Презентация, доклад на тему Новые образовательные стандарты – новая роль учителя

Содержание

Традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, в гармоничном взаимодействии. Никто из исследователей не оспаривает факта, что основой любой инновации является традиция. Благодаря этому образование даже в эпоху социальных потрясений и реформ остаётся

Слайд 1Новые образовательные стандарты – новая роль учителя

Новые образовательные стандарты –  новая роль учителя

Слайд 2
Традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, в гармоничном

взаимодействии. Никто из исследователей не оспаривает факта, что основой любой инновации является традиция. Благодаря этому образование даже в эпоху социальных потрясений и реформ остаётся относительно стабильным.
(Е.В. Бондаревская, Э. Д. Днепров, В. И. Загвязинский и др.).
Традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, в гармоничном взаимодействии. Никто из исследователей не оспаривает

Слайд 3
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся,

но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…»

Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866),
немецкий педагог-демократ.
«Сведения науки не следует сообщать   учащемуся, но его надо привести к

Слайд 4
50-е годы:
закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о

дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»;
бывшая 10-летка стала 11-леткой;
соединение обучения с общественно полезным трудом учащихся объявляется обязательным принципом школьного образования.

50-е годы: закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в

Слайд 5
70-е годы:
изучение советскими учеными зарубежного опыта в области образования (программированное

и проблемное обучение, тестирование, использование технических средств в учебном процессе и др.) ;
это также оживляло поисковую работу ученых педагогов в области форм и методов обучения. использование технических средств в учебном процессе.

70-е годы: изучение советскими учеными зарубежного опыта в области образования (программированное и проблемное обучение, тестирование, использование технических

Слайд 6
80-е годы:
педагогическое новаторство стало явлением всеобщим. Оно вызвало энтузиазм учителей

разных поколений (В.Ф. Шаталов и
Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин и Н.Н. Палтышев, С.Н. Лысенкова и М.П. Щетинин, И.П. Волков и
И.П. Иванов, В.А. Караковский и Б.П. Никитин и др.)

80-е годы: педагогическое новаторство стало явлением всеобщим. Оно вызвало энтузиазм учителей разных поколений (В.Ф. Шаталов и Ш.А.

Слайд 7
90-е годы:
информатизация образования;
создание новых учебно-методических комплектов;
введение

профильного обучения в старшей школе.

90-е годы: информатизация образования; создание новых учебно-методических комплектов;  введение профильного обучения в старшей школе.

Слайд 8
«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования»

А. Кондаков
«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования»

Слайд 9ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (статья 11)
ФГОС обеспечивают:
1) единство образовательного

пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  (статья 11)ФГОС обеспечивают:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность

Слайд 10 Основная цель российского образования

Новая
Цель
образования
Инновационная экономика
Экономика знаний
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,


и государства

Широкое внедрение
новых технологий
во все сферы жизни



Стратегия
2020
Наша новая школа

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России




Стратегия
2020
Наша новая школа

Основная цель российского образования НоваяЦельобразованияИнновационная экономикаЭкономика знанийНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение новых

Слайд 11 Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция

духовно-
нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России,
Концепция социокультурной
модернизации

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)


Основы школьного стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияНаучная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Слайд 12З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 13

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом



Требования к результатам освоения ООП


ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 14
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 15Отличительные особенности ФГОС
Переход от школы
информационно-трансляционной

к школе деятельностной!

А.Кондаков

Отличительные особенности ФГОСПереход от школы    информационно-трансляционной

Слайд 16
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


Мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 17Так учили
Так будут учить
1.Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель

объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («Сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли («Повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Так учили Так будут учить1.Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему

Слайд 18 Так учили
Так будут учить
В учебнике всегда есть один

правильный ответ!
В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Так училиТак будут учитьВ учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна

Слайд 19«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями

разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учили

Так будут учить

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Домашнее задание – это способ развития

Слайд 20Особенности методики
Цели преподавания
Цели обучения
До занятия…
Чему я должен научиться на этом

занятии?
Какие результаты я могу достичь в конце занятия?

Во время занятия…
Насколько значимы мои знания, суждения и идеи?
Я двигаюсь в своем темпе и успеваю?

После занятия…
Какого результата я достиг?
Мне было интересно?
Что нового я узнал?
Особенности методики Цели преподаванияЦели обученияДо занятия…Чему я должен научиться на этом занятии?Какие результаты я могу достичь в

Слайд 21Работа учителя на уроке
Оценка учителя
соответствие теме
разрешение проблемы
научность
привязанность к практике
Стратегия учителя
рассуждать


оценивать

воспринимать

вовлеченность

понимание

суждения

идеи

Самооценка ученика

Работа учителя на урокеОценка учителясоответствие темеразрешение проблемынаучностьпривязанность к практике Стратегия учителярассуждать оценивать воспринимать вовлеченностьпониманиесужденияидеиСамооценка ученика

Слайд 23
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется!!!
Н.Рыленков
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,-Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не

Слайд 24
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть