Презентация, доклад на тему Необходимость проведения мониторингов в условиях ОУ.

Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.

Слайд 1Необходимость проведения мониторингов в условиях ОУ.
Педагог-психолог Понкратова Н.Н.
Государственное казенное общеобразовательное

учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12»
 
Необходимость проведения мониторингов в условиях ОУ. Педагог-психолог Понкратова Н.Н.Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №

Слайд 2Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную,

развивающую и воспитательную функции.
Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.
Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.Управление педагогической системой

Слайд 3Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный

термин активно использовался в экологии и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.
В последнее время данный термин приобрел более широкий смысл. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался в экологии и

Слайд 4Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо

постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.
Понятие «мониторинг» близко к таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», «рефлексия», «контроль», «аттестация», однако, по мнению Э.Ф. Зеера, все эти понятия являются отдельными элементами мониторинга или его частными случаями.

Сегодня мониторинг активно эксплуатируется в других науках, в том числе в педагогике и психологии.

Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной

Слайд 6 Виды мониторинга в образовании:
Педагогический
Социологический
Психологический
Медицинский
Экономический
Демографический

Виды мониторинга в образовании:ПедагогическийСоциологическийПсихологическийМедицинскийЭкономическийДемографический

Слайд 8Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей.
1. целостную систему, реализующую множество функций.

2.мониторинг обладает следующими особенностями:
непрерывностью
диагностичностью
информационной оперативностью или информативностью
обратной связью, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс
научностью (способствует применению обоснованных моделей и отслеживанию параметров).
Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. 1. целостную систему, реализующую множество функций. 2.мониторинг обладает следующими особенностями:непрерывностью диагностичностью информационной

Слайд 9В качестве объектов мониторинга могут выступать:
• профессионально-образовательный процесс;
• академическая успеваемость обучаемых;

учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;
• развитие личности обучаемого;
• становление учебной группы;
• профессиональная деятельность преподавателя;
В качестве объектов мониторинга могут выступать:• профессионально-образовательный процесс;• академическая успеваемость обучаемых;• учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;• развитие

Слайд 10Группы мониторинга
Текущее наблюдение.
2. Метод тестовых ситуаций Этот метод позволяет не

только диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого, но и оперативно вносить коррективы в процесс образования. 3.Экспликация.
4. Опросный метод.
5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых.
6. Тестирование.
Для мониторинга применяют интеллектуальные, личностные, межличностные тесты, практические тестовые задания, процессуальные тесты.
Группы мониторинга Текущее наблюдение.2. Метод тестовых ситуаций Этот метод позволяет не только диагностировать происходящие изменения в развитии

Слайд 11Выделяют три формы мониторинга.
1. Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости осуществляется сотрудниками

психологической службы. Ее результаты в самом общем виде доводятся до сведения педагогического коллектива. Большое внимание уделяется рекомендациям по коррекции этих двух важных показателей продуктивности образовательного процесса.
2. Для осуществления мониторинга профессионального развития в течение всего времени обучения в учебном заведении применяется экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Экспресс-диагностику также проводит психолог, но ее результаты обсуждаются с педагогами, которые оперативно вносят коррективы в учебно-образовательную деятельность. Данные экспресс-диагностики становятся ориентировочной основой для построения программы педагогических наблюдений, анализа продуктов деятельности, проектирования учебных задач и ситуаций. В случае необходимости по результатам стартовой и текущей диагностики проводятся психолого-педагогические консилиумы.
3. Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускника помимо определения уровня сформированных социально-профессиональных знаний, умений и навыков, включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.
Выделяют три формы мониторинга.1. Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости осуществляется сотрудниками психологической службы. Ее результаты в самом

Слайд 12Показатели результатов управления качеством образования


Показатели результатов управления качеством образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть