Презентация, доклад на тему Мотивация ученика – основное условие успешного обучения

Содержание

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 1Мотивация ученика - основное условие успешного обучения



























Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Слайд 2Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и

желанием занимался в школе.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"


Слайд 4МОТИВАЦИЯ
Мотивация или стремление учащихся к учебе – важнейший фактор,

обеспечивающий успешное преподавание и высокую результативность качества обучения.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
МОТИВАЦИЯ  Мотивация или стремление учащихся к учебе – важнейший фактор, обеспечивающий успешное преподавание и высокую результативность

Слайд 5МОТИВ
интерес
потребность
стремление
убеждение
идеал
эмоции
влечения
инстинкты
установки
это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего

она совершается.








МОТИВ интереспотребностьстремлениеубеждениеидеалэмоциивлеченияинстинктыустановки это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Слайд 6 «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен


«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А.Сухомлинский
«Когда информация подается вне интереса, в коре головного мозга
формируется центр ее активного отторжения». И.Павлов


«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен  «Все наши замыслы, все поиски

Слайд 7 Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не овладевает

знаниями на удовлетворительном уровне.
Ранняя школьная неуспеваемость, причины:
Педзапущенность
Психологическая неготовность к обучению в школе (в 80%) сочетается с педзапущенностью
Низкая обучаемость
Нарушение анализаторских систем
Недостаточное развитие образного мышления
Могут быть незрелыми отдельные психические функции
Замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий темп работы.
Речевые нарушения
Специфические расстройства
Общая ослабленность организма

Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не овладевает знаниями на удовлетворительном уровне.Ранняя школьная неуспеваемость,

Слайд 8 Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не

овладевает знаниями на удовлетворительном уровне.
Поздняя школьная неуспеваемость, причины:
Требования «взрослеют», а умения и желания остались на уровне начальной школы
Переключение интереса на общение со сверстниками
Большую часть времени учащийся посвящает делу, которым бурно увлекся

Вывод: если ученик любого возраста отстает в учении, необходимо прежде всего, установить причину неуспеваемости.
Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не овладевает знаниями на удовлетворительном уровне.Поздняя школьная

Слайд 9ВИДЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»

«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»

«НЕ ХОЧЕТ И НЕ

МОЖЕТ»
ВИДЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»«НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

Слайд 10 АДАПТАЦИЯ – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни

человек переживает его несколько раз.
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые 3 месяца – это период критической адаптации.
Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить.
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз (в 1 классе, 5 классее, 10 классе).
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
АДАПТАЦИЯ – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.Первый период

Слайд 11 ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ)
1 – я шкала «Учебная

активность»
2 – я шкала «Усвоение знаний»
3 – я шкала «Поведение на уроке»
4 – я шкала «Поведение на перемене»
5 – я шкала «Взаимоотношения с одноклассниками»
6 – я шкала «Отношение к учителю»
7 – я шкала «Эмоциональное благополучие»
1 А 1 Б
Зона адаптации 19 15
Зона неполной адаптации 4 7
Зона дезадаптации 1 1



ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ(ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ)1 – я шкала «Учебная активность»2 – я шкала «Усвоение знаний»3

Слайд 12

Высокая мотивация обучения





У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования;
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

1 А класс – 5 учащихся
1 Б класс – 6 учащихся

фото: утрируем с улыбкой!


Слайд 13Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень мотивации является
средней нормой.

1 А – 8 учащихся
1 Б – 5 учащихся
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень   мотивации является

Слайд 14Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .



Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.

Им нравиться ощущать себя учениками.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

1 А – 8 учащихся
1 Б – 7 учащихся
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя

Слайд 15Низкая школьная мотивация


Эти дети посещают школу неохотно;
Предпочитают пропускать занятия;
На уроках

часто занимаются посторонними делами, играми;
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности;
Находятся в серьезной адаптации к школе.

1 А – 1 учащийся
1 Б – 5 учащихся

фото: утрируем с улыбкой!

Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно;Предпочитают пропускать занятия;На уроках часто занимаются посторонними делами, играми; Испытывают

Слайд 16Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают

серьезные трудности в обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью;
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем;
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо;
Ученики могут проявлять агрессию;
Отказываться выполнять задания;
Следовать тем или иным нормам и
правилам;
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.

1 А – нет 1 Б - нет
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация   Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они

Слайд 17Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности Филипса обучающихся 5 А класса, октябрь, 2018

г. (норма до 50%)


Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности Филипса обучающихся 5 А класса, октябрь, 2018 г. (норма до 50%)

Слайд 18Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности Филипса обучающихся 6 А класса, октябрь, 2018

г. (норма до 50%)


Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности Филипса обучающихся 6 А класса, октябрь, 2018 г. (норма до 50%)

Слайд 19Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности обучающихся 7 А, 7 Б классов,

октябрь, 2018 г. (норма до 50%)


Данные диагностического исследования уровня школьной тревожности  обучающихся 7 А, 7 Б классов, октябрь, 2018 г. (норма

Слайд 20Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности учащихся 5 А школьной жизнью

Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности  учащихся 5 А школьной жизнью

Слайд 21Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности учащихся 6 А школьной жизнью

Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности  учащихся 6 А школьной жизнью

Слайд 22Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности учащихся 7 А и 7 Б

школьной жизнью


Результаты диагностики методики исследования удовлетворенности  учащихся 7 А и 7 Б школьной жизнью

Слайд 23УЧУСЬ, ПОТОМУ ЧТО…

УЧУСЬ, ПОТОМУ ЧТО…

Слайд 24МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
7 А

7 Б
Семья 1. Семья
Здоровье, счастье близких 2. Счастье близких
Друзья, любовь 3. Друзья
Деньги 4. Здоровье
Общение 5. Профессия, любовь


На последнем месте квартира, богатство, талант, слава.
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ7 А

Слайд 25Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации:  на самом делеОДНА!!!

Слайд 26ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация

(самая честная,
верная,
настоящая!)
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная,  верная,  настоящая!)

Слайд 27Есть и другие не менее эффективные причины мотивации
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому

что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что моя мать– главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Внутренняя мотивация: занимаюсь, потому что нравится учиться или потому что нравится математика.
Есть и другие не менее эффективные причины мотивацииИдентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для

Слайд 28Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 29Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский страх

мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.Влияние плохого психологического климата в школеРодительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки

Слайд 30Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 31Окружающий мир, полный любви
Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные

трапезы.

Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
Окружающий мир, полный любвиВажен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и

Слайд 32Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Четкий

распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.






Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.Четкий распорядок дня - вносить коррективы в

Слайд 33Вера в собственные способности

Вера в собственные способности

Слайд 34Эмоциональное развитие
1. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
2. Разговаривайте

о чувствах.
3. Реагируйте разумно.
4. Влияйте на его чувства ребёнка.
5. Разъясняйте непонятные чувства.
6. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
7. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
8. Научите ребенка управлять своими чувствами.
Эмоциональное развитие 1. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.2. Разговаривайте о чувствах. 3. Реагируйте разумно. 4.

Слайд 35Выносливость
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
Перестаньте

безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Введите в традицию ежедневные
обязанности.
Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь

Слайд 36Справедливое вознаграждение
Хвалить за конкретные дела и успехи.
Хвалить за старание.
Отмечать лучше не

результат,
а потраченные усилия.

Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
Награда должна соответствовать достижению.

Справедливое вознаграждениеХвалить за конкретные дела и успехи.Хвалить за старание.Отмечать лучше не результат,   а потраченные усилия.

Слайд 37 Справедливая критика
Выражайте претензии обоснованно
(«Мне не

нравится…, потому что…»).
Выражайте претензии в нейтральном тоне.
Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что, ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

Справедливая критикаВыражайте претензии обоснованно   («Мне не нравится…, потому что…»).Выражайте претензии в нейтральном

Слайд 38Любознательность

Любознательность

Слайд 39И самое главное
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В СВОИХ ОЦЕНКАХ!
ОЦЕНИВАЙТЕ НЕ

ЧЕЛОВЕКА, А ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К НЕЙ.
И самое главное УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В СВОИХ ОЦЕНКАХ!ОЦЕНИВАЙТЕ НЕ ЧЕЛОВЕКА, А ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть