Презентация, доклад на тему Нарушения письменной речи

Содержание

Речеслуховой анализаторфонемаграфемаПИСЬМО – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. Речедвигательный анализаторДвигательный анализаторЗрительныйанализаторартикулемакинема

Слайд 1Учитель – логопед: Тишинская Алла Евгеньевна
Нарушения письменной речи
у младших школьников
МАОУ

Слобода – Бешкильская СОШ
Учитель – логопед: Тишинская Алла ЕвгеньевнаНарушения письменной речи у младших школьниковМАОУ Слобода – Бешкильская СОШ

Слайд 2Речеслуховой
анализатор
фонема
графема
ПИСЬМО – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс.
Речедвигательный

анализатор

Двигательный
анализатор

Зрительный
анализатор

артикулема

кинема

Речеслуховой анализаторфонемаграфемаПИСЬМО – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. Речедвигательный анализаторДвигательный анализаторЗрительныйанализаторартикулемакинема

Слайд 3ДИСЛЕКСИЯ
ДИСГРАФИЯ
ДИЗОРФОГРАФИЯ
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ДИСЛЕКСИЯДИСГРАФИЯДИЗОРФОГРАФИЯНАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Слайд 4
Несформированность слухового
внимания и памяти
Учащиеся испытывают значительные сложности во
время смены

вида деятельности, с трудом удерживают
в памяти ряд из 5-6 слов, затрудняются в
воспроизведении предложений из 4-5 слов. Для них
практически недоступным является письмо по памяти
с опорой на слуховое восприятие. Ученики плохо
воспринимают речь учителя, обращенную ко всему классу.
Несформированность слухового внимания и памятиУчащиеся испытывают значительные сложности во время смены вида деятельности, с трудом удерживают в

Слайд 5
Несформированность зрительного
внимания, восприятия и памяти
Препятствует правильному чтению. Дети допускают


большое количество ошибок при списывании,
затрудняются при нахождении ошибок во время проверки своей письменной работы, не умеют пользоваться таблицами, плакатами, образцами, данными на доске или в учебнике.
Несформированность зрительного внимания, восприятия и памяти Препятствует правильному чтению. Дети допускают большое количество ошибок при списывании, затрудняются

Слайд 6
пропуски (например, вместо огромный город –
«огромный горд»);
недописывание букв

и слогов (пилили – «пили»);
наращивание слов лишними буквами и слогами
(глубокая – «голобокая»);
перестановки букв или слогов внутри слова
(иногда – «игонда», дерево – «редево»);
грубое искажение слов (на охоте – «на отух»,
храбрый – «хабаб»);
слитное написание слов (он влез на дерево –
«онлеснадерва»);
произвольное деление слов (вскочил на ветку –
«вско чилна ветку»).





Несформированность
фонематического восприятия

пропуски (например, вместо огромный город – «огромный горд»); недописывание букв и слогов (пилили – «пили»); наращивание

Слайд 7
Учащиеся затрудняются в различении фонем родного
языка. На письме это проявляется

в виде смешения букв

по звонкости и глухости (прыгает «прыкает»,
бабушка – «пабушка»);
по акустико – артикуляционному сходству (пахучий –
«пакучий», смешная – «шмесная») и др.

Несформированность
фонематического слуха

Учащиеся затрудняются в различении фонем родного языка. На письме это проявляется в виде смешения букв по звонкости

Слайд 8
В письменных работах учеников часто встречаются
ошибки на смешение элементов некоторых

букв,
например, т-п,б-д (потянул ветерок – «попинул
вепирок», воду морщит, рябит – «воду моршит, рядип»,
летят быстро санки – «лепят дыстро санки»),
и-у (муха – миха), и др.

Несформированность
пространственного восприятия

В письменных работах учеников часто встречаются ошибки на смешение элементов некоторых букв, например, т-п,б-д (потянул ветерок –

Слайд 9
Учащиеся затрудняются в структурном построении
предложения, например, вместо Черепаха дает


Буратино золотой ключик – «Черепаха дает золотой
Буратино ключик».

Неумение пользоваться грамматическими связями
слов в предложении (согласованием и управлением)
приводит к аграмматизму на письме, например:
На полянках и пригорках уже зазеленела травка –
«Наполянках и при горках зазеленело травка».

Недоразвитие лексико-грамматической стороны речи

Учащиеся затрудняются в структурном построении предложения, например, вместо Черепаха дает Буратино золотой ключик – «Черепаха дает

Слайд 10
ничего не делается по мановению волшебной палочки,
нужны время, терпение

и система;
родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдет на нет, и проблемы могут только усилиться;
помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «лоботряс», не «тупой» и пр. Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система; родители, учителя и специалисты

Слайд 11
Ребенка надо научить:
определять место заданного звука в слове (в начале,

середине, конце);
делить слова на слоги;
различать твердые и мягкие согласные;
различать гласные и согласные звуки;
различать слова похожие по звучанию;
различать слова, отличающиеся одним звуком;
находить слова, в которых нет заданного звука;
осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.

Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи

Ребенка надо научить: определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); делить слова на слоги;

Слайд 12
Формирование правильного звукопроизношения
Необходимо тренировать:
пространственное восприятие (расположение предметов по отношению

к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
общую моторику;
мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).
Используя приемы: пальчиковые игры;
штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку,
дорисовывания предметов и т.д.).
Формирование правильного звукопроизношения Необходимо тренировать: пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в

Слайд 13
Развитие звуко-буквенного анализа
Ребенка надо научить:

устанавливать последовательность звуков в словах,

обозначать их соответствующими буквами;
понимать смыслоразличительную роль буквы.

Развитие словаря

Формировать умения:


определять количество и последовательность слов в предложении;
составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
пересказать текст;
рассказать сказку.

Развитие звуко-буквенного анализа Ребенка надо научить: устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами; понимать смыслоразличительную

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!   ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть