Презентация, доклад на тему Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Содержание

Мед. работник школы

Слайд 1

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Модель  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  в рамках внедрения  ФГОС ООО

Слайд 2Мед. работник
школы

Мед. работник школы

Слайд 3Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:
научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической

практике технологий и методик;
системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;
комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, администрации;
Принципы модели  психолого-педагогического сопровождения:научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик; системность –

Слайд 4 превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на

уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций; открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ; технологичность -  использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе;
превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения

Слайд 5Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса на этапе введения ФГОС ООО.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участниковобразовательного процесса на этапе введения ФГОС ООО.

Слайд 6Задачи:
Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО.

2.

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся  младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
Задачи:Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО.2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся,

Слайд 74. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:  - адаптации к новым условиям

обучении ;  - поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;  - помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;  - формирование жизненных навыков; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения;   - профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;   - помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения; - предпрофильная  подготовка и профессиональная ориентация;  - сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:  - адаптации к новым условиям обучении ;  - поддержка в

Слайд 8 5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его

психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого- медико- педагогической помощи таким детям.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения,

Слайд 9Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО.
Профилактика
Психологическая диагностика
Просвещение
Коррекционно

– развивающие направление
Консультационное направление
Профориентационное направление
Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения  ФГОС ООО.  ПрофилактикаПсихологическая диагностикаПросвещениеКоррекционно – развивающие направлениеКонсультационное

Слайд 10Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.
Работа с обучающимися:
проведение

мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов;
диагностика личностного развития обучающихся;
работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей;
проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков;
профориентационная работа;
сопровождение учащихся в рамках
подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.
Формы работы  психолого-педагогического сопровождения в рамках введения  ФГОС ООО.  Работа с обучающимися:проведение мониторинговых исследований,

Слайд 11Работа с педагогами и другими работниками школы:
повышение психологической компетентности учителей (в

том числе и в сфере педагогического общения);
диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий);
консультации учителей по результатам диагностики обучающихся;
проведение семинаров,
практических занятий, лекций.
Работа с педагогами и другими работниками школы: повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере

Слайд 12Работа с родителями:
информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных

особенностях обучающихся;
выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе;
диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье);
консультации по результатам диагностики детей;
совместные тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.
Работа с родителями: информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям

Слайд 13Используемые программы для реализации психологического сопровождения внедрения новых федеральных государственных образовательных

стандартов:

Цикл занятий для учащихся 5-х классов «Развитие сплоченности школьного коллектива»
Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов»
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками. Тема: «Школьные страхи»
Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия» для учащихся 6-х классов

Используемые программы для реализации психологического сопровождения внедрения  новых федеральных государственных образовательных стандартов:Цикл занятий для учащихся 5-х

Слайд 14Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» для учащихся 6-7-х

классов
Программа психолого-педагогического сопровождения элективных курсов 8- 9-х классов «Твоя профессиональная карьера»
Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива»
Программа «Одаренные дети»

Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» для учащихся 6-7-х классовПрограмма психолого-педагогического сопровождения элективных курсов 8-

Слайд 15Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО:
Гармоничное

развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.
Успешная адаптация учащихся в учебно воспитательном процессе.
Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
Создание мониторинга психологического статуса школьника.
Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО:  Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему

Слайд 16 Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

ООО

Модель  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  в рамках внедрения  ФГОС ООО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть