Презентация, доклад на тему Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся

Содержание

Успех – это радость, которая окрыляет человека, движущая сила его развития как личности. Поэтому создание ситуаций успеха в социально значимых условиях– важнейшая задача учителя и классного руководителя. “В учебном процессе много движущих

Слайд 1Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения

социализации обучающихся

Рубцова Ю.С., учитель истории и обществознания

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихсяРубцова Ю.С., учитель истории и

Слайд 2 Успех – это радость, которая окрыляет человека, движущая сила его развития

как личности. Поэтому создание ситуаций успеха в социально значимых условиях– важнейшая задача учителя и классного руководителя.

“В учебном процессе много движущих сил. Самая могущественная – надежда на успех. Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.
А.С. Белкин

Успех – это радость, которая окрыляет человека, движущая сила его развития как личности. Поэтому создание ситуаций

Слайд 3Технологии дифференциации и индивидуализации обучения
Педагогика сотрудничества
Технология ассоциативно-образного мышления.
Информационно-компьютерные технологии.
Технологии проектно-исследовательской

деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Технология использования УМК
Технология развития критического мышления
Технология воспитания
Технологии сингапурской системы
ТОГИС

ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ, способствующие созданию ситуации успеха

Технологии дифференциации и индивидуализации обученияПедагогика сотрудничестваТехнология ассоциативно-образного мышления. Информационно-компьютерные технологии.Технологии проектно-исследовательской деятельностиЗдоровьесберегающие технологииТехнология использования УМКТехнология развития критического

Слайд 4Мотивационно-целевой: сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания;
Организационный: обеспечить условия

успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом;
Итоговый: сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности.

Этапы создания ситуации успеха и их задачи:

Мотивационно-целевой: сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания;Организационный: обеспечить условия успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом;Итоговый: сформировать

Слайд 5Виды деятельности, способствующие созданию ситуации успеха на уроках музыки
Слушание музыки, её

анализ и сопоставление музыкальных произведений, а так же музыки и других видов искусств.
Пение.
Опыт творческой деятельности.
Музыкально-пластическое движение.
Драматизация музыкальных произведений.

Виды деятельности, способствующие созданию ситуации успеха на уроках музыкиСлушание музыки, её анализ и сопоставление музыкальных произведений, а

Слайд 6Творческие задания на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ, позволяющие ученику почувствовать

себя успешным:

Составление родословной
Написание сочинений и эссе
Проекты
Опрос родителей
Сообщения учащихся
Работа с источниками: притчами, сказками, стихами, пословицами и поговорками .
Приём аллюзии - работа с притчей
(придумать название или окончание);
Иллюстрирование рассказа;
Эмпатия – что о себе может рассказать предмет;
Приём импринтинга - запечатления, при котором один и тот же материал рассматривается разными способами.

Творческие задания на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ, позволяющие ученику почувствовать себя успешным:  Составление родословнойНаписание сочинений

Слайд 7Почувствовать успех помогает участие в олимпиадах и конкурсах. На уроках ситуацию

успеха помогут создать разноуровневые задания, накопительная система оценивания; стратегия З-Х-У.
RAFT-технология:R -роль.А -аудитория. F -форма. T-тема.
Ученик выбирает для себя некую роль (ученый, журналист, путешественник), и пишет текст от лица выбранной роли.
«Т-образная таблица» способствует развитию критического мышления и помогает ощутить ситуацию успеха.


Почувствовать успех помогает участие в олимпиадах и конкурсах. На уроках ситуацию успеха помогут создать разноуровневые задания, накопительная

Слайд 8Условия создания ситуации успеха на уроках и во внеклассной деятельности
Доброжелательность окружающих
Снятие

страха
Скрытая инструкция: завуалированная помощь («Обычно удобнее приступить с…», или же «Здесь, вероятно, главное…»)
Авансирование: оглашение достоинств, которые еще не успел проявить человек («У тебя непременно получится…»)
Персональная исключительность: «Только ты и мог бы…; именно на тебя у нас большая надежда». Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя субъекта.
Педагогическое внушение – интонационно насыщенный способ убеждения воспитанника в большой вере в него.
Оценка продукта деятельности ребенка. Оценивание должно быть и детальное, и целостное: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…»

Условия создания ситуации успеха на уроках и во внеклассной деятельностиДоброжелательность окружающихСнятие страхаСкрытая инструкция: завуалированная помощь («Обычно удобнее

Слайд 9Созданию ситуации успеха во внеклассной деятельности способствуют
Классные часы («Путь к успеху»,

«Составляющие успеха», «Терпение и труд к результату приведут и др.).
Рациональное распределение поручений в классном коллективе, вовлечение каждого в жизнь класса и школы.
Участие в творческих конкурсах.
Поощрение даже незначительных успехов воспитанника.

Созданию ситуации успеха во внеклассной деятельности способствуютКлассные часы («Путь к успеху», «Составляющие успеха», «Терпение и труд к

Слайд 10Приемы создания ситуаций успеха
Эмоциональные поглаживания. 
Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность

речи + корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика = благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей
Прием «Даю шанс». Ситуация, при которой ребенок получает возможность неожиданно, может быть, впервые, раскрыть для самого себя собственные возможности, способности.
Прием «следуй за нами». Хорошо, если интеллектуальным спонсором будет более подготовленный ученик
Прием «Заражение». успех отдельного ученика станет стимулом для успеха других, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
Прием «Эврика» дает возможность каждому сделать свое маленькое открытие, а окружающих превратить в соучастников.
Приемы создания ситуаций успехаЭмоциональные поглаживания. Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи + корректность обращений + открытая

Слайд 11Роль учителя и классного руководителя в успешной социализации школьника.

Роль учителя и классного руководителя в успешной социализации школьника.

Слайд 12Роль учителя и классного руководителя в успешной социализации школьника. Риски, возникающие

в процессе создания ситуаций успеха.

Агентами первичной социализации являются семья, друзья, учителя. Поэтому так важно создать ситуации успеха в социально значимых условиях. Важно, чтобы успех не был нужен лишь для внешнего эффекта или не превратился в САМОЦЕЛЬ.  Нужно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие школьника, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности, рождающей энергию для преодоления трудностей. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. И не менее важно, чтобы ситуацию успеха мог чаще переживать и учитель, так как ничто так не окрыляет детей, как окрыленный учитель!

Роль учителя и классного руководителя в успешной социализации школьника.  Риски, возникающие в процессе создания ситуаций успеха.Агентами

Слайд 13Будьте надеждой
для каждого школьника!
Творческих вам успехов!
Все школьники, не зависимо от

возраста и класса ждут от учителя веры, поддержки и понимания.
Будьте надеждой для каждого школьника!Творческих вам успехов!Все школьники, не зависимо от возраста и класса ждут от учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть