Презентация, доклад на тему Направление работы на создание условий для самопознания и самосовершенствования учащихся

Содержание

«Человек может оставаться собой лишь в том случае, если он неустанно стремится над собой возвыситься». Жюль Лашелье

Слайд 1Направление работы на создание условий для самопознания и самосовершенствования учащихся
Подготовила :

Аметова Л. Ш.,
воспитатель 9-Б класса


С. Танковое 21. 11. 14 г.

Направление работы на создание условий для самопознания и самосовершенствования учащихсяПодготовила : Аметова Л. Ш., воспитатель 9-Б классаС.

Слайд 2«Человек может оставаться собой лишь в том случае, если он неустанно

стремится над собой возвыситься». Жюль Лашелье
«Человек может оставаться собой лишь в том случае, если он неустанно стремится над собой возвыситься». Жюль Лашелье

Слайд 3Новое качество образования - это ориентация образования не только на усвоение

обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, представляющих собой условие для успешной социализации в обществе, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений.
Новое качество образования - это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и

Слайд 4Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества (на основе внутренних

потребностей), личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая (формируя) себя.
Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества (на основе внутренних потребностей), личность начинает на этой базе

Слайд 5Этот факт является важнейшим для педагогики и заключается в том, что

человек развивается не только по заложенной в нем наследственной программе и под воздействием окружающей среды, но и в зависимости от складывающихся в его психике опыта, качеств, способностей. 
Такое развитие, которое определяется содержанием и уровнем психического развития личности на данный момент, может быть названо психогенным, "самопсихическим" развитием, или саморазвитием.
Самопознание — единственный путь для саморазвития личности, ее самореализации.

Этот факт является важнейшим для педагогики и заключается в том, что человек развивается не только по заложенной

Слайд 6Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление

самого себя

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя

Слайд 7 
Факторы и условия, способствующие углублению самопознания учащихся:
1. применение тестовых задач и

специальных тестовых заданий, раскрывающих актуальный и потенциальный уровни развития знаний, умений и особенно творческих способностей и других личностных качеств учащихся;
2. побуждение учащихся к творческой рефлексии, к осмыслению своих достоинств и недостатков, сильных и слабых качеств;
3. побуждение учащихся к нахождению собственных ошибок, их анализу и осмыслению;
4. диалог с учащимся относительно его достоинств и недостатков;
5. создание ситуаций успеха, в которых учащийся реально бы осознал потенциальный уровень своих способностей;
6. постановка заданий на самооценку деятельности учащихся.

 Факторы и условия, способствующие углублению самопознания учащихся:1. применение тестовых задач и специальных тестовых заданий, раскрывающих актуальный и

Слайд 8 
К наиболее распространённым методам самопознания относятся:
- самонаблюдение. Этот процесс в психологии

называется интроспекция и его цель заключается в наблюдении за своими внутренними ощущениями и поведением;
- сравнение. Человек начинает себя соотносить с другими людьми, со своими идеалами и нормами поведения в обществе;
- моделирование личности. Этим методом определяются личные симпатии и антипатии, исследуются причины конфликтов и на основе полученных выводов строятся новые отношения с людьми;
- метод единства противоположностей. Человек начинает понимать, что определенные его качества в зависимости от ситуации могут быть как положительными, так и отрицательными. Здесь решающую роль играет приятие себя как есть (со всеми достоинствами и недостатками);
- познание других людей с позиций новых знаний. Человек сравнивает себя с другими и дает оценку их поведения.

 К наиболее распространённым методам самопознания относятся:- самонаблюдение. Этот процесс в психологии называется интроспекция и его цель заключается

Слайд 10Самопознание приводит человека к лучшему пониманию себя, повышению его самооценки.

Самопознание приводит человека к лучшему пониманию себя, повышению его самооценки.

Слайд 11
Периодически возникает необходимость самопроверки, для которой используются следующие средства:

 1. Самоотчет.

Он может быть в форме дневника, блога, статей на тему личного развития, а может, в форме простого размышления и сопоставления.
2. Фильмы, книги, театральные спектакли дают возможность поставить себя на место героев и оценить реально свои способности.
3. Изучение психологии поможет точнее ориентироваться в происходящих событиях и давать оценку своего поведения уже с научной точки зрения.
4. Прохождение различных тестов даст возможность оценить достигнутый уровень личностного роста.
5. Консультации психолога помогут человеку выявить проблемы внутри себя и найти пути их решения.
6. Социально-психологические тренинги – отличное средство ускорить и стимулировать дальнейший процесс самопознания.

Периодически возникает необходимость самопроверки, для которой используются следующие средства: 1. Самоотчет. Он может быть в форме дневника,

Слайд 13 Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании,

в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении, в самоактуализации - являются стремлениями к саморазвитию, направленными на созидание, улучшение личностью самой себя (самосовершенствование).

Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности,

Слайд 15Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором

в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
Самосовершенствование не приходит самопроизвольно. Оно начинается с осмысления себя и своего места в окружающем мире, отношения к миру и ценностям, принятым в нем, нахождение расхождений между этими ценностями и присущими личности свойствами и качествами.
Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой

Слайд 17 Пути самосовершен-
ствования личности:
1. самопознание;
2. самоутверждение;
3. саморазвитие;
4. самореализация;
5. поиск своего призвания.

Пути самосовершен-ствования личности:1. самопознание;2. самоутверждение;3. саморазвитие;4. самореализация;5. поиск своего призвания.

Слайд 18Факторы и условия, способствующие самосовершенствованию учащихся:
1. критический, беспристрастный анализ, самооценка сделанного,

выполненного задания, решенной задачи, пройденного жизненного пути;
2. работа над ошибками;
3. соотношение «Я-идеального» и «Я-реального», их сравнение;
4. выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств;
5. разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед;
6. хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.

Факторы и условия, способствующие самосовершенствованию учащихся:1. критический, беспристрастный анализ, самооценка сделанного, выполненного задания, решенной задачи, пройденного жизненного

Слайд 20Методы самосовершенствования:
1. совершенствование профессиональных навыков (разработка новых проектов);
2. изучение иностранных

языков;
3. старание каждый день узнавать что-то новое;
4. время на хобби и любимые увлечения;
5. поиск вдохновения (просмотр фото, видео, кинофильмов, телепередач);
6. чтение литературы, посвященной самосовершенствованию;
7. контроль состояния здоровья, правильное питание;
8. путешествия (с целью получения новых знаний);

Методы самосовершенствования: 1. совершенствование профессиональных навыков (разработка новых проектов);2. изучение иностранных языков;3. старание каждый день узнавать что-то

Слайд 219. отдых с пользой: медитирование;
10. чтение классической литературы;
11. посещение выставок, музеев,

театров;
12. занятие спортом (по душе);
13. умение контролировать свои мысли (никакого негатива);
14. избавление от вредных привычек.
9. отдых с пользой: медитирование;10. чтение классической литературы;11. посещение выставок, музеев, театров;12. занятие спортом (по душе);13. умение

Слайд 22Главной целью технологии самовоспитания личности учащегося является создание условий для перехода

воспитания в самовоспитание, введение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе, формирование веры в себя.
Дерево целей и задач технологии самовоспитания включает:
в области воспитания:

Главной целью технологии самовоспитания личности учащегося является создание условий для перехода воспитания в самовоспитание, введение личности ребенка

Слайд 23
- превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание;
- осуществление личностного подхода

в учебно-воспитательном процессе;
- развитие нравственной, волевой и эстетической сфер личности;
- формирование веры ребенка в себя;
- формирование умений самовоспитания и самосовершенствования;
- обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации;
- создание воспитательной среды, стимулирующей у учащихся потребности в самосовершенствовании.

- превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание; - осуществление личностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - развитие нравственной,

Слайд 24
в области обучения:
- формирование устойчивой
мотивации к учению как

к
жизненно-важному процес-
су;
- формирование общеучеб-
ых знаний;
- формирование творческих
качеств личности, развитие
креативного мышления, поддержку и развитие творчества
учащихся в разнообразных его проявлениях.


в области обучения:- формирование устойчивоймотивации к учению как кжизненно-важному процес-су;- формирование общеучеб-ых знаний;- формирование

Слайд 25 
в области психического развития:
 
- поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка;
-

формирование положительной Я-концепции личности ребенка;
- формирование доминанты самосовершенствования личности;
- формирование умений управления собой, саморегуляции;
- составление программ самосовершенствования по разделам и периодам развития.

 в области психического развития: - поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка; - формирование положительной Я-концепции личности ребенка; -

Слайд 26в области социализации:
 - формирование высоконравственного отношения личности к себе (адекватная самооценка,

самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);
- формирование социальной активности;
- формирование интегративного качества самостоятельности личности - подготовка ребенка к социальной автономизации;
- обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
- подготовку учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентацию.

в области социализации: - формирование высоконравственного отношения личности к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к

Слайд 28 Демократизация учебно–воспитательного процесса выступает необходимым условием саморазвития личности учащегося.

Она воплощается в свободе выбора самостоятельности, удовлетворении интересов и потребностей учащихся. Для этого во внутришкольном воспитательно-образовательном пространстве организуются широкая дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивается развитие школьного самоуправления, поддержка детских инициатив и других условий для самоутверждения и самореализации личности ребенка.

Демократизация учебно–воспитательного процесса выступает необходимым условием саморазвития личности учащегося. Она воплощается в свободе выбора самостоятельности,

Слайд 29
Деятельностный подход в воспитании и обучении особо важную роль

отводит внеурочной сфере жизнедеятельности ребенка как пространства формирования практических умений и навыков самосовершенствования.

Деятельностный подход в воспитании и обучении особо важную роль отводит внеурочной сфере жизнедеятельности ребенка как

Слайд 31 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть