Презентация, доклад на тему Обеспечение информационной безопасности школьников

Классификация интернет-рисков и угрозКОНТЕНТНЫЕ РИСКИ связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио- и видеофайлов, ссылок на сторонние ресурсы)ЭЛЕКТРОННЫЕ РИСКИ – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программКОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ связаны

Слайд 1Обеспечение информационной безопасности школьников
МОУ СОШ № 20 г. Тверь
Воронков М.Е.
Учитель информатики

Обеспечение информационной безопасности школьниковМОУ СОШ № 20 г. ТверьВоронков М.Е. Учитель информатики

Слайд 11Классификация интернет-рисков и угроз
КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ связаны с нахождением в сети различных

материалов (текстов, картинок, аудио- и видеофайлов, ссылок на сторонние ресурсы)

ЭЛЕКТРОННЫЕ РИСКИ – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ – злоупотребление в интернете правами потребителя

Классификация интернет-рисков и угрозКОНТЕНТНЫЕ РИСКИ связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио- и видеофайлов,

Слайд 12Доступность, неподконтрольность, неограниченный объем поступления циркулирующей информации к школьникам
Наличие модифицированных физических

носителей информации, воздействующих на физиологические системы ребёнка.
Наличие специфических элементов, целенаправленно изменяющих психофизиологическое состояние детей и подростков.
Наличие информации манипулятивного характера, дезориентирующих школьников, ограничивающих их возможности в условиях слабой правовой образованности и в силу возрастных особенностей несовершеннолетних.

Факторы информационной среды, которые могут стать опасностями информационной безопасности школьников

Доступность, неподконтрольность, неограниченный объем поступления циркулирующей информации к школьникамНаличие модифицированных физических носителей информации, воздействующих на физиологические системы

Слайд 13Условия информационной безопасности школьника
в образовательном учреждении

Условия информационной безопасности школьника в образовательном учреждении

Слайд 15
Развитие дистанционного обучения

1
Мбит/с

Развитие дистанционного обучения1Мбит/с

Слайд 16Учитель должен знать:
о негативных формах и способах воздействия ИКТ,
а так же

методах защиты;
правилах и нормах сетевого этикета;
видах отклоняющегося, зависимого поведения школьников;
методах работы по их предупреждению и устранению.

Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды.

Учитель должен знать:о негативных формах и способах воздействия ИКТ,а так же методах защиты;правилах и нормах сетевого этикета;видах

Слайд 17В учебных программах, учебниках, методических пособиях по информатике для средних общеобразовательных

школ РФ в той или иной степени нашли отражение следующие аспекты проблемы безопасности:
техника безопасности при использовании компьютера,
правовая охрана программ и данных,
защита информации,
проблема ложной информации,
защита Интернет,
свобода слова и цензура в Интернет,
искусственный интеллект и безопасность общества,
зависимость человека и общества от компьютера,
качество программного обеспечения,
надежность работы компьютера и безопасность общества.

они не дают ответа на вопрос, как обеспечить личную безопасность в информационном обществе

НО

В учебных программах, учебниках, методических пособиях по информатике для средних общеобразовательных школ РФ в той или иной

Слайд 20Условия, которые будут способствовать эффективному формированию информационной безопасности
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ, включают содержательный компонент

программы занятий для учащихся (систему внеклассных мероприятий, направленных на умение выявлять информационную угрозу)

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, направленные на эффективность использования методов, приемов и средств проведения занятий с учетом особенностей развития школьников

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, такие как гуманно- ориентированное и доброжелательное взаимодействие педагога и учащихся

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ - организация работы с родителями
Условия, которые будут способствовать эффективному формированию информационной безопасностиСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ, включают содержательный компонент программы занятий для учащихся (систему внеклассных

Слайд 21Рекомендации для специалистов организаций образования, работающих с детьми
Для того, чтобы обеспечить

информационную безопасность детей педагогам необходимо в первую очередь самим хорошо знать эту зону

Учителям в рамках своих уроков необходимо как можно больше применять современных информационных технологий и сразу предостерегать своих учеников о возможном их негативном влиянии

В воспитательной работе уделять внимание воспитанию информационной культуры учащихся

Проводить уроки медиаобразования, на которых давать самые необходимые знания по соблюдению безопасности в информационном пространстве.
Рекомендации для специалистов организаций образования, работающих с детьмиДля того, чтобы обеспечить информационную безопасность детей педагогам необходимо в

Слайд 22Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной

безопасности важны сегодня как никогда.

В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.

Наша обязанность — защитить их от негативного контента.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда.В России

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть