Презентация, доклад на тему Методы и приёмы организации исследовательской деятельности учащихся

Обучение в сотрудничествеГлавная идея обучения в сотрудничестве (cooperative learning) - учиться вместе! Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета Миннесота (Р. Джонсон и

Слайд 1Методы и формы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся


Обучение в сотрудничестве
Организация работы в малых группах

Методы и формы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

Слайд 2Обучение в сотрудничестве
Главная идея обучения в сотрудничестве (cooperative learning) - учиться

вместе!

Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета Миннесота (Р. Джонсон и Д. Джонсон), группой Дж. Аронсона, Калифорния.
Обучение в сотрудничествеГлавная идея обучения в сотрудничестве  (cooperative learning) - учиться вместе! Основная идеология обучения в

Слайд 3Обучение в сотрудничестве (варианты)
Student Team Learning (STL, обучение в команде).
Jigsaw («пила»).
Learning

Together (учимся вместе).
Обучение в сотрудничестве (варианты)Student Team Learning  (STL, обучение в команде).Jigsaw («пила»).Learning Together (учимся вместе).

Слайд 4Student Team Learning (STL, обучение в команде)
Метод уделяет особое внимание «групповым

целям» (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой или вопросом, подлежащими изучению.

Метод STL сводится к трем основным принципам:
1. «Награду» (team rewards) команда/группа получает одну на всех.
2. «Индивидуальная» (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.
3. Равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.
Student Team Learning (STL, обучение в команде)Метод уделяет особое внимание «групповым целям» (team goals) и успеху всей

Слайд 5Jigsaw («пила»)
Метод был разработан профессором Elliot в 1978 году и назван

Jigsaw (в дословном переводе с английского – ажурная пила, машинная ножовка).

Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).

Каждый член группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те в свою очередь докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Jigsaw («пила»)Метод был разработан профессором Elliot в 1978 году и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского

Слайд 6Learning Together (учимся вместе)
Метод разработан в университете штата Миннесота в 1987

году (David Johnson, Roger Johnson).

Класс разбивается на однородные (по уровню группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого члена группы для выполнения общего задания.
Learning Together (учимся вместе)Метод разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (David Johnson, Roger Johnson). Класс

Слайд 7Организация работы в малых группах
Можно выделить три отличия работы в малых

группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы:
1. Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей.
2. Особое внимание социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса.
3. Общая оценка работы группы.
Организация работы в малых группахМожно выделить три отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть