Презентация, доклад на тему Методы и приемы интерактивного обучения

Содержание

Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы…..ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.В. А. Сухомлинский

Слайд 1Методы и приемы интерактивного обучения

Методы и приемы интерактивного обучения

Слайд 5Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы…..ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы…..ничто не может

Слайд 6Мозговой штурм
появился в США в конце 30-х годов 20 века, а

окончательно стал известен с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение" , в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.
Мозговой штурмпоявился в США в конце 30-х годов 20 века, а окончательно стал известен с выходом в

Слайд 7весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники

не очень компетентны.;
можно использовать для развития фантазии и воображения уч-ся;
научить школьников не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться;
можно научить слушать товарищей, уважать и свое и чужое мнение, сдружить группу (класс);
можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его идеи, пусть и слабые;
можно научить уч-ся позитивной критике.

Достоинства метода:

весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны.;можно использовать для развития

Слайд 8Этапы мозгового штурма 1. Создание банка идей 2. Анализ идей 3. Обработка результатов

Этапы мозгового штурма   1. Создание банка идей 2. Анализ идей 3. Обработка результатов

Слайд 9 Метод был разработан проф. Э. Аронсоном в 1978 г. Обучающиеся

организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).

Метод был разработан проф. Э. Аронсоном в 1978 г. Обучающиеся организуются в группы по 4-6 человек

Слайд 10Достоинства метода:
может заменить объяснение нового материала, школьники сами участвуют в процессе

преподавания;
обучает самостоятельности, умению сотрудничать с другими при выполнении общего дела, формирует социальные качества личности

Достоинства метода:может заменить объяснение нового материала, школьники сами участвуют в процессе преподавания;обучает самостоятельности, умению сотрудничать с другими

Слайд 11Дерево решений
Класс делится на группы с одинаковым количеством учеников.

Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (листе ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Затем в группах происходит обмен и взаимопроверка выполненных заданий.
Дерево решений  Класс делится на группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает

Слайд 13Карусель
Внутренний круг — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему

кругу, а внешний — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30-40 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
КарусельВнутренний круг — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешний — это ученики,

Слайд 14Аквариум
Особый вариант организации обсуждения, при котором, после непродолжительного группового

обмена мнениями, по одному представителю от команды участвуют в публичной дискуссии
Аквариум  Особый вариант организации обсуждения, при котором, после непродолжительного группового обмена мнениями, по одному представителю от

Слайд 15Выбор позиции

Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения

и три позиции: «Да» (за первое предложение), «Нет» (за второе предложение), «Не знаю, не определил собственную позицию». Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируют три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятие правильного решения.
Выбор позиции   Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения и три позиции: «Да» (за первое

Слайд 16Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации

по предложенной теме.
Броуновское движение  предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 17 1 строка – название темы 2 строка – это определение темы в

двух прилагательных 3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме. 5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.

Синквейн

1 строка – название темы 2 строка – это определение темы в двух прилагательных 3

Слайд 18 Медведь Спокойный, сильный Спит, охотится, ловит Мы хотим его увидеть Хищник

Медведь Спокойный, сильный Спит, охотится, ловит Мы хотим его увидеть Хищник

Слайд 19Интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства,

эмоции, волю. то есть задействуют целостно, всесторонне, в результате чего  повышается эффективность овладения материалом.
Интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства, эмоции, волю. то есть задействуют целостно,

Слайд 20Интерактивные методы как правило ориентированы на внутреннюю мотивацию учеников, то есть

на его интерес к предмету, а не на внешнюю, оценку со стороны учителя, близких и заинтересованных людей как при традиционном обучении.
Интерактивные методы как правило ориентированы на внутреннюю мотивацию учеников, то есть на его интерес к предмету, а

Слайд 21Интерактивные  методы работы позволяют каждому участнику образовательного процесса внести свой вклад

в процесс освоения учебного материала, дает больше возможностей научиться критически мыслить, решать сложные жизненные ситуации, принимать продуманные решения, развивает в большей степени коммуникативную компетенцию учеников, что является неотъемлемой частью современного человека
Интерактивные  методы работы позволяют каждому участнику образовательного процесса внести свой вклад в процесс освоения учебного материала, дает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть