Презентация, доклад на тему О значении домашнего задания в школьной деятельности обучающегося

Содержание

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Совещание при заместителе директора по УР17.02.17 г.

Слайд 1План работы на совещании
Дом. задание
Проблема
Причины
Пути решения
Из опыта работы
Советы
Мониторинг качества образования
РТ
ГИА
ПА
ВПР
КР, АКР
Комплектование

на 2017-18 уч.г.
План работы на совещанииДом. заданиеПроблемаПричиныПути решенияИз опыта работыСоветыМониторинг качества образованияРТГИАПАВПРКР, АКРКомплектование на 2017-18 уч.г.

Слайд 2


О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Совещание при заместителе

директора по УР
17.02.17 г.
О значении домашнего 	задания в учебной 	деятельности школьника Совещание при заместителе директора по

Слайд 3Отсутствие системы выполнения домашней работы у части учащихся кадетского корпуса, некачественная

подготовка к уроку (из-за невыполненного домашнего задания), низкий уровень или несформированность учебных действий по предмету, неуспешность в учёбе

Выявленная проблема

Отсутствие системы выполнения домашней работы у части учащихся кадетского корпуса, некачественная подготовка к уроку (из-за невыполненного домашнего

Слайд 4Выявление причин невыполнения домашнего задания
Проверка выполнения требований ( сан.нормы и педагогические)
Рекомендации

по системе, контролю выполнения домашних заданий и мотивации к…

Задачи

Выявление причин невыполнения домашнего заданияПроверка выполнения требований ( сан.нормы и педагогические)Рекомендации по системе, контролю выполнения домашних заданий

Слайд 5«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ

У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
В.А.Сухомлинский

Цитата

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

Слайд 6Результаты анкетирования учащихся СКК
Нормативные документы
Причины невыполнения дом. задания
Почему дом. задания

необходимы. Функция д/з
Действия, необходимые для мотивации к выполнению домашней работы
Методическая копилка педагога
Советы, рекомендации психолога

План (рассматриваемые вопросы)

Результаты анкетирования учащихся СККНормативные документы Причины невыполнения дом. заданияПочему дом. задания необходимы. Функция д/зДействия, необходимые для мотивации

Слайд 71.Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2.На подготовку домашних заданий по каким предметам тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
3.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь?
4.Ты делаешь домашние задания самостоятельно или обращаешься за помощью? Укажи к кому ?
( самостоятельно, с помощью одноклассников, родителей, воспитателя, учителя, репетитора)
одноклассников?

Что говорят ученики (результаты анкетирования)

1.Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2.На подготовку домашних заданий по каким

Слайд 9У основной части уч-ся подготовка д/з соответствует сан. норме ( по

затраченному времени);
Больше времени тратят на подготовку по РЯ, МАТ., ФИЗ., ХИМ., ЛИТ., ИСТ.;
40% уч-ся уточняют д/з, не понимают его;
Около 50% выполняют д\з самостоятельно;
У 50-60 % выполнение д\з проверяют взрослые;
Большая часть приступает к выполнению д\з в хорошем настроении; в основном довольны отметками за д\з;
70 % успевают всё выполнить;
У 30-40% уч-ся бывают факты списывания из-за того, что не поняли тему, большой объём д/з, не успели, из-за лени




Анкета. Выводы

У основной части уч-ся подготовка д/з соответствует сан. норме ( по затраченному времени);Больше времени тратят на подготовку

Слайд 107а 14.01.17
Геог.- п.41, вопрос 1, письм. сообщения
Матем.-
ИЗО –
Физика- подготовиться к

самостоят. работе по определениям-все силы, п.24-32 (опр., ф-лы, напр-е)
Общест. – п8.тест

Анализ объёма дом. задания

7а 14.01.17Геог.- п.41, вопрос 1, письм. сообщенияМатем.-ИЗО – Физика- подготовиться к самостоят. работе по определениям-все силы, п.24-32

Слайд 1116.01.17
История –п.4, гот.к тесту
Биология- п.31,32-тест, функции отделов голов.мозга
Русс.яз.- выуч правило, упр.

263
Лит-ра- ответ на 1 вопрос уч-ка (по выбору) из 3,5,6 с. 340-341 уч-ка
ИКОР
Матем.- Раб.тет. с. 54-56, № 7-12, повт.п.24-30 (кто не сдал зачёт по теории)

Анализ объёма дом. задания

16.01.17История –п.4, гот.к тестуБиология- п.31,32-тест, функции отделов голов.мозгаРусс.яз.- выуч правило, упр. 263Лит-ра- ответ на 1 вопрос уч-ка

Слайд 12 6б 28.01.17г
Математ.- 656,657,659, 661(в), принести циркуль
Биология-п.25, зад. в тетради, рисунки
Рус.язык-

упр.362,пр.№37 учить
Физ-ра
Лит-ра - учить наизусть стих.с.7
17.01.17 (копия)

Анализ объёма дом. задания

6б 28.01.17гМатемат.- 656,657,659, 661(в), принести циркульБиология-п.25, зад. в тетради, рисункиРус.язык- упр.362,пр.№37 учитьФиз-раЛит-ра - учить наизусть стих.с.717.01.17

Слайд 136б 06.02.17
Русск.яз- упр.388, отв.на вопр. И зад.
Матем.-
Физ-ра –
Лит-ра – читать

«Бедные люди», вопр.и зад. С.32
Ин.яз. – упр.6.с.27

Анализ объёма дом. задания

6б 06.02.17 Русск.яз- упр.388, отв.на вопр. И зад.Матем.-Физ-ра –Лит-ра – читать «Бедные люди», вопр.и зад. С.32Ин.яз. –

Слайд 14На самоподготовке, после уроков, по тем предметам, которых завтра в расписании

нет («-» ???) или дома после 20 часов,
Условия не всегда учитывают индивидуальные особенности личности,
???

Как выполняют, когда, в каких условиях

На самоподготовке, после уроков, по тем предметам, которых завтра в расписании нет («-» ???) или дома после

Слайд 15Постановление Главного государственного санитарного врача Р Ф от 29 декабря 2010 г.

N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -в 5 классах – 2 ч., в 6 - 8 классах – 2,5 ч.,в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы - время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Нормативные документы

Постановление Главного государственного санитарного врача Р Ф от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

Слайд 16Положение о домашнем задании ГБОУ СО КШИ «СКК»
в соответствии с

п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Нормативные документы

Положение о домашнем задании ГБОУ СО КШИ «СКК» в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации

Слайд 17Некоторые из наших учеников (наверное, те, кто дома особенно старательно делает

все уроки) выглядят как старички: потухшие глаза, бледность лица, зевота, сонливость, сутулость, опущенные плечи, замедленные движения. Им ничего не хочется, ничего не интересно, у них нет увлечений и любимых дел. Кажется, они устали от жизни. Диагноз: «замучен тяжёлой неволей» в школе. Диагнозы, конечно, могут быть разные, но ясно одно – каждый российский школьник проходит в своей жизни испытание школой. И это испытание устраиваем ему мы – взрослые, причём, из лучших побуждений. А в других странах, например, в США, Великобритании, Чехии, где уроков на дом детям почти не задают, учащиеся после школы каждый день проводят на стадионе, в бассейне, на катке или на дорожке для роликовых коньков. И вырастают здоровые и успешные в жизни личности.

Игра педагогов «Мой предмет - самый важный»

Некоторые из наших учеников (наверное, те, кто дома особенно старательно делает все уроки) выглядят как старички: потухшие

Слайд 18Домашнее задание – необходимая часть процесса усвоения
Выполнение дом. задания развивает личностные

качества (основу для воспитания привычки к труду и чувства долга, волевые качества, самостоятельность…)
Домашнее задание - полезная и незаменимая с точки зренияДомашнее задание - полезная и незаменимая с точки зрения самообразования ученика работа
НО: Необходим индивидуальный подход
Выбор оптимального объёма д/з и формы является важной педагогической задачей и в то же время нелёгкой проблемой.

Почему д/з необходимы

Домашнее задание – необходимая часть процесса усвоенияВыполнение дом. задания развивает личностные качества (основу для воспитания привычки к труду

Слайд 19·  даёт возможность связать несколько уроков в единую систему;
·  даёт возможность

сделать последующий урок эффективнее, содержательнее;
·  даёт возможность сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, то есть превратить знания в инструмент познания;
·  оказывает неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика…

Положительные стороны домашнего задания:

·  даёт возможность связать несколько уроков в единую систему;·  даёт возможность сделать последующий урок эффективнее, содержательнее;·  даёт

Слайд 20
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное

в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.)

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;формирование умения

Слайд 211.Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.
2.

Домашнее задание непосильно для выполнения.
3. Большой объем заданий.
4. Недостаточный инструктаж учителя.
5. Неумение работать самостоятельно.
6. Лень, нежелание делать домашнее задание.
7. Семейные обстоятельства, социальный статус.
8. Система образования в нашей стране.
9. Взаимоотношения с учителем. Не делает домашнее задание «на зло», «из принципа».

Причины невыполнения д/з

1.Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.2. Домашнее задание непосильно для выполнения.3. Большой

Слайд 22Какие формы контроля д/з использовать?
Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?

Как следует оценивать невыполненное д/з?

Вопросы, на которые надо ответить

Какие формы контроля д/з использовать?Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?  Как следует оценивать невыполненное д/з?Вопросы,

Слайд 231. Мотивируйте ребенка. Помогите правильно организовать время для занятий.
2. Помогите

ребенку правильно расставить приоритеты.
3. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.
4. Знайте меру.
5. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.
6. Проверяйте домашние задания.
7. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания. Мотивируйте ребенка.

Мотивация к выполнению д/з

1. Мотивируйте ребенка. Помогите  правильно организовать время для занятий.2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.3. Если ребенок

Слайд 24Учебные задания на дом должны быть посильны и для слабо- ,

и среднеуспевающего ученика
Показывать наиболее эффективные пути выполнения д/з и усвоения материала.
Учить пользоваться учебными пособиями.
Учить осознанному отношению к занятиям.
Развивать память, логическое мышление.
Проводить инструктаж
Создавать памятки, алгоритмы выполнения отдельных видов задания
….

Как помочь ученику

Учебные задания на дом должны быть посильны и для слабо- , и среднеуспевающего ученикаПоказывать наиболее эффективные пути

Слайд 25Метод «5П»
1П— просмотри текст (бегло);
2П — придумай к нему вопросы;
ЗП— пометь

(подчеркни) карандашом самые важные места;
4П — перескажи текст (используя ключевые слова); проиллюстрируй;
5П — просмотри текст повторно, проверь себя.
Метод «5П»1П— просмотри текст (бегло);2П — придумай к нему вопросы;ЗП— пометь (подчеркни) карандашом самые

Слайд 26Из опыта работы
Методическая копилка

Из опыта работыМетодическая копилка

Слайд 27Памятка учителю :
- Учитель учит внешним видом, делом, словом.
- Требуешь от

детей — будь образцом во всем.
- Не кричи, а учи!
- Познай каждого ученика.
- Учитель учится всегда.
- Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.

Советы педагогов-психологов

Памятка учителю :- Учитель учит внешним видом, делом, словом.- Требуешь от детей — будь образцом во всем.-

Слайд 28Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание

всего 1 -3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Исследования психологов

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 -3 часа в неделю,

Слайд 29Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5

часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.


Исследования психологов

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся

Слайд 30Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом

предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Выводы психологов:

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к

Слайд 31Выводы психологов:
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной

школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
Выводы психологов:Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с

Слайд 32В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой.

В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения, домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Выводы психологов:

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей

Слайд 33 Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного

материала.
Самое элементарное  в домашнем

Слайд 34
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное

в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;формирование умения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть