Презентация, доклад на тему Модели внеурочной системы и дополнительного образования

Содержание

Уровень образовательного учреждения Социально-педагогическое

Слайд 1Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием

детей?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Основное предназначение образовательного учреждения дополнительного образования детей – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей?	Типовое положение  об образовательном учреждении

Слайд 2
Уровень образовательного учреждения

Социально-педагогическое партнерство

К



ИМ

СП


Общеобразовательные учреждения

Учреждения культуры

УДОД


Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Учреждения спорта

Уровень образовательного учреждения

Слайд 3Как должна фиксироваться внеурочная деятельность в общеобразовательном учреждении?
Формы

организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Как должна фиксироваться внеурочная деятельность в общеобразовательном учреждении?    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной

Слайд 4Модели внеурочной деятельности
Модель 1«Модель площадок»
Предполагает формирование

индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности
(в том числе на основе принципа проектирования комфортной развивающей образовательной среды)




Модели внеурочной деятельности   Модель 1«Модель площадок» 	Предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной

Слайд 5Модели внеурочной деятельности
Модель 1
Содержательные аспекты:
специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр

программ внеурочной деятельности
программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников
программы разрабатываются с учетом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования


Модели внеурочной деятельностиМодель 1 		Содержательные аспекты: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все

Слайд 6Модели внеурочной деятельности
Модель 1
Содержательные аспекты:
в данной модели может акцентуироваться

социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие
программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и более лет обучения)

Модели внеурочной деятельностиМодель 1 		Содержательные аспекты: в данной модели может акцентуироваться социальная направленность всех программ, освоение ребенком

Слайд 7Модели внеурочной деятельности
Модель 1
Содержательные аспекты:
Программы внеурочной деятельности могут

разрабатываться с учетом наличия площадок их реализации.

Площадки

специализированные кабинеты,
библиотека, спортивные
залы, музей, игровые комнаты,
актовый зал, лаборатории и др.

учреждения культуры, спорта,
искусства, промышленные,
производственные и др. организации

Модели внеурочной деятельности 	Модель 1 	Содержательные аспекты: 	Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличия площадок их

Слайд 8Модели внеурочной деятельности

Модель 1

Содержательные аспекты:


Модели внеурочной деятельности 		Модель 1	Содержательные аспекты:

Слайд 9Модели внеурочной деятельности

Модель 1

Содержательные аспекты:
Пример


Модели внеурочной деятельности 		Модель 1	Содержательные аспекты:Пример

Слайд 10Модели внеурочной деятельности

Модель 1
Содержательные аспекты:


Модели внеурочной деятельности 		Модель 1	Содержательные аспекты:

Слайд 11Тематические курсы внеурочной деятельности
«Я – пешеход»,
«Расти здоровым»,
«Азбука добра»,
«Я –

эколог»,
«Быть гражданином – это здорово!»,
«Уход за растениями и животными школы»
и другие.


Тематические курсы внеурочной деятельности«Я – пешеход», «Расти здоровым», «Азбука добра», «Я – эколог», «Быть гражданином – это здорово!»,

Слайд 12Модели внеурочной деятельности


Модель 1



Организа-
ционные
аспекты
Формирование групп учащихся, желающих
обучаться по тем

или иным программам,
происходит перед началом учебного года
по согласованию с родителями
(законными представителями)

Расписание занятий по внеурочной деятельности
составляется в соответствии с выбором
обучающихся и условиями, которые имеются
в образовательном учреждении

Организацию внеурочной
деятельности осуществляют: тьютор и (или)
педагог-организатор

Модели внеурочной деятельности 		Модель 1		Организа-ционныеаспектыФормирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам,происходит перед началом учебного

Слайд 13Модели внеурочной деятельности


Модель 1

Особенности реализации модели:

1. Модель может быть

реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия
(развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более)

2. В условиях реализации данной модели с акцентом на воспитывающую среду, школе необходимо обеспечить заключение договоров о принципах, формах и содержании взаимодействия с социальными партнерами
Модели внеурочной деятельности 		Модель 1	Особенности реализации модели: 	1. Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых

Слайд 14Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся
Договор о совместном сотрудничестве

общеобразовательного учреждения и других ОУ и организаций
Оформленные трудовые договора с работниками других ОУ и организаций
Согласованные расписания внеурочной деятельности
Рекомендации педагогических и методических советов с утверждением программ внеурочной деятельности
Согласованные целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Согласованные планы мероприятий по повышению квалификации педагогов
Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия
Согласованные положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия


Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся	Договор о совместном сотрудничестве общеобразовательного учреждения и других ОУ и

Слайд 15*
Модели внеурочной деятельности


Модель 1
Преимущества модели:
создание условий обучающимся для реального выбора

наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности;
обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года;
обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
*Модели внеурочной деятельности 		Модель 1	Преимущества модели:создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и

Слайд 16Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся
Договор о совместном сотрудничестве

общеобразовательного учреждения и других ОУ и организаций
Оформленные трудовые договора с работниками других ОУ и организаций
Согласованные расписания внеурочной деятельности
Рекомендации педагогических и методических советов с утверждением программ внеурочной деятельности
Согласованные целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Согласованные планы мероприятий по повышению квалификации педагогов
Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия
Согласованные положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия


Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся	Договор о совместном сотрудничестве общеобразовательного учреждения и других ОУ и

Слайд 17Уровень образовательного учреждения
К


ИМ
СП


Оформленные трудовые договора
Информационная справка по кадрам

Справка, планы по материальному обеспечению
Расписания внеурочной деятельности
Справка по результатам анкетирования обучающихся и родителей
Утвержденные рабочие программы
Банк образовательных программ
Сформированные учебно-методические комплекты
Планы научно-методической работы советов или методобъединений
Формы мотивации обучающихся
Программы управленческого содействия педагогам и т.д.


Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Уровень образовательного учрежденияКИМ СП Оформленные трудовые договора Информационная справка по кадрам Справка, планы по материальному обеспечению Расписания

Слайд 18Модели внеурочной деятельности


Модель 2
Основана на использовании метода проектов «Модель проектов»
Содержательные

аспекты модели выбираются в соответствии:
с основными направлениями развития личности,
традициями образовательного учреждения,
условиями реализации образовательного процесса,
наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.
Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	Основана на использовании метода проектов «Модель проектов»	Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии:с основными

Слайд 19Модели внеурочной деятельности


Модель 2
Основана на использовании метода проектов
Содержание каждого проекта

может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных.
Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и пубичные формы представления результатов

Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	Основана на использовании метода проектов	Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития

Слайд 20Модели внеурочной деятельности

Модель 2
Основана на использовании метода проектов
Пример

Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	 Основана на использовании метода проектовПример

Слайд 21Модели внеурочной деятельности


Модель 2
Основана на использовании метода проектов
Структурирование содержания планируемых

проектов по определенным основаниям (модули или блоки). Например, в каждом проекте должно быть выделено место под разработку тем:
«Я и моя семья»,
«Я и моя школа»,
«Я и мой город»,
«Я и моя страна».


Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	Основана на использовании метода проектов	Структурирование содержания планируемых проектов по определенным основаниям (модули или

Слайд 22Содержание проекта «Учусь быть гражданином» может быть представлено следующими модулями или

мини-проектами


«Я и моя семья» – проекты: семейная генеалогия, права и обязанности в семье, законы семьи «Кто я и кто моя семья», летопись добрых дел моей семьи.
«Я и моя школа» – проекты: стенд «Твои права и обязанности», конкурс «Права человека – глазами ребенка», игра-марафон «Я в школе»; «Я и мой город» – турпоход или экскурсия с родителями «Город любимый!», фотовыставка «Район, в котором я живу», интерактивная игра, викторина для первоклассника «Я – гражданин», операция чистый двор»; гостиная – «У нас в гостях настоящий гражданин».
«Я и моя страна» – проекты: сборник песен о России «Я люблю свою страну» или «С чего начинается Родина…», социальная реклама «Герои мультфильмов о правах и не только…»


Содержание проекта «Учусь быть гражданином» может быть представлено следующими модулями или  мини-проектами	«Я и моя семья» –

Слайд 23Модели внеурочной деятельности

Модель 2
Основана на использовании метода проектов


Организационные
аспекты
Проекты могут

разворачиваться
последовательно или параллельно
в течение учебного года

Время для реализации проектов,
в том числе каникулярное, определяется
в зависимости от содержательного
наполнения проектов

Модель может быть реализована
как в первый год обучения школьников,
так и спроектирована в целом
на первую ступень общего образования

Модель предусматривает ее реализацию для
классов, и для групп детей

Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	 Основана на использовании метода проектов	ОрганизационныеаспектыПроекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение

Слайд 24Модели внеурочной деятельности


Модель 2
Основана на использовании метода проектов
Преимущества модели:
данная

модель может быть реализована в различных условиях организации образовательного процесса (для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов)).
занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы.

Модели внеурочной деятельности 		Модель 2	Основана на использовании метода проектов	Преимущества модели: данная модель может быть реализована в различных

Слайд 25 Критерии анализа и оценки организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
гуманистическая направленность

деятельности;
системность организации внеурочной деятельности;
вариативность видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности;
направленность деятельности на развитие и проявление творчества детей и взрослых;
ориентация внеурочной деятельности на формирование у детей желания быть полезным окружающим людям и потребности в достижении успеха.

Критерии анализа и оценки организации внеурочной деятельности в образовательном учреждениигуманистическая направленность деятельности;системность организации внеурочной деятельности;вариативность видов

Слайд 26 Пять ступенек счастья
радость от самого пребывания на земле
материальное благополучие
общение,

дружба, любовь во всем многообразии
их проявления

творчество

делать счастливыми других,
улучшать и усовершенствовать
окружающую жизнь

Пять ступенек счастья радость от самого пребывания на землематериальное благополучиеобщение,

Слайд 27Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией

внеурочной деятельности и ее результатами
Оценка эффективности внеурочной деятельности  Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов  организацией внеурочной деятельности и ее

Слайд 28Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией

внеурочной деятельности и ее результатами
Оценка эффективности внеурочной деятельности  Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов  организацией внеурочной деятельности и ее

Слайд 29Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией

внеурочной деятельности и ее результатами
Оценка эффективности внеурочной деятельности  Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов  организацией внеурочной деятельности и ее

Слайд 30Оценка эффективности внеурочной деятельности Продуктивность деятельности обучающихся во внеурочной деятельности
1.

знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий, приобретенный опыт ценностных отношений и действия;
2. достижения учащихся в определенных видах внеурочной деятельности.
Оценка эффективности внеурочной деятельности   Продуктивность деятельности обучающихся во внеурочной деятельности1.  знания, умения и навыки,

Слайд 31Используемые материалы
Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего

образования (Письмо МОиН Российской Федерации «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 г.№ 03-255)
Материалы выступления Солодковой М.И., проректора ГОУ ДПО ЧИППКРО «Модели организации внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса» на Всероссийском семинаре-совещании региональных координаторов введения ФГОС и руководителей учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации
Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Псковский областной ИПКРО, 2011
Используемые материалы Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Письмо МОиН Российской Федерации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть