Слайд 1Мониторинг УУД в деятельности классного руководителя
Слайд 2Ребенок - росток человеческий.
В нем изначально заложено неуемное стремление к
развитию.
Цель становящейся личности –
утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.
А цель педагога помочь ему в этом.
Слайд 3
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Слайд 4
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
Создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Слайд 5Задачи деятельности классного
руководителя по ФГОС
формирование здорового образа жизни;
формирование и развитие коллектива
класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Слайд 6защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация
отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности
Слайд 7
Функции
Классного
руководителя
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Аналитико-
прогностические
Контрольные
Слайд 8 Аналитико-прогностические.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и
перспектив развития коллектива класса.
Слайд 9Методика Э. М. Александровской
и Ст. Громбах
Познавательные УУД
Слайд 13
Личностные УУД
1.
Методика «Моральные дилемы «Оцени поступок»
Слайд 14
Вопросы: 1.Кто из детей больше виноват?
2. Кто заслуживает наказания и почему?
Ира и Маша учились в одном классе. После уроков Ира обнаружила, что она потеряла ключи от квартиры и попросила Машу помочь их найти. Но Маша очень хотела пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если она задержится в школе, то не успеет поиграть, потому, что скоро придет мама, которая будет работать за компьютером.
«Определение школьной мотивации»
Слайд 16
. Опросник мотивации
УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности
для учащегося.
Я учусь, чтобы быть отличником.
Я учусь, чтобы родители не ругали.
Я учусь, потому что учиться интересно.
Я учусь, чтобы получить знания.
Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
Я учусь, чтобы потом продолжить образование.
Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать
Слайд 17
Я учусь, чтобы одноклассники меня уважали.
Я не хочу учиться.
Я учусь, чтобы
хорошо закончить школу.
Я учусь, потому что этого требуют учителя.
Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового.
Я учусь, чтобы развивать ум и способности.
Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом.
Я учусь, чтобы получить интересную профессию.
Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу
Слайд 18
Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и
я хочу, чтобы меня уважали.
Я не люблю учиться.
Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.
Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.
Я учусь, потому что в школе получаю ответы на интересующие меня вопросы.
Слайд 19
Я учусь, чтобы стать образованным человеком.
Я учусь, потому что учение самое
важное и нужное дело в моей жизни.
Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
Я учусь, чтобы меня хвалили.
Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.
Мне не нравится учиться.
Слайд 21
Регулятивные УУД
1. Методика «Дисциплинированность»
Напишите вверху слева на бланке вашу фамилию, имя, отчество.
Справа вверху бланка укажите сегодняшнее число, месяц, год.
Обратите внимание на первый ряд кружков. Проведите линию от третьего кружка к шестому так, чтобы она прошла под четвертым кружком и над пятым.
Обратите внимание на второй ряд кружков. Поставьте крестик во втором кружке слева и в четвертом - единицу.
Слайд 22
Обратите внимание на ряд прямоугольников. Теперь поставьте цифру 2 или 3
в двух самых крупных прямоугольниках и любую цифру не меньше, чем 4 и не больше 7 в том прямоугольнике, который рядом с самым маленьким.
Обратите внимание на 4 ряд, где изображены частично пересекающиеся геометрические фигуры. Напишите цифру 1 в том месте окружности, которая не находится ни в квадрате, ни в треугольнике и цифру 5 в том месте квадрата, которое находится и в окружности и в треугольнике.
Обратите внимание на последний ряд кружков. Проведите линию от первого кружка к шестому так, чтобы она прошла ниже второго, выше третьего и четвертого и между четвертым и пятым.
Планируем свой день»
Инструкция: обучающимся предлагается составить план одного из учебных дней, указать временные рамки его событий.
УУД.
1. Методика «Флаг моего класса»
УУД: коммукативно - речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения
Инструкция: учащимся, сидящим парами, предлагается, обсуждая друг с другом свои предложения, придумать и раскрасить флаг класса таким образом, чтобы изображения получились максимально схожими.
Слайд 28
2. Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)»
«Ваза
с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).
Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)
Возраст: (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми
Метод оценивания: анализ детских рисунков
Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.
Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.
Слайд 29
Инструкция (текст задания на бланке):
На занятии в кружке рисования за
квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).
Слайд 30
Критерии оценивания:
понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма),
ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.
Слайд 32Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?
Детский коллектив – одно
из важнейших условий развития личности ребенка
«Какой у нас коллектив»
(А.Н. Лутошкин), (уровни развития коллектива, социометрия, собеседование).
Методика изучения
уровня развития детского коллектива
1. «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)
Образное описание стадий развития коллектива.
1 ступень. «Песчаная россыпь»
2 ступень. «Мягкая глина»
3 ступень. «Мерцающий маяк»
4 ступень. «Алый парус»
5 ступень. «Горящий факел»
Обработка полученных данных.
На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей.
Слайд 34
2. Отслеживание уровня развития коллектива
Слайд 35
Отслеживание уровня развития коллективакласса происходит последующим признакам:
Слайд 373. Социометрия
Опросный лист
Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения
в вашем отряде, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.
1.Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?......................................................................................................
2.Если бы вашему отряду пришлось участвовать в дружинном деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?..............
3.Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?...............................................................................
После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!
Слайд 38Обработка полученных результатов (социоматрица)
Слайд 39Интерпретация полученных результатов
Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину
межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем:
лидеров – авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г);
рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж);
одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З);
отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе – они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла.
Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д – они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.
Слайд 40
4.Удовлетворенность
школьной жизнью.
Слайд 43Что дают результаты диагностики?
Результаты опросов дадут представление о динамике личностного роста,
об успешности реализуемой вами деятельности.
Представление о наиболее проблемных аспектах воспитанности школьников
(анализ - цель - планирование).
Масштабы той или иной проблемы (% соотношение).
Представление о влиянии именно школы на личностный рост воспитанников.
Слайд 44Педагог, который
не сковывает, а освобождает,
не подавляет, а возносит,
не
комкает, а формирует,
не диктует, а учит,
не требует, а спрашивает,
переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак