Рубцова Ю.С., учитель истории и обществознания
Рубцова Ю.С., учитель истории и обществознания
“В учебном процессе много движущих сил.
Самая могущественная – надежда на успех.
Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.
А.С. Белкин
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ, способствующие созданию ситуации успеха
Этапы создания ситуации успеха
и их задачи:
Составление родословной
Написание сочинений и эссе
Проекты
Опрос родителей
Сообщения учащихся
Работа с источниками: притчами, сказками, стихами, пословицами и поговорками .
Приём аллюзии - работа с притчей
(придумать название или окончание);
Иллюстрирование рассказа;
Эмпатия – что о себе может рассказать предмет;
Приём импринтинга - запечатления, при котором один и тот же материал рассматривается разными способами.
Агентами первичной социализации являются семья, друзья, учителя. Поэтому так важно создать ситуации успеха в социально значимых условиях. Важно, чтобы успех не был нужен лишь для внешнего эффекта или не превратился в САМОЦЕЛЬ. Нужно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие школьника, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности, рождающей энергию для преодоления трудностей. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. И не менее важно, чтобы ситуацию успеха мог чаще переживать и учитель, так как ничто так не окрыляет детей, как окрыленный учитель!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть