Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Составитель Н.В.Бутрамеева
Слайд 2ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ГОУ НОШ № 453
1.1. Методическое объединение
учителей ГОУ начальной общеобразовательной школы № 453 Колпинского административного района Санкт-Петербурга (далее – М/О) включает в себя всех учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
1.2. М/О возглавляется учителем-предметником или учителем начальных классов первой или высшей категории.
1.3. Деятельность М/О основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программой развития школы.
Слайд 32. Цели и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности М/О – обеспечить
гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств, рост их профессионального мастерства.
2.2. Деятельность М/О направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Слайд 43. Содержание деятельности
3.1.Методическое объединение:
- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносит
предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися учебного материала в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов;
- вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- вовлекает учителей в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов ОЭР;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;
- координирует внеклассную работу по предмету, проводит предметные дни, олимпиады.
Слайд 54. Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения по улучшению учебного процесса
в школе;
- обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора по УВР.
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
Слайд 65. Структура организации деятельности
5.1. М/О в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи
с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности.
5.2. Свою работу М/О организует в соответствии с планами образовательного учреждения, а также Научно-методического центра Колпинского района.
Слайд 7Направления в деятельности школьной методической службы:
Совершенствование методического мастерства учителей;
Совершенствование качества ЗУН
учащихся первой ступени;
Воспитательная работа (Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, совершенствование системы работы каждого классного руководителя)
Слайд 8Совершенствование методического мастерства учителей
Определение методических тем для учителей;
Организация повышения квалификации;
Организация целевых
взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий;
Изучение нормативных документов;
Изучение сложных тем программ;
Изучение образовательных стандартов;
Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания;
Работа с учебными программами;
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта.
Слайд 9Совершенствование качества ЗУН учащихся первой ступени
Организация работы по преемственности;
Организация мониторинга обученности,
определения уровня сформированности ключевых компетенций учащихся;
Организация внеклассной работы по предмету.
Слайд 10Воспитательная работа
Моделирование воспитательной системы школы;
Семинар-практикум «Новые технологии воспитательного процесса»;
Разработка положения «Ученик
года»;
Корректировка положения школьной игры «Класс года»;
Обсуждение вопроса о подготовке к школьным, районным и городским конкурсам;
Изучение нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания;
Обобщение опыта работы классных руководителей «Традиции моего класса»;
Создание банка игровых технологий по формированию толерантности.
Слайд 11Теоретические семинары (доклады, сообщения);
Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках,
классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
Деловые игры;
Педагогически советы;
Обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
Обсуждение новых программ;
Педагогическое взаимодействие.
Слайд 12проектирование
целеполагание
отбор
содержания
Методы и
приёмы
формы
деятельности
Подготовка к
домашней
работе
самооценка
деятельности
рефлексия
УРОК
Слайд 13Методы обучения.
Арт-педагогические технологии в системе урока.
Слайд 15Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,
направленные на достижение целей образования»
И.Д.Зверев
Слайд 16Технологии
Беседа
Рассказ
Работа с книгой
Демонстрация или иллюстрация чего-либо;
Упражнения;
Экскурсии;
Познавательные игры;
Обучающий контроль (устный, письменный, компьютерный,
тестовой);
Самоконтроль
Использование арт-педагогических технологий:
Эссе;
Сиквейн;
Составление, завершение, изменение (сказок, рассказов и т.д.)
Собственная поэзия;
Рисование;
Конструирование;
Изготовление пособий по предметам;
Сочинение, изобретение (чего-либо);
Кластеры, таблицы.
Слайд 17ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выберите методы, которые чаще всего используете в своей работе (подчеркните
зелёным);
Выберите методы, сущность которых вы не знаете и не понимаете, редко используете в своей работе.
(подчеркните красным)
Слайд 18Классификация методов
Методы по источнику
приобретения знаний
Методы по уровню
познавательной деятельности
словесный
практический
наглядный
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
проблемное изложение знаний
частично-поисковый (эвристический)
исследовательский
Слайд 19
Вюга вехал седу обявление песа вют подезд вороби
Слайд 20
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и
понимаю»
(деятельностный принцип
– принцип арт-педагогики)
«Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе»
И.Г.Песталоцци
Учитель – помощник, посредник, создатель условий для успешного, радостного, активного развития и творчества.
Слайд 21Незаконченное предложение
Из темы я поняла, что ………………………….. …. … ……………………………………………………………
……………………………………………………………
Полезным для меня было ……………………………… …………………………………………………….. ……. ……………………………………………………………
Более детально мне бы хотелось изучить (рассмотреть) ……………………………………. ……………………. ……………………………………………………………. …………………………………………………………….