Слайд 1Методология реализации ФГОС НОО обучающихся с РАС
Слайд 2
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
определяет требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП
Является основой для разработки:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с РАС
Включает четыре
варианта требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Цензовый -8.1,8.2
Не цензовый характер образования-8.3,8.4
Варианты 8.1, 8.2,8.3,8.4
8.1, 8.2- ориентированы на уровень начального общего образования,
8.3,8.4 –не сопоставимо с уровнями образования
Слайд 4АООП НОО обучающихся с РАС реализуется образовательной организацией через урочную и
внеурочную деятельность.
АООП включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть вариант 8.2 составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема адаптированной основной программы. Вариант 8.3-70% и 30%. Вариант 8.4- 60% и 40%
Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт
для обучающихся с РАС
Вариант 8.1 предназначен
для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками.
Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Слайд 6Вариант 8.1.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС
НОО.
В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, прописаны требования к результатам КР.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Слайд 7ВАРИАНТ 8.2 ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ С РАС ПОЛУЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ, СОПОСТАВИМОЕ ПО
КОНЕЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ С ОБРАЗОВАНИЕМ СВЕРСТНИКОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ, В ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.
ДАННЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: ПЯТЬ ЛЕТ (1 -5 КЛАССЫ) - ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ШЕСТЬ ЛЕТ (1 - 6 КЛАССЫ) - ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОЛУЧИВШИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ОСВОЕНИЮ НОО НА ОСНОВЕ АООП.
Слайд 8Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Слайд 9Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные
тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Слайд 10 На основе данного варианта АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу
развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Слайд 11Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе
рекомендаций ПМПК, сформулированных
по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
Слайд 12В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного
варианта АООП НОО на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Слайд 13
Структура учебного плана
Учебный план
учебные предметы
предметные области
обязательная часть
часть, формируемая участниками
образовательных отношений
внеурочная деятельность
коррекционно-развивающая область
направления внеурочной деятельности
Слайд 16Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся,
в том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов
Слайд 17Вариант 8.2.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
КРО представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями,
направленными на коррекцию недостатков развития и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Слайд 18Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
«Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные
и индивидуальные занятия),
«Музыкально –ритмические занятия» (фронтальные занятия),
«Социально –бытовая ориентировка» (фронтальные занятия).
Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Слайд 19Вариант 8.3.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными
курсами:
«Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные и индивидуальные занятия),
«Музыкально –ритмические занятия» (фронтальные занятия),
«Социально –бытовая ориентировка» (фронтальные занятия),
«Развитие познавательной деятельности» (индивидуальные занятия).
Слайд 20Вариант 8.4.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
Содержание коррекционно-развивающей области (направления) представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» (фронтальные и индивидуальные занятия),
«Сенсорное развитие» (индивидуальные занятия), «Двигательное развитие» (фронтальные занятия), «Предметно-практические действия» (индивидуальные занятия),
«Коррекционно-развивающие занятия» (индивидуальные занятия).
Слайд 21Организация создает условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность:
участия педагогических работников,
родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии социальной среды внутри организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность
Слайд 22Таким образом, ФГОС предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и
условий получения НОО обучающимися с РАС на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).