Презентация, доклад на тему Нравственное воспитание

Содержание

Цель опыта: Воспитание качеств высоконравственной личности учащихся

Слайд 1Арапова Татьяна Васильевна
учитель русского языка и литературы


МБОУ Чеботаевская СОШ

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Арапова     Татьяна Васильевнаучитель русского языка и литературы МБОУ Чеботаевская СОШДуховно-нравственное воспитание учащихся

Слайд 2Цель опыта:
Воспитание качеств высоконравственной личности учащихся

Цель опыта: Воспитание качеств высоконравственной личности учащихся

Слайд 3Задачи:
1. Использование на уроках русского языка и литературы методов и

приемов, развивающих нравственные качества личности ребенка.

2. Акцентирование деятельности учителя во внеклассной и внеурочной работе на реализацию воспитательных целей.

Задачи: 1. Использование на уроках русского языка и литературы методов и приемов, развивающих нравственные качества личности ребенка.

Слайд 4Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных

людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях
данного поступка для окружающих людей.
Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитанияВо-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями,

Слайд 5И.А.Ильин
К.Д.Ушинский

И.А.Ильин К.Д.Ушинский

Слайд 6
Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Слайд 7Русский язык
Люди стали жить богаче, но беднее стала речь.
Много на

свете умных, да добрых мало.
Русский языкЛюди стали жить богаче, но беднее стала речь. Много на свете умных, да добрых мало.

Слайд 8 «Сострадание

– активный помощник. Но как быть с
теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда
больно и плохо другому?
С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции….»
(По С. Львову)
«Сострадание – активный помощник. Но как быть

Слайд 9Развитие речи – это:
- систематическая работа над содержанием речи;
последовательное обучение

детей построению предложений;

- вдумчивый выбор подходящего слова и его формы;

- постоянная работа над грамотным оформлением мыслей.

Развитие речи – это:- систематическая работа над содержанием речи; последовательное обучение детей построению

Слайд 10В каждой строчке найдите однокоренные слова:
добрый, чуткий, доброта;
нежный, ласковый, нежность;
отзывчивый, душевный,

сердечный;
равнодушный, равнодушие, безразличный.
Выпишите однокоренные слова, выделите корень. Устно составьте из
этих слов предложение

2. Подберите однокоренные слова к словам: уважение, вера, отзывчивый. В толковом словаре найдите значения этих слов и запомните.
А) За что можно уважать человека?
Б) Каждый ли человек достоин уважения?

Уважение, забота, чуткость, нежность, сердечность, миролюбие, стыд, порядочность.

В каждой строчке найдите однокоренные слова:добрый, чуткий, доброта;нежный, ласковый, нежность;отзывчивый, душевный, сердечный;равнодушный, равнодушие, безразличный.Выпишите однокоренные слова, выделите

Слайд 11Литература

Литература

Слайд 14Кроткий – беззлобный, ангельский, всепрощающий.
Душевная красота, душевная теплота.
3. «Не красавицей дом

держится, а умницей».
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на деле гож».
4. Зло – Добро.
Кроткий – беззлобный, ангельский, всепрощающий.Душевная красота, душевная теплота.3. «Не красавицей дом держится, а умницей».«Не тот хорош, кто

Слайд 15 Притча
«Одни приносят вдохновение,

другие заставляют смеяться, третьи – задуматься…»
Притча«Одни приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи – задуматься…»

Слайд 16
Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Слайд 17Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки

Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки

Слайд 18Шефская помощь

Шефская  помощь

Слайд 19Тематические вечера эстетической направленности

Тематические вечера эстетической направленности

Слайд 20 Методики:
Диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П.

Капустной, Л.Фридман);
диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С.Прутченкова);
изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);
диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г.Макеевой);
диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М.Фридмана);
диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р.Калининой);
письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»;
диагностический диспут по этическим проблемам добра и зла (обсуждение статей, отрывков и художественных произведений, сказок);
диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.
Методики: Диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустной, Л.Фридман); диагностика межличностных отношений «Настоящий

Слайд 21Конкурсы

Конкурсы

Слайд 22Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся (гуманизма, уважения к

своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь), готовности родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

2. Формирование духовно-нравственной компетентности учащихся (быть личностью).

Ожидаемые результаты:1. Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся (гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг

Слайд 24 «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства,

главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом».
«В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть