Презентация, доклад на тему Модель взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога в начальной школе для успешного обучения детей с нарушением речи

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: СОЗДАНИЕ И АПРОБИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧЕВОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Задачи:создать модель профилактической и коррекционно-развивающей деятельности психолога, логопеда, социального

Слайд 1«ДЕФЕКТ КАКОГО-НИБУДЬ АНАЛИЗАТОРА ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИЗОЛИРОВАННОГО ВЫПАДЕНИЯ ОДНОЙ

ФУНКЦИИ, А ПРИВОДИТ К ЦЕЛОМУ РЯДУ ОТКЛОНЕНИЙ» Л.С.ВЫГОТСКИЙ


Модель взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога
в начальной школе
для успешного обучения детей с нарушением речи

Татаренкова П.А.
Учитель-логопед МБОУ «Лицей №10»


«ДЕФЕКТ КАКОГО-НИБУДЬ АНАЛИЗАТОРА ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  ДЕФЕКТ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИЗОЛИРОВАННОГО ВЫПАДЕНИЯ ОДНОЙ ФУНКЦИИ,  А ПРИВОДИТ К

Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ: СОЗДАНИЕ И АПРОБИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, И СОЦИАЛЬНОГО

ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧЕВОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА


Задачи:
создать модель профилактической и коррекционно-развивающей деятельности психолога, логопеда, социального педагога;

обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, социального педагога, психолога в условиях начальной школы, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития, социализации личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: СОЗДАНИЕ И АПРОБИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Слайд 3
Задачи работы
учителя-логопеда

Обследование учащихся школы и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.


Задачи работы
педагога-психолога

Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Задачи работыучителя-логопедаОбследование учащихся школы  и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.Изучение

Слайд 4МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА, СОЦ. ПЕДАГОГА





Социальный педагог

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА, СОЦ. ПЕДАГОГАСоциальный педагог

Слайд 5ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Соц. педагог


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАСоц. педагог

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Благодаря совместной работе учителя-логопеда,

педагога- психолога удается своевременно и качественно помогать учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях, осуществить преемственность в работе логопеда, психолога, социального педагога.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ     	 Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога удается своевременно и качественно помогать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть