Слайд 1Модель психологического сопровождения проекта «Школа с поликультурной средой» в условиях реализации
федеральных государственных стандартов
Педагог-психолог МОУ СОШ № 60,
Корниенко М.Н.
г.Ярославль.
Слайд 2«Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги
стали друзьями» Пифагор
Слайд 3Цель СПП представляет собой как:
Сопровождение процесса психологического развития обучающихся с
разными стартовыми возможностями через создание условий для осуществления их психолого-педагогической поддержки в поликультурной образовательной среде школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 4Задачи СПП:
1. Реализация комплексного психологического сопровождения и поддержки обучающихся с разными
стартовыми возможностями, включающего комплексные исследования, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания психологической помощи обучающимся в решении проблем развития.
3. Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся школы.
4. Оказание консультативной и методической помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения детей в условиях реализации проекта «Школа с поликультурной средой» и введения ФГОС.
Слайд 5Направления деятельности СПП для решения цели и задач:
Психологическое сопровождение адаптации
и перехода на новый этап обучения.
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Участие в деятельности по сохранению и укрепление здоровья обучающихся.
Психологическое сопровождение детей имеющих особые образовательные потребности.
Социально - психологическая экспертиза.
Социально - психологический мониторинг.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Создание программы психологического сопровождения, которая включает в себя
психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута.
Программа позволит установить факторы и условия успешного поликультурного образования, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, исследовать результаты социально-психологической адаптации обучающихся в условиях поликультурной среды, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательного процесса школы.
Слайд 7Содержание деятельности СПП
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного
процесса: обучающихся, родителей и педагогов.
При выборе форм работы в свете новых стандартов и психологического сопровождения проекта «Школа с поликультурной средой» на первый план выходят практико-ориентированные формы: занятия с элементами тренинговых технологий; тренинги; мастер-классы; круглые столы; беседы.
Слайд 8Сотрудничество с педагогами и классными руководителями
В проекте «Школа с
поликультурной средой» обозначена цель :
Создание условий для профессионального роста педагога
Выделены следующие задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
Обобщение и распространение опыта педагогов школы по работе с детьми с разными стартовыми возможностями, в том числе и с детьми семей мигрантов.
Слайд 9Задачи психологической службы
Способствовать созданию условий для повышения психологической компетентности педагогов по
вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся в школе с поликультурной средой.
Содействовать организации психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся с разными стартовыми возможностями и ученических коллективов.
Слайд 11Работа с родителями
Задачи СПП:
1.Повышение психологической компетентности
родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением задач межнациональной толерантности для создания поликультурной среды.
Слайд 12Работа с обучающимися
В проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает
:
Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности.
Выделены следующие задачи:
Создание системы выявления и развития детей, имеющих высокие стартовые возможности.
Индивидуально ориентированное обучение учащихся с ОВЗ.
Создание системы работы с детьми с
русским неродным языком.
Слайд 13Третья цель предполагает:
Социализация личности ребенка через формирование толерантной образовательной среды.
Поставлены следующие
задачи:
Создание атмосферы комфортности и безопасного взаимодействия в среде окружения ребёнка.
Повышение эффективности деятельности органов самоуправления.
Слайд 14Работа с обучающимися
Цель психологического сопровождения учащихся:
Формирование личностных характеристик обучающихся, отвечающих требованиям
новых стандартов и способствующих психологической готовности ребёнка к жизненному самоопределению (личностному, социальному и профессиональному).
Слайд 15Задачи СПП:
Отслеживание психического развития конкретных детей и социально-психологического развития ученических коллективов.
Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
Развитие психологической компетентности учащихся.
Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.
Слайд 16В проекте «Школа с поликультурной средой» вторая цель предполагает :
Создание
условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности
Выделены следующие задачи:
Создание системы выявления и развития детей, имеющих высокие стартовые возможности.
Индивидуально ориентированное обучение учащихся с ОВЗ.
Создание системы работы с детьми с русским неродным языком.
Слайд 17В рамках проекта «Школа с поликультурной средой» приоритетными задачами в деятельности
СПП являются:
Способствовать развитию детей с разными стартовыми возможностями
Обеспечить психологическое сопровождение социализации личности ребёнка в условиях поликультурной образовательной среды.
Слайд 21Схема работа с запросом
Запрос (педагога, родителя, учащегося
Анализ запроса, определение стратегии работы
Первичная
диагностика
Диспетчерская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультации для педагогов и /или авторов запроса
Слайд 23Список литературы
1.Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.:
Совершенство,1997
2.Определение содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждений Ярославской
области. Методические рекомендации. - Ярославль, 2009
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011.