Презентация, доклад на тему Методология реализации ФГОС НОО обучающихся с РАС

Содержание

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ определяет требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП Является основой для разработки:- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

Слайд 1Методология реализации ФГОС НОО обучающихся с РАС

Методология реализации ФГОС НОО обучающихся с РАС

Слайд 2 федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

определяет требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП

Является основой для разработки:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.


федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с  ОВЗ определяет требования к структуре, условиям

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с РАС
Включает четыре

варианта требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Цензовый -8.1,8.2
Не цензовый характер образования-8.3,8.4

Варианты 8.1, 8.2,8.3,8.4




8.1, 8.2- ориентированы на уровень начального общего образования,
8.3,8.4 –не сопоставимо с уровнями образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с РАС Включает четыре варианта требований к структуре,

Слайд 4АООП НОО обучающихся с РАС реализуется образовательной организацией через урочную и

внеурочную деятельность.
АООП включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть вариант 8.2 составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема адаптированной основной программы. Вариант 8.3-70% и 30%. Вариант 8.4- 60% и 40%

АООП НОО обучающихся с РАС реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность. АООП включает: обязательную часть

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с РАС

Вариант 8.1 предназначен

для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками.
Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Федеральный государственный образовательный стандарт  для обучающихся с РАС Вариант 8.1 предназначен для образования детей с РАС,

Слайд 6Вариант 8.1.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС

НОО.
В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, прописаны требования к результатам КР.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.


Вариант 8.1.Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.В структуру АООП НОО обязательно включается

Слайд 7ВАРИАНТ 8.2 ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ С РАС ПОЛУЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ, СОПОСТАВИМОЕ ПО

КОНЕЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ С ОБРАЗОВАНИЕМ СВЕРСТНИКОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ, В ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.

ДАННЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: ПЯТЬ ЛЕТ (1 -5 КЛАССЫ) - ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ШЕСТЬ ЛЕТ (1 - 6 КЛАССЫ) - ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОЛУЧИВШИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ОСВОЕНИЮ НОО НА ОСНОВЕ АООП.


ВАРИАНТ 8.2 ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ С РАС ПОЛУЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ, СОПОСТАВИМОЕ ПО КОНЕЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ С ОБРАЗОВАНИЕМ СВЕРСТНИКОВ, НЕ

Слайд 8Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).

На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный вариант предполагает

Слайд 9Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные

тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).

Вариант 8.4  предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную

Слайд 10 На основе данного варианта АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу

развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

На основе данного варианта АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности

Слайд 11Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе

рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных  по результатам

Слайд 12В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного

варианта АООП НОО на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП НОО на другой. Перевод

Слайд 13 Структура учебного плана Учебный план
учебные предметы

предметные области

обязательная часть


часть, формируемая участниками

образовательных отношений


внеурочная деятельность

коррекционно-развивающая область

направления внеурочной деятельности

Структура учебного плана Учебный план  учебные предметыпредметные области обязательная частьчасть, формируемая участниками образовательных отношенийвнеурочная деятельностькоррекционно-развивающая

Слайд 16Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы

обучающихся, в том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношенийучебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,  в том числе этнокультурные;увеличение

Слайд 17Вариант 8.2.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
КРО представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями,

направленными на коррекцию недостатков развития и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

Вариант 8.2.Коррекционно-развивающая область включает занятия:КРО представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков развития и

Слайд 18Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
«Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные

и индивидуальные занятия),
«Музыкально –ритмические занятия» (фронтальные занятия),
«Социально –бытовая ориентировка» (фронтальные занятия).
Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:«Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные и индивидуальные занятия), «Музыкально –ритмические занятия»

Слайд 19Вариант 8.3.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными

курсами:
«Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные и индивидуальные занятия),
«Музыкально –ритмические занятия» (фронтальные занятия),
«Социально –бытовая ориентировка» (фронтальные занятия),
«Развитие познавательной деятельности» (индивидуальные занятия).
Вариант 8.3.Коррекционно-развивающая область включает занятия:Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные и

Слайд 20Вариант 8.4.Коррекционно-развивающая область включает занятия:
Содержание коррекционно-развивающей области (направления) представлено следующими обязательными

коррекционными курсами: «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» (фронтальные и индивидуальные занятия),
«Сенсорное развитие» (индивидуальные занятия), «Двигательное развитие» (фронтальные занятия), «Предметно-практические действия» (индивидуальные занятия),
«Коррекционно-развивающие занятия» (индивидуальные занятия).
Вариант 8.4.Коррекционно-развивающая область включает занятия:Содержание коррекционно-развивающей области (направления) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»

Слайд 21Организация создает условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность:
участия педагогических работников,

родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии социальной среды внутри организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность

Организация создает условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность:участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности

Слайд 22Таким образом, ФГОС предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и

условий получения НОО обучающимися с РАС на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

Таким образом, ФГОС предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с РАС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть