Презентация, доклад на тему Модель психологического сопровождения в школе

Содержание

«Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор

Слайд 1Модель психологического сопровождения проекта «Школа с поликультурной средой» в условиях реализации

федеральных государственных стандартов

Педагог-психолог МОУ СОШ № 60,
Корниенко М.Н.

г.Ярославль.

Модель психологического сопровождения проекта «Школа с поликультурной средой» в условиях реализации федеральных государственных стандартовПедагог-психолог МОУ СОШ №

Слайд 2«Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги

стали друзьями» Пифагор
«Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор

Слайд 3Цель СПП представляет собой как:
Сопровождение процесса психологического развития обучающихся с

разными стартовыми возможностями через создание условий для осуществления их психолого-педагогической поддержки в поликультурной образовательной среде школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель СПП представляет собой как: Сопровождение процесса психологического развития обучающихся с разными стартовыми возможностями через создание условий

Слайд 4Задачи СПП:
1. Реализация комплексного психологического сопровождения и поддержки обучающихся с разными

стартовыми возможностями, включающего комплексные исследования, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания психологической помощи обучающимся в решении проблем развития.
3. Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся школы.
4. Оказание консультативной и методической помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения детей в условиях реализации проекта «Школа с поликультурной средой» и введения ФГОС.

Задачи СПП:1. Реализация комплексного психологического сопровождения и поддержки обучающихся с разными стартовыми возможностями, включающего комплексные исследования, мониторинг

Слайд 5Направления деятельности СПП для решения цели и задач:
Психологическое сопровождение адаптации

и перехода на новый этап обучения.
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Участие в деятельности по сохранению и укрепление здоровья обучающихся.
Психологическое сопровождение детей имеющих особые образовательные потребности.
Социально - психологическая экспертиза.
Социально - психологический мониторинг.

Направления деятельности СПП для решения цели и задач: Психологическое сопровождение адаптации и перехода на новый этап обучения.

Слайд 6Ожидаемые результаты:
Создание программы психологического сопровождения, которая включает в себя

психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута.
Программа позволит установить факторы и условия успешного поликультурного образования, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, исследовать результаты социально-психологической адаптации обучающихся в условиях поликультурной среды, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательного процесса школы.
Ожидаемые результаты:  Создание программы психологического сопровождения, которая включает в себя психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и

Слайд 7Содержание деятельности СПП
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного

процесса: обучающихся, родителей и педагогов.
При выборе форм работы в свете новых стандартов и психологического сопровождения проекта «Школа с поликультурной средой» на первый план выходят практико-ориентированные формы: занятия с элементами тренинговых технологий; тренинги; мастер-классы; круглые столы; беседы.

Содержание деятельности СПП  Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов.

Слайд 8Сотрудничество с педагогами и классными руководителями
В проекте «Школа с

поликультурной средой» обозначена цель :
Создание условий для профессионального роста педагога
Выделены следующие задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Обобщение и распространение опыта педагогов школы по работе с детьми с разными стартовыми возможностями, в том числе и с детьми семей мигрантов.

Сотрудничество с педагогами и классными руководителями  В проекте «Школа с поликультурной средой» обозначена цель : Создание

Слайд 9Задачи психологической службы
Способствовать созданию условий для повышения психологической компетентности педагогов по

вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся в школе с поликультурной средой.
Содействовать организации психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся с разными стартовыми возможностями и ученических коллективов.

Задачи психологической службыСпособствовать созданию условий для повышения психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием

Слайд 11Работа с родителями
Задачи СПП:
1.Повышение психологической компетентности

родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей. 2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением задач межнациональной толерантности для создания поликультурной среды.


Работа с родителями  Задачи СПП:  1.Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения

Слайд 12Работа с обучающимися
В проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает

:
Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности.
Выделены следующие задачи:
Создание системы выявления и развития детей, имеющих высокие стартовые возможности.
Индивидуально ориентированное обучение учащихся с ОВЗ.
Создание системы работы с детьми с
русским неродным языком.

Работа с обучающимисяВ проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает : Создание условий для удовлетворения образовательных

Слайд 13Третья цель предполагает:
Социализация личности ребенка через формирование толерантной образовательной среды.
Поставлены следующие

задачи:
Создание атмосферы комфортности и безопасного взаимодействия в среде окружения ребёнка.
Повышение эффективности деятельности органов самоуправления.

Третья цель предполагает:Социализация личности ребенка через формирование толерантной образовательной среды.Поставлены следующие задачи:Создание атмосферы комфортности и безопасного взаимодействия

Слайд 14Работа с обучающимися
Цель психологического сопровождения учащихся:

Формирование личностных характеристик обучающихся, отвечающих требованиям

новых стандартов и способствующих психологической готовности ребёнка к жизненному самоопределению (личностному, социальному и профессиональному).

Работа с обучающимисяЦель психологического сопровождения учащихся:Формирование личностных характеристик обучающихся, отвечающих требованиям новых стандартов и способствующих психологической готовности

Слайд 15Задачи СПП:
Отслеживание психического развития конкретных детей и социально-психологического развития ученических коллективов.

Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
Развитие психологической компетентности учащихся.
Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.

Задачи СПП:Отслеживание психического развития конкретных детей и социально-психологического развития ученических коллективов. Создание условий для реализации возрастных и

Слайд 16В проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает :
Создание

условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности
Выделены следующие задачи:
Создание системы выявления и развития детей, имеющих высокие стартовые возможности.
Индивидуально ориентированное обучение учащихся с ОВЗ.
Создание системы работы с детьми с русским неродным языком.

В проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает : Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и

Слайд 17В рамках проекта «Школа с поликультурной средой» приоритетными задачами в деятельности

СПП являются:
Способствовать развитию детей с разными стартовыми возможностями
Обеспечить психологическое сопровождение социализации личности ребёнка в условиях поликультурной образовательной среды.

В рамках проекта «Школа с поликультурной средой» приоритетными задачами в деятельности СПП являются:Способствовать развитию детей с разными

Слайд 21Схема работа с запросом
Запрос (педагога, родителя, учащегося
Анализ запроса, определение стратегии работы
Первичная

диагностика

Диспетчерская работа

Коррекционно-развивающая работа

Консультации для педагогов и /или авторов запроса

Схема работа с запросомЗапрос (педагога, родителя, учащегосяАнализ запроса, определение стратегии работыПервичная диагностикаДиспетчерская работаКоррекционно-развивающая работаКонсультации для педагогов и

Слайд 22БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! : )

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!  : )

Слайд 23Список литературы
1.Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.:
Совершенство,1997
2.Определение содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждений Ярославской

области. Методические рекомендации. - Ярославль, 2009
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011.

Список литературы1.Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.:Совершенство,19972.Определение содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждений Ярославской области. Методические рекомендации. - Ярославль, 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть