Презентация, доклад на тему Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Интерактивная сессия «Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 1


Слайд 2Интерактивная сессия «Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения

лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
Интерактивная сессия  «Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными

Слайд 3Тема выступления:
«Роль мастера производственного обучения в профессиональной адаптации обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья на примере модели Многофункционального центра прикладных квалификаций «Лидер» ГАПОУ Технологический колледж № 24»

Минкова Екатерина Викторовна, заведующий отделением по УР ГАПОУ ТК № 24

Тема выступления: «Роль мастера производственного обучения в профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере модели

Слайд 4Одним из приоритетных направлений Правительства Российской Федерации до 2020 года является

выделение рабочих мест для людей с инвалидностью, разработка мероприятий, направленных на трудоустройство и самозанятость лиц с ОВЗ. На сегодняшний день реализуется большое количество проектов, направленных на помощь в профессиональном самоопределении, что способствует лучшей социализации людей с инвалидностью в обществе, в условиях динамично меняющегося мира.
Образовательные организации также способствуют развитию не только навыков hard skills но и навыков soft skills, что в комплексе способствует успешному участию в рабочем процессе, высокой производительности и позволяет подготовить обучающихся с ОВЗ к самостоятельной трудовой деятельности.
Современное общество в целом, готово принять лиц с ОВЗ, как полноценных работников любой отрасли.
Одним из приоритетных направлений Правительства Российской Федерации до 2020 года является выделение рабочих мест для людей с

Слайд 5На сегодняшний день главная роль в профессиональном самоопределении и профессиональной адаптации

обучающихся с инвалидностью в современных условиях принадлежит мастеру производственного обучения (наставнику)
На сегодняшний день главная роль в профессиональном самоопределении и профессиональной адаптации обучающихся с инвалидностью в современных условиях

Слайд 6Мастер производственного обучения
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальная профессиональная траектория
Адаптация в учебном коллективе

Адаптация на

производстве

Мастер производственного обученияИндивидуальный образовательный маршрутИндивидуальная профессиональная траекторияАдаптация в учебном коллективеАдаптация на производстве

Слайд 8Многофункциональный центр прикладных квалификаций «Лидер»
Основные направления деятельности МЦПК ЛИДЕР:
Подготовка

высококвалифицированных кадров для отраслей экономики Москвы и Московского региона;
Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
Маркетинговые исследования рынка труда;
Профессиональная ориентация (информирование, консультирование, информирование о вакансиях, адаптация на рабочем месте, кадровое консультирование);
Производственная деятельность;
Развитие взаимодействия с работодателями и их объединениями, социальными партнерами с целью развития интеллектуальной, материально-технической и кадровой базы Центра
Многофункциональный центр прикладных квалификаций «Лидер» Основные направления деятельности МЦПК ЛИДЕР: Подготовка высококвалифицированных кадров для отраслей экономики Москвы

Слайд 9В ГАПОУ ТК№24 частично решена проблема адаптации и введения в должность

новых сотрудников на производство из числа выпускников Колледжа и выпускников с ОВЗ посредством наставнической практики в производственных лабораториях МЦПК «Лидер»
В ГАПОУ ТК№24 частично решена проблема адаптации и введения в должность новых сотрудников на производство из числа

Слайд 10Производственные мастерские на базе МЦПК «Лидер» по направлениям:
«ДИЗАЙН И ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
«СФЕРА

УСЛУГ»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 
Производственные мастерские на базе МЦПК «Лидер» по направлениям:«ДИЗАЙН И ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»«СФЕРА УСЛУГ»«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 

Слайд 11Кадровое обеспечение
Высококвалифицированные, стрессоустойчивые, ответственные, коммуникабельные сотрудники, имеющие большой опыт работы с

обучающимися и сотрудниками с ОВЗ.
Кадровое обеспечениеВысококвалифицированные, стрессоустойчивые, ответственные, коммуникабельные сотрудники, имеющие большой опыт работы с обучающимися и сотрудниками с ОВЗ.

Слайд 12Предмет наставничества
Адаптация в коллективе молодых сотрудников с ОВЗ, раскрытие потенциала молодых

сотрудников, передача навыков в работе с оборудованием на производстве, развитие профессионального роста.
Предмет наставничестваАдаптация в коллективе молодых сотрудников с ОВЗ, раскрытие потенциала молодых сотрудников, передача навыков в работе с

Слайд 13Задачи и функции наставника
Контроль прохождения испытательного срока
Адаптации молодых сотрудников с ОВЗ
Обучение

навыкам работе с оборудованием

Развитие компетенций молодых сотрудников

Помощь в карьерном продвижении

Задачи и функции наставникаКонтроль прохождения испытательного срокаАдаптации молодых сотрудников с ОВЗОбучение навыкам работе с оборудованиемРазвитие компетенций молодых

Слайд 14Механизмы и инструменты наставничества
План прохождения испытательного срока
Обучение на рабочем месте
Программа адаптации
Контроль

исполнения поручений

Планы стажировок

Механизмы и инструменты наставничестваПлан прохождения испытательного срокаОбучение на рабочем местеПрограмма адаптацииКонтроль исполнения порученийПланы стажировок

Слайд 15Ключевые показатели практики
Ключевые факторы успеха

10-12 наставляемых за год (из них 10

с ОВЗ), не менее 4 наставников. За время реализации - более 46 наставляемых.

Высокая мотивация наставников, желание наставляемых работать на производстве колледжа.

Показатели оценки эффективности наставничества

Процент прохождения испытательного срока (в среднем 90% за последние 3 года).
Результативность по результатам оценки (в среднем 87%)

Ключевые показатели практикиКлючевые факторы успеха10-12 наставляемых за год (из них 10 с ОВЗ), не менее 4 наставников.

Слайд 16«ДИЗАЙН И ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

«ДИЗАЙН И ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Слайд 21«СФЕРА УСЛУГ»
Студенческий салон красоты «24-Студио» – площадка для профессионального роста выпускников

и творческого диалога с профессионалами
«СФЕРА УСЛУГ» Студенческий салон красоты «24-Студио» – площадка для профессионального роста выпускников и творческого диалога с профессионалами

Слайд 22«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть