественной коррекции фонематического слуха и развитию эмоционально-волевой сферы.   Задачи, которые решаются на

Слайд 16



 
 
 
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти

путём образования дополнительных ассоциаций

Использую мнемотаблицы на занятия, что позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными учебными задачами. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов  для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.  

   Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциацийИспользую мнемотаблицы на

Слайд 17Коллаж – приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу

материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению. Эта работа позволяет одновременно решать ряд важных задач:
-   Вовлечение в работу родителей.
-  Развитие творческих способностей.
-     Речевой активности.
-      Мышления.

Коллаж – приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре.В

Слайд 18Целый год старались хорошо,
Итоги видно налицо.
Говорят мои дети чисто –
Результаты

работы отличны.


Результаты работы:
Целый год старались хорошо,Итоги видно налицо.Говорят мои дети чисто – Результаты работы отличны.Результаты работы:

Слайд 19На уровне условий:
Разработана рабочая программа по формированию фонематического слуха детей старшего

дошкольного возраста. (нормативные условия)

Разработана система игр и игровых упражнений по формированию фонематического слуха (содержательные условия)

Среда развития ребенка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. (материально-технические условия)

Выстроена система взаимодействия с родителями и воспитателями (социокультурные условия)

Определены подходы к педагогической оценке фонематического слуха у дошкольников. (контрольно-диагностические)
На уровне условий:Разработана рабочая программа по формированию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста. (нормативные условия)Разработана система игр

Слайд 20На уровне ребёнка:

Произошло повышение уровня сформированности фонематического слуха каждого ребёнка.

В

целом работа отразилась в активной жизненной позиции детей, в желании демонстрировать свои достижения.

Дети принимают активное участие в различных конкурсах и смотрах достижения, получают грамоты и памятные подарки.
На уровне ребёнка:Произошло повышение уровня сформированности фонематического слуха каждого ребёнка. В целом работа отразилась в активной жизненной

Слайд 21На уровне педагогического сообщества:
создание электронного портфолио на
портфолио на
Создание электронного

портфолио на международном образовательном портале Маам. Адрес портфолио: http://www/maam/ru/users/Beeliaeva

Выступление на МРО логопедов «РППС ДО в соответствии с ФГОС»
(январь 2015 г.)

Выступление на педагогическом совете в МКДОУ №12 Порошинский детский сад с докладом: «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников».

На уровне педагогического сообщества:создание электронного портфолио на портфолио наСоздание электронного портфолио на международном образовательном портале Маам. Адрес

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть