Презентация, доклад на тему Методы обучения

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ГОУ НОШ № 4531.1. Методическое объединение учителей ГОУ начальной общеобразовательной школы № 453 Колпинского административного района Санкт-Петербурга (далее – М/О) включает в себя всех учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей начальных классов,

Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ





Составитель Н.В.Бутрамеева
ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ГОУ НОШ № 453
1.1. Методическое объединение

учителей ГОУ начальной общеобразовательной школы № 453 Колпинского административного района Санкт-Петербурга (далее – М/О) включает в себя всех учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
1.2. М/О возглавляется учителем-предметником или учителем начальных классов первой или высшей категории.
1.3. Деятельность М/О основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программой развития школы.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ  ГОУ НОШ № 4531.1. Методическое объединение учителей ГОУ начальной общеобразовательной школы

Слайд 32. Цели и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности М/О – обеспечить

гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств, рост их профессионального мастерства.
2.2. Деятельность М/О направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
2. Цели и задачи деятельности  2.1. Цель деятельности М/О – обеспечить гибкость и оперативность методической работы

Слайд 43. Содержание деятельности
3.1.Методическое объединение:
- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносит

предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися учебного материала в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов; - вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- вовлекает учителей в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов ОЭР;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;
- координирует внеклассную работу по предмету, проводит предметные дни, олимпиады.
3. Содержание деятельности 3.1.Методическое объединение:- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;- вносит предложения по изменению содержания и

Слайд 54. Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения по улучшению учебного процесса

в школе;
- обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора по УВР.
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
4. Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;- обращаться за консультациями

Слайд 65. Структура организации деятельности
5.1. М/О в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи

с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности.
5.2. Свою работу М/О организует в соответствии с планами образовательного учреждения, а также Научно-методического центра Колпинского района.
5. Структура организации деятельности 5.1. М/О в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и

Слайд 7Направления в деятельности школьной методической службы:
Совершенствование методического мастерства учителей;
Совершенствование качества ЗУН

учащихся первой ступени;
Воспитательная работа (Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, совершенствование системы работы каждого классного руководителя)
Направления в деятельности школьной методической службы:Совершенствование методического мастерства учителей;Совершенствование качества ЗУН учащихся первой ступени;Воспитательная работа (Цель: создание

Слайд 8Совершенствование методического мастерства учителей
Определение методических тем для учителей;
Организация повышения квалификации;
Организация целевых

взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий;
Изучение нормативных документов;
Изучение сложных тем программ;
Изучение образовательных стандартов;
Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания;
Работа с учебными программами;
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта.
Совершенствование методического мастерства учителейОпределение методических тем для учителей;Организация повышения квалификации;Организация целевых взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий;Изучение нормативных

Слайд 9Совершенствование качества ЗУН учащихся первой ступени
Организация работы по преемственности;
Организация мониторинга обученности,

определения уровня сформированности ключевых компетенций учащихся;
Организация внеклассной работы по предмету.

Совершенствование качества ЗУН учащихся первой ступениОрганизация работы по преемственности;Организация мониторинга обученности, определения уровня сформированности ключевых компетенций учащихся;Организация

Слайд 10Воспитательная работа
Моделирование воспитательной системы школы;
Семинар-практикум «Новые технологии воспитательного процесса»;
Разработка положения «Ученик

года»;
Корректировка положения школьной игры «Класс года»;
Обсуждение вопроса о подготовке к школьным, районным и городским конкурсам;
Изучение нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания;
Обобщение опыта работы классных руководителей «Традиции моего класса»;
Создание банка игровых технологий по формированию толерантности.
Воспитательная работаМоделирование воспитательной системы школы;Семинар-практикум «Новые технологии воспитательного процесса»;Разработка положения «Ученик года»;Корректировка положения школьной игры «Класс года»;Обсуждение

Слайд 11Теоретические семинары (доклады, сообщения);
Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках,

классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
Деловые игры;
Педагогически советы;
Обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
Обсуждение новых программ;
Педагогическое взаимодействие.

Теоретические семинары (доклады, сообщения);Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);Деловые игры;Педагогически

Слайд 12проектирование
целеполагание
отбор
содержания
Методы и
приёмы
формы
деятельности
Подготовка к
домашней
работе
самооценка
деятельности
рефлексия
УРОК

проектированиецелеполаганиеотборсодержанияМетоды иприёмыформыдеятельностиПодготовка к домашнейработесамооценкадеятельностирефлексияУРОК

Слайд 13Методы обучения.
Арт-педагогические технологии в системе урока.

Методы обучения.Арт-педагогические технологии в системе урока.

Слайд 15Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленные на достижение целей образования» И.Д.Зверев
Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования»

Слайд 16Технологии
Беседа
Рассказ
Работа с книгой
Демонстрация или иллюстрация чего-либо;
Упражнения;
Экскурсии;
Познавательные игры;
Обучающий контроль (устный, письменный, компьютерный,

тестовой);
Самоконтроль



Использование арт-педагогических технологий:
Эссе;
Сиквейн;
Составление, завершение, изменение (сказок, рассказов и т.д.)
Собственная поэзия;
Рисование;
Конструирование;
Изготовление пособий по предметам;
Сочинение, изобретение (чего-либо);
Кластеры, таблицы.


ТехнологииБеседаРассказРабота с книгойДемонстрация или иллюстрация чего-либо;Упражнения;Экскурсии;Познавательные игры;Обучающий контроль (устный, письменный, компьютерный, тестовой);СамоконтрольИспользование арт-педагогических технологий:Эссе;Сиквейн;Составление, завершение, изменение (сказок,

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выберите методы, которые чаще всего используете в своей работе (подчеркните

зелёным);
Выберите методы, сущность которых вы не знаете и не понимаете, редко используете в своей работе.
(подчеркните красным)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВыберите методы, которые чаще всего используете в своей работе (подчеркните зелёным);Выберите методы, сущность которых вы не

Слайд 18Классификация методов
Методы по источнику
приобретения знаний
Методы по уровню
познавательной деятельности
словесный
практический
наглядный
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
проблемное изложение знаний
частично-поисковый (эвристический)

исследовательский
Классификация методовМетоды по источникуприобретения знанийМетоды по уровнюпознавательной деятельностисловесныйпрактическийнаглядныйобъяснительно-иллюстративныйрепродуктивныйпроблемное изложение знанийчастично-поисковый (эвристический) исследовательский

Слайд 19
Вюга вехал седу обявление песа вют подезд вороби

Вюга вехал седу обявление песа вют подезд вороби

Слайд 20 «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и

понимаю» (деятельностный принцип – принцип арт-педагогики) «Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе» И.Г.Песталоцци Учитель – помощник, посредник, создатель условий для успешного, радостного, активного развития и творчества.
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»  				(деятельностный принцип

Слайд 21Незаконченное предложение
Из темы я поняла, что ………………………….. …. … ……………………………………………………………

……………………………………………………………
Полезным для меня было ……………………………… …………………………………………………….. ……. ……………………………………………………………
Более детально мне бы хотелось изучить (рассмотреть) ……………………………………. ……………………. ……………………………………………………………. …………………………………………………………….
Незаконченное предложениеИз темы я поняла, что ………………………….. …. … ……………………………………………………………  ……………………………………………………………Полезным для меня было ………………………………

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть