Презентация, доклад на тему Научные работы в области косноязычия

Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. Поэтому долгое время различные речевые расстройства, при которых отмечались дефекты произношения, были объединены под общим названием «косноязычие».

Слайд 1Научные работы в области косноязычия

Научные работы в области косноязычия

Слайд 2Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. Поэтому

долгое время различные речевые расстройства, при которых отмечались дефекты произношения, были объединены под общим названием «косноязычие».
Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. Поэтому долгое время различные речевые расстройства, при

Слайд 3Косноязычием называлось всякое отклонение в произношении звуков речи от общепринятых норм

в данном языке. Термин «косноязычие» очень древний, народный, долгое время он обозначал всякую неправильную речь. Уточнение понятия косноязычие возникает в медицинской литературе в первой половине 19 века, после того как заикание было выделено в самостоятельную группу речевых расстройств.
Косноязычием называлось всякое отклонение в произношении звуков речи от общепринятых норм в данном языке. Термин «косноязычие» очень

Слайд 4в 30-е годы XIX столетия, швейцарский врач Р. Шультесс все речевые нарушения

разделил на две группы: заикание и косноязычие. Косноязычие он обозначил термином «дислалия», но в более узком, нежели у И. Франка, значении: он причисляет к дислалии лишь произносительные нарушения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции.
в 30-е годы XIX столетия, швейцарский врач Р. Шультесс все речевые нарушения разделил на две группы: заикание и

Слайд 5В 1879 году А. Куссмауль называет косноязычием все недостатки речи, основанные на

расстройствах в буквенном звукообразовании. А. Куссмауль различает также косноязычие врожденное и приобретенное. Последнее чаще бывает функциональным вследствие неправильного воспитания и недостаточного упражнения, но может быть и органическим.
В 1879 году А. Куссмауль называет косноязычием все недостатки речи, основанные на расстройствах в буквенном звукообразовании. А. Куссмауль различает

Слайд 6Органическое косноязычие, по его мнению, является одной из форм центрального, органически

обусловленного нарушения речи. С этого времени в связи с развитием логопедии все больше и больше стала уточняться картина нарушений звуковой стороны речи и механизмов, лежащих в их основе.
Органическое косноязычие, по его мнению, является одной из форм центрального, органически обусловленного нарушения речи. С этого времени

Слайд 7Афазия – одна из старейших проблем неврологии, психологии,
физиологии. Представления об

афазии на основании новых данных дали возможность уточнить определение.
Афазия – одна из старейших проблем неврологии, психологии, физиологии. Представления об афазии на основании новых данных дали

Слайд 8Отдельные работы с описанием афазии существовали еще в клинической литературе XVII

века. Однако интенсивное изучение этого расстройства началось с конца XIX века. Термин «афазия» ввел французский врач Труссо в 1864 году. В развитии учения об афазии можно выделить три
этапа. На первом этапе (вторая половина XIX века – начало XX века)
классиками неврологии были выделены две главные формы афазии:
моторная (афазия П. Брока (1861)) и сенсорная (афазия К. Вернике (1874)).

Отдельные работы с описанием афазии существовали еще в клинической литературе XVII века. Однако интенсивное изучение этого расстройства

Слайд 9Исторически учение об афазии связано с учением о локализации функций в


мозге. Научное обоснование данная теория получила в конце 19 в., когда Поль Брока выступил на конференции антропологического общества в Париже и представил случай наблюдения за пациентом с афазией, который в течение 17 лет жил в клинике в Саль-Петриет.
Исторически учение об афазии связано с учением о локализации функций в мозге. Научное обоснование данная теория получила

Слайд 10Спустя 10 лет на заседании этого же антропологического общества
выступил Карл

Вернике, который представил еще одного больного, который при жизни говорил много, но заменял слова, его речь отличалась несвязностью – «словесный салат», так же этот больной плохо понимал обращенную речь при сохранном физическом слухе.

Спустя 10 лет на заседании этого же антропологического общества выступил Карл Вернике, который представил еще одного больного,

Слайд 11В 1884—1885 гг. Вернике и Лихтгейм (L. Lichtheim) предложили классификацию афатических

расстройств, которая в дальнейшем получила известность под названием «классическая классификация». В этой классификации было представлено семь форм афазии.
В 1884—1885 гг. Вернике и Лихтгейм (L. Lichtheim) предложили классификацию афатических расстройств, которая в дальнейшем получила известность

Слайд 12. Первые ученые привязывали сложные психические функции к определенным
участкам мозга

(Лихтгейм, 1855; Либманн, 1905). Они стояли на
прогрессивных позициях. Однако среди «локализационистов» были и
парадоксальные узколокализационистские направления. Так, Клейст локализовал не толь ко целые функции  счет, письмо, чтение  в отдельных областях мозга, но и «личное и общественное Я», «любовь к Родине» и т. п.

. Первые ученые привязывали сложные психические функции к определенным участкам мозга (Лихтгейм, 1855; Либманн, 1905). Они стояли

Слайд 13П. Мари считал больных с афазией дементными,
душевнобольными. По мнению Мари

(P. Marie, 1906), афазия едина, существует только афазия Вернике, возникающая вследствие поражения верхней височной извилины; нижняя лобная извилина не имеет отношения ни к функции речи, ни к ее расстройствам.
П. Мари считал больных с афазией дементными, душевнобольными. По мнению Мари (P. Marie, 1906), афазия едина, существует

Слайд 14. На основании анатомических исследований Мари считал, что анартрия возникает вследствие

поражения лентикулярной зоны, в состав которой входят оба бедра внутренней капсулы, часть таламуса, полосатое тело, наружная капсула и ограда.Теория возникновения афазий, предложенная Мари, вызвала ряд возражений.
. На основании анатомических исследований Мари считал, что анартрия возникает вследствие поражения лентикулярной зоны, в состав которой

Слайд 15Клейст (К. Kleist, 1962) считал, что и сенсорная, и моторная афазия


имеют по четыре самостоятельных варианта.
При сенсорной афазии это:
1) глухота на звуки речи;
2) глухота на слова;
3) глухота на имена;
4) глухота на предложения.
При моторной афазии имеются соответственно те же виды расстройств, касающиеся экспрессивных функций речи.
Клейст (К. Kleist, 1962) считал, что и сенсорная, и моторная афазия имеют по четыре самостоятельных варианта. При

Слайд 16В классификации Клейста представлены, в сущности, только две основные группы афатических

расстройств  моторная и сенсорная. В его подразделении на отдельные формы афазии учитывались не качественные, а
количественные различия между ними, интенсивность речевых расстройств, которая в разные периоды болезни у одного и того же больного может быть различной.
В классификации Клейста представлены, в сущности, только две основные группы афатических расстройств  моторная и сенсорная. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть