Презентация, доклад на тему Наставничество, как способ адаптации и саморазвития молодого педагога в современной школе

Содержание

НаставничествоПредполагает гибкость в организации: нет набора правил и требований ,может реализовываться в различных ситуациях различными методами;В основе - взаимодействие , ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес;Может осуществляться на любом

Слайд 1Наставничество, как способ адаптации и самообразования молодых педагогов в современной школе.

Наставничество, как способ адаптации и самообразования молодых педагогов в современной школе.

Слайд 2 Наставничество
Предполагает гибкость в организации:

нет набора правил и требований ,может реализовываться в различных ситуациях различными методами;
В основе - взаимодействие , ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес;
Может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
Направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
Одна из эффективных форм профессионального обучения , имеющая «обратную связь»;
Возможность наставником координировать,
стимулировать адаптационный процесс,
управлять им , используя дополнительно
любые другие методы обучения .
НаставничествоПредполагает гибкость в организации: нет набора правил и требований ,может

Слайд 3НАСТАВНИК:
Учитель,
Воспитатель,
Руководитель.
(С.И.Ожегов)

НАСТАВНИК:Учитель,Воспитатель,Руководитель.(С.И.Ожегов)

Слайд 4Цель наставничества:
Сокращение срока адаптации к конкретным условиям профессиональной деятельности;
Обеспечение самостоятельного и

качественного выполнения обязанностей.

Цель наставничества: Сокращение срока адаптации к конкретным условиям профессиональной деятельности;Обеспечение самостоятельного и качественного выполнения обязанностей.

Слайд 5Задачи наставничества:
Помочь начинающему педагогу в личностной и социально – педагогической адаптации;
Оказать

помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс;
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога;
Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи наставничества:Помочь начинающему педагогу в личностной и социально – педагогической адаптации;Оказать помощь в проектировании и организации образовательной

Слайд 6Принципы наставничества :
Добровольность;
Гуманность;
Соблюдение прав молодого специалиста;
Конфиденциальность ;
Ответственность;
Искреннее желание помочь в преодолении

трудностей;
Взаимопонимание ;
Способность видеть личность.
Принципы наставничества :Добровольность;Гуманность;Соблюдение прав молодого специалиста;Конфиденциальность ;Ответственность;Искреннее желание помочь в преодолении трудностей;Взаимопонимание ;Способность видеть личность.

Слайд 7Формы и методы наставничества:
Деловые и ролевые игры;
Работа в малых группах;
Анализ педагогических

ситуаций ;
Индивидуальная адресная
помощь по вопросам обучения и воспитания;
Психологические тренинги;
Совместная разработка и презентации моделей уроков;
Создание портфолио ;
Защита творческих работ;
Мастер-классы;
Творческие мастерские;
Открытые уроки лучших учителей;
Посещение уроков молодых специалистов и т.д.
Формы и методы наставничества:Деловые и ролевые игры;Работа в малых группах;Анализ педагогических ситуаций ;Индивидуальная адресная 	помощь по вопросам

Слайд 8Этапы наставничества
« Я расскажу- ты послушай!»
«Я покажу- ты посмотри!»
«Сделаем вместе!»
«Сделай сам-

я подскажу!»
«Сделай сам и расскажи, что сделал!»
Этапы наставничества« Я расскажу- ты послушай!»«Я покажу- ты посмотри!»«Сделаем вместе!»«Сделай сам- я подскажу!»«Сделай сам и расскажи, что

Слайд 9Структура наставничества

Структура наставничества

Слайд 10Процесс наставничества
затрагивает интересы как минимум трех сторон :
Молодого педагога;
Педагога –наставника;
Образовательного учреждения.
Молодой

специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности.
Наставник повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения .
Образовательное учреждение ,таким образом , повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров ; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.
Процесс наставничествазатрагивает интересы как минимум трех сторон :Молодого педагога;Педагога –наставника;Образовательного учреждения.Молодой специалист получает знания, развивает навыки и

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть