Презентация, доклад на тему Методы воспитания

Содержание

Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений ребенка в целях формирования всесторонне развитой личности

Слайд 1Методы воспитания
Выполнила:
Студентка Ш-22 группы
Шахова Александра

Методы воспитанияВыполнила:Студентка Ш-22 группыШахова Александра

Слайд 2Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и

систему отношений ребенка в целях формирования всесторонне развитой личности
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений ребенка в целях формирования

Слайд 3Классификация методов воспитания по В.А.Сластенину:

Методы формирования сознания личности
Методы организации деятельности

и формирования опыта общественного поведения личности
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Классификация методов воспитания по В.А.Сластенину:Методы формирования сознания личности Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личностиМетоды

Слайд 4Рассказ
Беседа
Лекция
Диспут
Метод примера
Методы формирования сознания
личности

РассказБеседаЛекцияДиспутМетод примераМетоды формирования сознания личности

Слайд 5Приучение
Метод создания воспитывающих ситуаций
Педагогическое требование
Инструктаж
Иллюстрации
Демонстрации
Методы организации деятельности и формирования опыта

общественного поведения личности
ПриучениеМетод создания воспитывающих ситуацийПедагогическое требованиеИнструктажИллюстрации ДемонстрацииМетоды организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

Слайд 6Соревнование
Познавательная игра
Эмоциональное воздействие Дискуссия
Поощрение
Наказание

Методы стимулирования и мотивации
деятельности и поведения личности

СоревнованиеПознавательная играЭмоциональное воздействие ДискуссияПоощрениеНаказаниеМетоды стимулирования и мотивациидеятельности и поведения личности

Слайд 7Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Личные обязательства
Самоконтроль
Самооценка
Самоанализ
Самоотчет

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитанииЛичные обязательстваСамоконтроль СамооценкаСамоанализСамоотчет

Слайд 8Рассказ — это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной

или повествовательной форме.

Рассказ

Рассказ — это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.Рассказ

Слайд 9Беседа
Это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.
Основное в беседе —

это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний.
БеседаЭто вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.Основное в беседе — это тщательно продуманная система вопросов, постепенно

Слайд 10Лекция в школе во многом приближается к рассказу, вместе с тем

она отличается большей информативно-познавательной емкостью, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большей продолжительностью. Именно поэтому лекции применяются в основном в старших классах средней школы, в вечерних (сменных) школах, в техникумах и вузах.

Лекция

Лекция в школе во многом приближается к рассказу, вместе с тем она отличается большей информативно-познавательной емкостью, большей

Слайд 11Диспут дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать

в них других людей. Для участия в диспуте мало высказать свою точку зрения, надо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения. Диспут учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины.

Диспут

Диспут дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Для участия

Слайд 12Метод примера
Формирующееся сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых,

конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы. Этому поиску активно содействует явление подражательности, которая служит психологической основой примера как метода педагогического влияния.
Метод примераФормирующееся сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими

Слайд 13Приучение
Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей.

Приучение невозможно без ясного представления о том, что должно быть усвоено. Опытные педагоги большое значение придают показу образца воспитываемой формы поведения, созданию положительного отношения к ней. Для выработки привычки требуется время, торопливость здесь не приводит к поставленной цели. 
ПриучениеПриучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Приучение невозможно без ясного представления о

Слайд 14Метод создания воспитывающих ситуаций
В реальной жизни и деятельности школьного коллектива постоянно

рождаются ситуации, в которых обнаруживается и подвергается испытанию на прочность вся система сложившихся в нем воспитательных отношений. Открыть эту ситуацию, обнажить заключенный в ней конфликт, возникающую или уже назревшую проблему по силам любому вдумчивому педагогу.
Метод создания воспитывающих ситуацийВ реальной жизни и деятельности школьного коллектива постоянно рождаются ситуации, в которых обнаруживается и

Слайд 15Педагогическое требование
Здесь наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как

диалектика внешнего и внутреннего. Педагогическое требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требования воспитанника к самому себе. Оно может выступать перед учеником как конкретная реальная задача, которую ему надлежит выполнить в процессе той или иной деятельности.
Педагогическое требованиеЗдесь наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как диалектика внешнего и внутреннего. Педагогическое требование

Слайд 16Соревнование
Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического

факта, что детям в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству. Вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности поднимает отстающих на уровень передовых.
СоревнованиеСоревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям в высшей степени

Слайд 17Поощрение
Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного

учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед.
ПоощрениеПоощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль

Слайд 18Наказание
Наказание - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение

действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта и стыда.
НаказаниеНаказание - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного

Слайд 19Список литературы
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.

пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина

Список литературыСластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть