Презентация, доклад на тему МО психологов СГО Технология оценки внутригрупповых взаимоотношений для решения задач сопровождения всех субъектов образовательного пространства, формирование психологического принятия и группового сплочения

Содержание

Психологическая служба гимназии оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах образования, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного развития.

Слайд 1«Технология оценки внутригрупповых взаимоотношений для решения задач сопровождения всех субъектов образовательного

пространства, формирование психологического принятия и группового сплочения»

Выступление на муниципальном методическом объединении психологов Советского городского округа
30.11.2017 года
 

 
Педагог-психолог МАОУ «Гимназия №1» г. Советска
Герлак Ольга Ингмаровна

«Технология оценки внутригрупповых взаимоотношений  для решения задач сопровождения всех субъектов образовательного пространства,  формирование психологического принятия

Слайд 2Психологическая служба гимназии оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их

индивидуальности на всех этапах образования, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного развития.
Психологическая служба гимназии оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах образования, развитию

Слайд 3Целями работы педагога-психолога являются:
содействие администрации и педагогическому коллективу гимназии в создании

ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
оказание помощи учащимся гимназии в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Целями работы педагога-психолога являются:содействие администрации и педагогическому коллективу гимназии в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и

Слайд 4Задачами работы педагога-психолога являются:
психологический анализ ситуации развития в гимназии, выявление основных

проблем и определение причин их возникновения;
содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в гимназии.

Задачами работы педагога-психолога являются:психологический анализ ситуации развития в гимназии, выявление основных проблем и определение причин их возникновения;содействие

Слайд 5Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг

друга, но имеет свои цели и задачи.
Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг друга, но имеет свои цели и

Слайд 6ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 7КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Слайд 8КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 10ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Слайд 11Психолого-педагогическое сопровождение
в соответствии с подходом М. Р. Битяновой (1998),

определяется как целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.

Психолого-педагогическое сопровождениев соответствии с подходом М. Р. Битяновой (1998),     определяется как целостная системно-организованная

Слайд 12В процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание,

технологии деятельности специалистов:

комплексная диагностика,
развивающая и коррекционная деятельность,
консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса,
экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы.

В процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности специалистов: комплексная диагностика, развивающая

Слайд 13Нельзя забывать и еще об одном компоненте сопровождения – СОЦИАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧАЕМОГО

РЕБЕНКА.

Этот процесс является неотъемлемой составляющей индивидуальной образовательной программы.
В целом его также можно отнести к психолого-педагогическому сопровождению.

Нельзя забывать и еще об одном компоненте сопровождения – СОЦИАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧАЕМОГО РЕБЕНКА.Этот процесс является неотъемлемой составляющей индивидуальной

Слайд 14Основным субъектом является ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Основным субъектом является ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 15Следующим по значимости субъектом (скорее, субъектами) инклюзивного образовательного пространства являются остальные

дети
Следующим по значимости субъектом (скорее, субъектами) инклюзивного образовательного пространства являются остальные дети

Слайд 16Субъектами инклюзивного образовательного пространства также являются родители и включаемого ребенка, и

других детей класса
Субъектами инклюзивного образовательного пространства также являются родители и включаемого ребенка, и других детей класса

Слайд 17Также коллективным субъектом инклюзивной практики, нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении, являются непосредственные

участники инклюзивного образования – педагогический коллектив общеобразовательного учреждения
Также коллективным субъектом инклюзивной практики, нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении, являются непосредственные участники инклюзивного образования – педагогический коллектив

Слайд 18Процесс психолого-педагогического сопровождения цикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов (по

Л.Н. Харавиной):

диагностического,
поисково-вариативного,
практико-действенного,
аналитического.

Процесс психолого-педагогического сопровождения цикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов (по Л.Н. Харавиной):диагностического, поисково-вариативного,практико-действенного, аналитического.

Слайд 19предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу психолого-педагогического сопровождения.
Списки детей

с ОВЗ
и инвалидов,
документы консилиума, социальные паспорта

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу психолого-педагогического сопровождения.  Списки детей с ОВЗ и инвалидов, документы

Слайд 20осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы

индивидуального сопровождения.

Индивидуальная карта, коррекционная программа,
программа сопровождения

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ

осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения.  Индивидуальная карта, коррекционная

Слайд 21совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы

индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка, других субъектов инклюзивной практики.

Коррекционные занятия,
расписание,
журнал

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ

совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка, других субъектов

Слайд 22психолого-педагогического сопровождения происходит, анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка

эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах.

Динамика

НА СЛЕДУЮЩЕМ ЭТАПЕ

психолого-педагогического сопровождения происходит, анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом во

Слайд 23Под технологией (от греч. тechno – искусство, мастерство, loqos – наука)

понимают

совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Под технологией (от греч. тechno – искусство, мастерство, loqos – наука) понимают совокупность и последовательность методов и

Слайд 24Педагогическая технология
(психолого-педагогическое сопровождение можно в полном объеме отнести к педагогическим

технологиям) – строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий; систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая технология (психолого-педагогическое сопровождение можно в полном объеме отнести к педагогическим технологиям) –

Слайд 25Технологичность подобного процесса позволяет:
предсказывать и достигать планируемых результатов;
обеспечивать благоприятные условия для

развития личности не только включаемого в образовательное пространство ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, но и других окружающих его детей;
уменьшать влияние неблагоприятных обстоятельств на личность ребенка;
анализировать и систематизировать практический опыт;
выбирать наиболее эффективные ресурсы для решения социально-педагогических задач.

Технологичность подобного процесса позволяет: предсказывать и достигать планируемых результатов;обеспечивать благоприятные условия для развития личности не только включаемого

Слайд 26Основные технологии психолого-педагогического сопровождения:
Построение адекватной возможностям ребенка в контексте адаптации образовательной

программы;
Проведение междисциплинарных консилиумов специалистов, а также оценка эффективности той или иной стратегии сопровождения;
Оценка особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин его проблем, для задач создания адекватной абилитации и сопровождения ребенка и его семьи;
Оценка внутригрупповых взаимоотношений, для решения задач сопровождения всех субъектов образовательного пространства, формирования эмоционального принятия и группового сплочения;
Развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями;
Поддержка участников образовательного процесса, психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения:Построение адекватной возможностям ребенка в контексте адаптации образовательной программы;Проведение междисциплинарных консилиумов специалистов, а также

Слайд 27Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку

в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий.

Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения,

Слайд 28ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА

ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА

Слайд 29В своей работе, психолог использует множество методов и форм работы, способствующих

свободному общению с учениками, помощи и поддержки им во всех их начинаниях, делах и проявлениях интереса, активности. Многие из методов являются недоступными, неинтересными, сложными в проведении, а, следовательно, они не дают должных результатов и не оправдывают ожидания. Другие методы – вызывают интерес, дети с удовольствием принимают рисуночные тесты, некоторые виды терапии, но это скорее – релаксация, и очень сложно по рисунку полностью раскрыть сущность ученика, поэтому психолог должен быть воспитателем, педагогом, актером, другом и всем тем, что хочет в нем увидеть ученик.

В своей работе, психолог использует множество методов и форм работы, способствующих свободному общению с учениками, помощи и

Слайд 30ТРЕНИНГ
это форма специального организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого,

решаются следующие задачи:
овладение социально-психологическими знаниями;
развитие способности познания себя и других людей;
повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции.

ТРЕНИНГэто форма специального организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого, решаются следующие задачи:овладение социально-психологическими знаниями;развитие способности

Слайд 31СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано

на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы.

Слайд 32ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 33ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 34ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 35РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…

Слайд 36ЧАСЫ ОТКРОВЕНИЯ…

ЧАСЫ ОТКРОВЕНИЯ…

Слайд 37КВЕСТ
(англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) —
один

из основных жанров компьютерных игр,
представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
КВЕСТ (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий

Слайд 38ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это легкое игровое приключение с большим психологическим смыслом.
Конечно, они

бывают разные, но все квесты объединяет одно – действие!
Получая небольшую дозу теории, участники отправляются выполнять задание квеста.
Задания обычно несложные, их цель – встроить полученную порцию знаний сразу в жизнь,
то есть трансформировать знания в навык или новый психологический опыт.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТэто легкое игровое приключение с большим психологическим смыслом. Конечно, они бывают разные, но все квесты объединяет

Слайд 39ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это новая форма обучения и изменения.
В наш век высоких

скоростей мозг уже сопротивляется новым порциям информации и это еще одно преимущество
игры или квеста – развлекательная форма обходит все рубежи обороны подсознания, и шаг за шагом в конце ты обнаруживаешь себя изменившимся – чуть-чуть или серьезно. И все это происходит легко, незаметно в процессе выполнения несложных заданий.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТэто новая форма обучения и изменения. В наш век высоких скоростей мозг уже сопротивляется новым порциям

Слайд 40В ходе проведения квестов мы решаем задачи:
создание «теплой», дружественной атмосферы в

классе;
налаживание контактов и взаимодействия между учащимися класса;
осуществление просветительской работы по формированию знаний о толерантности;
проведение тренинговых упражнений для создания условий, в которых у каждого учащегося появится возможность быть толерантным по отношению к окружающим;
настраивание группы на толерантное отношение друг к другу;
сплочение коллектива класса.

В ходе проведения квестов мы решаем задачи:создание «теплой», дружественной атмосферы в классе; налаживание контактов и взаимодействия между

Слайд 41Форма работы – психологический квест, была выбрана мною не случайно, этому

способствовало несколько аспектов:
квест, как форма работы с учащимися является приемлемой и понятной, так как в этом возрасте у ребят формируется мировоззрение и на все есть свое мнение, дискуссия в ходе квеста помогает ребятам заявить о себе и научиться отстаивать свою точку зрения.
Использование тренинговых элементов в ходе квеста – это второй не менее важный аспект, он заключается в том, что тренинговая форма занятия является актуальной и продуктивной, так как она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.

Форма работы – психологический квест, была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:квест, как форма работы

Слайд 42ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ КВЕСТА
И ИХ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КВЕСТА И ИХ ЗАДАЧИ

Слайд 43«ПРИВЕТСТВИЕ»

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Слайд 44«ЧАСЫ»

«ЧАСЫ»

Слайд 45«МОЕ ИМЯ»

«МОЕ ИМЯ»

Слайд 46«ЭТО Я!»

«ЭТО Я!»

Слайд 47«ПОВОДЫРЬ»

«ПОВОДЫРЬ»

Слайд 48КОЧКИ…

КОЧКИ…

Слайд 49«БУКАШКА»

«БУКАШКА»

Слайд 50«УМЕСТИСЬ В КВАДРАТЕ»

«УМЕСТИСЬ В  КВАДРАТЕ»

Слайд 51«ПЕРЕНЕСИ КОМАНДУ»

«ПЕРЕНЕСИ КОМАНДУ»

Слайд 52«ПРЕПЯТСТВИЕ»

«ПРЕПЯТСТВИЕ»

Слайд 53«ГЕРБ ГРУППЫ»

«ГЕРБ ГРУППЫ»

Слайд 54«ЛАДОШКА»

«ЛАДОШКА»

Слайд 55«РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ»

«РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ»

Слайд 56Мы считаем внедрение психологического квеста как форму работы психолога с учащимися

актуальной.
Ввиду того, что подростки требуют особого подхода, особенного внимания, а именно в квесте можно различить личность каждого ученика и понять чего он хочет от окружающих. В квесте – все в руках психолога, он как волшебник: может изменять ситуацию, обстановку, переносить всю группу в другой мир, на другие планеты, все это поможет подросткам понять себя и окружающих.

Мы считаем внедрение психологического квеста как форму работы психолога с учащимися актуальной. Ввиду того, что подростки требуют

Слайд 57ГОТОВА К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
http://1gym.schools39.ru/

ГОТОВА К СОТРУДНИЧЕСТВУ!http://1gym.schools39.ru/

Слайд 58https://infourok.ru/user/siym-olga-ingmarovna
ГОТОВА К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

https://infourok.ru/user/siym-olga-ingmarovnaГОТОВА К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Слайд 59СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть