Слайд 1НЛП-это модель того, как люди структурируют свой уникальный жизненный опыт
НЛП
помогает быстрее и действенней достигать своих целей. Иными словами, с его помощью можно добиваться желаемого (и даже большего), больше узнавать и, главное, стать таким, каким хочешь. Эффективные приемы общения в духе НЛП позволяют быстрее добиваться взаимопонимания с окружающими.
Педагог- психолог Суржко Л.А.
Слайд 2Что такое нлп.
НЛП – зто система приемов воздействия на психику словом
с целью изменения отношения и взглядов человека к отельному событию или поступку
Это как мы себя организуем;
Это как мы себя редактируем и фильтруем;
Это как мы себя описываем и действуем.
Слайд 4Основные идеи NLP
Карта мира – не территория
Фильтры восприятия – различия лежат
не в самом мире, в тех фильтрах через которые мы его воспринимаем
Слайд 6Раппорт
Создает доверие
Смысл коммуникации
Основывается на присоединении и ведении
Позволяет осознанно относиться к коммуникации
Слайд 7Техника подстройки к клиенту
Отзеркаливание (поза, мимика, жесты)
Подстройка к тону голоса, темпу
речи, дыханию
Подстройка к ведущей репрезентативной системе
Слайд 8Присоединение и ведение
Присоединение – это изменение собственного поведения, с тем, чтобы
человек последовал за вами
Ведение – путем изменения собственного поведения изменять поведения человека
Слайд 9Репрезентативные системы
Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом,
чтобы думать
Как язык связан с мыслями
Как определить способ с помощью которого другие люди думают
Слайд 10Способы использования органов чувств
Внешний способ – чтобы воспринимать мир
Внутренний способ –
чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе
Слайд 11Визуальная репрезентативная система
V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир;
V
–внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем.
Слайд 12Аудиальная репрезентативная система
A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние
звуки;
A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом.
Слайд 13Кинестетическая репрезентативная система
K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные
ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод);
K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
Слайд 14Язык и репрезентативные системы
Слова, которые мы используем, отражают способ, которым мы
думаем
Слайд 15Примеры различных способов думания
Как много можно увидеть в этой книге, в
ней хорошо подобраны примеры, иллюстрирующие предмет – она написана с блеском;
Совсем не понравился тон книги, ее резкий стиль. Фактически невозможно настроиться на идею;
Чувствуется что он разбирается очень взвешенно. Легко уловить и почувствовать новые идей автора.
Слайд 16Задача при установлении раппорта
Сенсорная острота – увидеть, услышать, ухватить лингвистические паттерны;
Паттерны(последовательность
элементов поведения)
Тренироваться и запасать слова, всех трех репрезентативных систем.
Репрезентация(кодирование и накопление сенсорной информации в мозге- визуальной, аудиальной, кинестетической, вкусовой и обонятельной))
Слайд 17Визуальная репрезентативная система
Визуальное воспоминание:
Какого цвета ваша входная дверь?
Как расположены полоски на
теле у тигра?
Визуальное конструирование:
Как бы выглядела ваша спальня в розовых в крапинках обоях?
Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
Слайд 18Аудиальная репрезентативная система
Аудиальные воспоминания:
Послушайте внутри себя свою любимую песню.
Какая дверь в
вашей комнате скрипит громче?
Аудиальное конструирование:
Как будет звучать ваш голос под водой?
Как прозвучит пианино, упав с десятого этажа?
Слайд 19Кинестетическая репрезентативная система
Кинестетический канал восприятия:
Чтобы вы ощутили, надев мокрые колготки?
Внутренний диалог:
Каким
тоном вы разговариваете сами с собой?
Слайд 20Определение ведущей репрезентативной системы
Вопросы:
Как ты думаешь?
Что ты хочешь?
Слайд 21Глазодвигительные стратегии
Первое движение глаз – определяется предпочитаемая репрезентативная система ( то
как воспринимается мир);
Второе движение глаз – определяется ведущая репрезентативная система ( как обрабатывается информация).
Слайд 22Понятие якоря
Стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его называется
- ЯКОРЕМ
Слайд 24Требования к якорям
Якоря должны:
По времени совпадать с пиком интенсивности состояния;
Быть уникальными
и различными;
Быть легко воспроизводимыми;
Быть связаны состоянием, которое отчетливо и легко воспринимается.
Слайд 25Якорение ресурсных состояний
Идентифицируйте ситуацию в которой вы нуждаетесь в ресурсе;
Идентифицируйте ресурс;
Убедитесь,
что ресурс подходит;
Вспомните случай в своей жизни, когда у вас был этот ресурс
5. Выберите якоря, которые клиент будет использовать;
6. Переживите ресурсное состояние снова – достигните пика интенсивности;
7. Переживите ресурсное состояние – на пике интенсивности – присоедините якорь.
8. Испытайте ассоциацию;
9. Идентифицируйте сигнал – проблемной ситуации – воспользуетесь якорем.
Слайд 26Задача якорения
Якорение ресурсных состояний – это техника для расширения эмоциональных выборов
Слайд 27Мета -модель -модель языка, , которая определяет лингвистические паттерны
Использует язык для
того, чтобы сделать язык более ясным, она предохраняет от заблуждения в том, что вы понимаете смысл слов, восстанавливает связь между языком и опытом.
Была одним из первых паттернов, разработанных Гриндером и Бендлером.
Слайд 28Как мысли превращаются в слова?
Поверхностная структура – то, что мы говорим;
Глубинная
структура – то что мы можем сказать.
Слайд 29Трансформация смысла
Упущение;
Обобщение;
Искажение.
Слайд 30Переход из глубинной на поверхностную структуру
Слайд 31Мета – модель – это:
Версия вопросов, цель которых повернуть вспять и
угадать:
Упущения
Искажения
Обобщения;
Восполнить утраченную информацию, восстановить структуру и извлечь специфическую информацию, чтобы придать смысл коммуникации
Слайд 32Паттерны мета – модели - Упущение
Неспецефическое существительное
Неспецефический глагол
Сравнение
Суждение
Номинализация
Кто? Или Что?
– именно
Как именно это происходило?
В сравнении с чем кем)?
Кто сказал, что?
Кто это делает?
Слайд 33Паттерны мета – модели – Обобщение
Модальный оператор возможности
Модальный оператор необходимости
Универсальный квантификатор
Что
препятствует вам?
Что случиться если?
Всегда? Никогда? Каждый?
Слайд 34Паттерны мета – модели - Искажение
Комплексная эквивалентность
Пресуппозиция
Причина и следствие
Чтение мыслей
Каким образом
одно означает другое?
Что заставляет вас думать, что?
Каким образом одно вызывает другое?
Как вы узнаете что?
Слайд 35Милтон - модель
Это способ употребления языка, с целью наведения и поддержания
транса.
Транс – основная его задача – вхождение в контакт со скрытыми ресурсами личности.
Слайд 36Пресуппозиции милтон - модели
Уважение к бессознательному клиента;
Существуют позитивные намерения даже у
наиболее безобразного поведения;
Человек выбирает наилучшее из доступного ему в данный момент времени
Работать над тем, чтобы дать человеку больше выборов;
Человек уже имеет все ресурсы, необходимые для того, чтобы совершить изменение.
Слайд 37Цель милтон - модели
Присоединение к реальности человека и ведение его за
собой;
Отвлечение и утилизация сознания;
Получение доступа к бессознательному и ресурсам.
Слайд 38Свойства милтон - модели
Милтон – модель делает пропуски информации – тем
самым заставляя сознание заполнять эти пропуски, используя запасы собственных воспоминаний.
Слайд 39Задачи паттернов мета – модели в милтонмоделировании
Номинализация – стирает огромное колическтво
информации.
Неспецефические глаголы – мягкое внушение.
Неспецефические существительные – обобщаются или пропускаются.
Суждения – недирективное внушение.
Сравнения – способ предъявлять пресуппозиции
Причинно – следственная связь – для связывания утверждения.
Слайд 40Паттерны милтон - модели
Маркировка отдельных частей предложения тоном и жестами;
Выделение тоном
слов, формирующих «команду», вставленную в речь;
Кавычки – создание контекста;
Негативные «команды»- для обхода подсознания.
Слайд 41Создание метафор
Изучить настоящее и желаемое состояние клиента;
Выделить элементы обоих состояний
Подобрать подходящий
контекст;
Спланировать историю так, чтобы она имела ту же структуру, что и настоящая история
Создать стратегию поведения которая вела бы к разрешению.
Слайд 42Рефрейминг
Изменения рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл.
Рамка –
набор контекстов или способов восприятия чего – либо.
Репрезентация-кодирование и накопление сенсорной информации в мозге
Слайд 43 Рефрейминг контекста
Любое поведение может оказаться полезным в соответствии с обсоятельствами:
Когда
это поведение было бы полезным?
Слайд 44Рефрейминг содержания
Это на чем фокусируется внимание, придавая ему то значение которое
вам нравиться:
Что значит говорить неправду?
Что еще это могло бы значить ?
Слайд 45Как установить контакт и добиться успеха в общении?
Принимайте позы, сходные с
позами собеседника(аспект- отзеркаливания);
Обратите внимание на жестикуляцию собеседника, особенно на ее ритм(макродвижения- походка, жесты и микродвижения- мимика, мигание, подрагивание, мелкие движения пальцев рук);
Старайтесь использовать в своей речи такие же темп, громкость, интонации, тембр;
Обратите внимание на «ключи доступа»например, движение глаз;
Выявление по глазам стратегии мыслительной деятельности(зрительной, слуховой, чувственной);
Используйте характерные приемы для собеседника речевых оборотов;
Подстройка к дыханию собеседника.