Слайд 1
Модель
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
в рамках внедрения
ФГОС ООО
Слайд 3Принципы модели
психолого-педагогического сопровождения:
научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической
практике технологий и методик;
системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;
комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, администрации;
Слайд 4 превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на
уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ;
технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе;
Слайд 5Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса на этапе введения ФГОС ООО.
Слайд 6Задачи:
Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО.
2.
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
Слайд 74. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:
- адаптации к новым условиям
обучении ;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;
- предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация;
- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
Слайд 8 5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его
психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого- медико- педагогической помощи таким детям.
Слайд 9Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения
ФГОС ООО.
Профилактика
Психологическая диагностика
Просвещение
Коррекционно
– развивающие направление
Консультационное направление
Профориентационное направление
Слайд 10Формы работы
психолого-педагогического сопровождения в рамках введения
ФГОС ООО.
Работа с обучающимися:
проведение
мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов;
диагностика личностного развития обучающихся;
работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей;
проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков;
профориентационная работа;
сопровождение учащихся в рамках
подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.
Слайд 11Работа с педагогами и другими работниками школы:
повышение психологической компетентности учителей (в
том числе и в сфере педагогического общения);
диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий);
консультации учителей по результатам диагностики обучающихся;
проведение семинаров,
практических занятий, лекций.
Слайд 12Работа с родителями:
информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных
особенностях обучающихся;
выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе;
диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье);
консультации по результатам диагностики детей;
совместные тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.
Слайд 13Используемые программы для реализации психологического сопровождения внедрения
новых федеральных государственных образовательных
стандартов:
Цикл занятий для учащихся 5-х классов «Развитие сплоченности школьного коллектива»
Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов»
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками. Тема: «Школьные страхи»
Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия» для учащихся 6-х классов
Слайд 14Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» для учащихся 6-7-х
классов
Программа психолого-педагогического сопровождения элективных курсов 8- 9-х классов «Твоя профессиональная карьера»
Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива»
Программа «Одаренные дети»
Слайд 15Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО:
Гармоничное
развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.
Успешная адаптация учащихся в учебно воспитательном процессе.
Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
Создание мониторинга психологического статуса школьника.
Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Слайд 16 Модель
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
в рамках внедрения
ФГОС
ООО