Презентация, доклад на тему Нормализация речевой моторики у детей с алалией

Содержание

В работах нейрофизиологического плана артикуляторные нарушения прослеживаются в связи с затруднениями из-за недоразвития определенных зон коры мозга, обусловливающих затруднения тонких артикуляционных дифференцировок и приводящих к несформированности как самих звуков, так и слоговой структуры слова (Р. А.

Слайд 1Нормализация речевой моторики у детей с алалией
.

Нормализация речевой моторики у детей с алалией.

Слайд 2В работах нейрофизиологического плана артикуляторные нарушения прослеживаются в связи с затруднениями

из-за недоразвития определенных зон коры мозга, обусловливающих затруднения тонких артикуляционных дифференцировок и приводящих к несформированности как самих звуков, так и слоговой структуры слова (Р. А. Белова-Давид, Н. Н. Трауготт).

В работах нейрофизиологического плана артикуляторные нарушения прослеживаются в связи с затруднениями из-за недоразвития определенных зон коры мозга,

Слайд 3С трудом усваиваются :
сложные двигательные дифференцировки;
не формируется динамический артикуляционный стереотип ;
трудности

денервации предыдущих артикуляций;
плавного переключения от одной артикуляции к другой.
С трудом усваиваются :сложные двигательные дифференцировки;не формируется динамический артикуляционный стереотип ;трудности денервации предыдущих артикуляций; плавного переключения от

Слайд 4Перестановка звуков и слогов, упрощение и искажение структуры слова.

Перестановка звуков и слогов, упрощение и искажение структуры слова.

Слайд 5Вывод:
У ребенка с алалией не формируются
тонкие двигательные координации речевого

аппарата;
Нарушение аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора носит различный характер: оральная апраксия, нарушение последовательности, переключаемости.
Наблюдаются поиски артикуляции, неумение выполнить определенное артикуляционное движение или действие .
Вывод: У ребенка с алалией не формируются тонкие двигательные координации речевого аппарата; Нарушение аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора

Слайд 6При алалии ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове,

слов во фразе, не может переключиться от одного слова к другому. Комплексный подход к формированию речи при алалии направляет внимание на становление всех функций речи, способствующих ее развитию и улучшению познавательной деятельности.
При алалии ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться

Слайд 7Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при

этом учитываются закономерности развития речевой функции в онтогенезе и закономерности строения языка.
Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при этом учитываются закономерности развития речевой функции

Слайд 8С ребенком проводят:
знакомство с артикуляционным аппаратом,
знакомство с правильной артикуляцией нарушенных

звуков;
нормализация артикуляционной моторики и мышечного тонуса органов артикуляционного аппарата:

С ребенком проводят: знакомство с артикуляционным аппаратом,знакомство с правильной артикуляцией нарушенных звуков; нормализация артикуляционной моторики и мышечного

Слайд 9Основными задачами логопедического массажа является:
–улучшение качеств артикуляционных движений
-проведение пассивной -гимнастики
-увеличение силы мышечных сокращений;
– активизация

тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.
- активизация лицевой мускулатуры.

Основными задачами логопедического массажа является:–улучшение качеств артикуляционных движений-проведение пассивной -гимнастики-увеличение силы мышечных сокращений;– активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых

Слайд 10Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 11Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов

артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения

Слайд 12Артикуляционные упражнения
«Заборчик»

Артикуляционные упражнения«Заборчик»

Слайд 13Артикуляционные упражнения
«Трубочка»

Артикуляционные упражнения«Трубочка»

Слайд 14Артикуляционные упражнения
«Домик»

Артикуляционные упражнения«Домик»

Слайд 15Рекомендации:
В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с

паузами перед каждым новым движением, чтобы взрослый мог контролировать качество движения, а ребенок – ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия.
Рекомендации:В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением, чтобы

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть