Презентация, доклад на тему Методики, направленные на профилактику правонарушений

Содержание

Актуальность проблемыПроблема социальной дезадаптированности подростков является актуальной, так как деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост наркомании и преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.

Слайд 1Методики, направленные на профилактику правонарушений Вахнин А. А. МКОУ «Каменная СОШ»

Методики, направленные на профилактику правонарушений   Вахнин А. А. МКОУ «Каменная СОШ»

Слайд 2Актуальность проблемы
Проблема социальной дезадаптированности подростков является актуальной, так как деструктивные процессы,

затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост наркомании и преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.

Актуальность проблемыПроблема социальной дезадаптированности подростков является актуальной, так как деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за

Слайд 3Часть воспитательной работы
Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних рас-сматривается сегодня не как изолированный комплекс мер, а как неотъемлемая часть воспитательной работы, призванная обеспечить решение общих задач социализации и воспитания взрослеющей личности, использующая средства образовательных, культурных и общественно-государственных учреждений, организаций
Часть воспитательной работы     Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рас-сматривается сегодня не как изолированный

Слайд 4Задачи
сотрудничество правоохранительных органов, культурных, образовательных, научных центров, общественно-государственных учреждений в планировании,

организация и содержание профилактической деятельности;
 разработка и использование адекватных критериев оценки
профилактической деятельности с обозначенными учреждениями и организациями;
 профессиональная подготовка специалистов, способных оказывать социальную, психологическую, педагогическую помощь детям с трудностями
 социальная адаптация, в том числе находящихся в различных формах конфликта с законом и их семьям; - организация и методическое обеспечение процесса правового просвещения детей и подростков;
организация непрерывного информационного взаимодействия между всеми субъектами профилактики с целью осуществления мониторинга эффективности профилактической деятельности.

Задачисотрудничество правоохранительных органов, культурных, образовательных, научных центров, общественно-государственных учреждений в планировании, организация и содержание профилактической деятельности; разработка и

Слайд 5Что такое девиантное поведение
Девиантное поведение – это поступок,

действие человека или группы лиц, не соответствующие официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе, культуре, субкультуре, группе нормам и ожиданиям.
Что такое девиантное поведение   Девиантное поведение – это поступок, действие человека или группы лиц, не

Слайд 6Классификация девиантного поведения
клинический (медицинская классификация поведенческих расстройств)
социально-правовой (девиации поведения и девиантное

поведение)
педагогический (школьная и социальная дезадаптация), психологический.
Классификация девиантного поведенияклинический (медицинская классификация поведенческих расстройств)социально-правовой (девиации поведения и девиантное поведение)педагогический (школьная и социальная дезадаптация), психологический.

Слайд 7Типы аномального поведения личности
социально желаемое поведение (уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,

угрожающее благополучию межличностных отношений);
делинквентное поведение (противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающихлюдей
аддиктивное поведение
агрессивное поведение
аутоагрессивное поведение (саморазрушительное) поведение (суицидальное, фанатическое, аутическое,виктимное, рискованное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость и т.д.)..
Типы аномального поведения личностисоциально желаемое поведение (уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений); делинквентное поведение

Слайд 8Этапы формирования асоциального поведения несовершеннолетних
1 этап - девиантное поведение: Симптоматика: непослушание, отрицание,

невыполнение некоторых социальных требований (семьи, школы, социальной
группы).
2 этап - девиация асоциального поведения: Симптоматика: дальнейшее нарушение социальных норм, требований и первые проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно вхождение в малые группы с выраженным асоциальным характером поведения.
 3 этап – девиация асоциального и рецидивного поведения: Симптоматика: рецидивы противозакон-
ных действий и накопление социального опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство, спекуляция, проституция и др.).
 


Этапы формирования асоциального поведения несовершеннолетних 1 этап - девиантное поведение: Симптоматика: непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований

Слайд 94 этап- девиация рецидивного поведения, противозаконных действий: Симптоматика: устойчивое девиантное поведение, которое включает характеристику

рецидив и тяжесть противозаконных действий, возможное проявление опасных социальных отклонений, включение в группы с постоянно выраженным асоциальным характером.
 5 этап- опасного девиантного поведения и противозаконных действий: Симптоматика: особо опасное девиантное поведение, характеризующееся устойчивыми асоциальными действиямии тяжелыми социальными отклонениями.

4 этап- девиация	рецидивного 	поведения, противозаконных действий: Симптоматика: устойчивое девиантное поведение,	которое включает характеристику рецидив и тяжесть противозаконных действий, возможное

Слайд 10Профилактика - диагностика
Существенное значение в профилактике правонарушений несовершеннолетних имеет разработка и

внедрение качественных методов и технологий профилактического воздействия/взаимодействия как мощного ресурса, обеспечивающего некие минимально возможные «гарантии» успешности процесса реабилитации и коррекции поведения несовершеннолетних, склонных/вступивших в конфликт с законом
Профилактика - диагностикаСущественное значение в профилактике правонарушений несовершеннолетних имеет разработка и внедрение качественных методов и технологий профилактического

Слайд 11 Программы  по времени воздействия
1. Постоянно действующие программы —модель профилактики, действующая постоянно, в

каком-то определенном месте, например, на базе определенных образовательных организаций и социальных учреждений, где
проводятся регулярные профилактические занятия с детьми, подростками; оказывается, помощь родителям. Ведется переподготовка и повышение квалификации специалистов, которые будут поддерживать постоянную профилактическую деятельность.
 2. Систематически действующие программы предполагают проведение регулярных профилактических мероприятий, рассчитанных на определенный промежуток времени (несколько месяцев, несколько раз в год и т.п.).
 3. Периодически действующие программы — периодическая профилактическая деятельность, проведение мероприятий, заставляющих, задуматься, например, о здоровом и правильном образе жизни.

поведение (уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений);

Программы  по времени воздействия 1. Постоянно действующие программы —модель профилактики, действующая постоянно, в каком-то определенном месте,

Слайд 12 Программы по способу воздействия
Программы когнитивного обучения рассчитаны, прежде всего, на подростков в

возрасте12–16 лет отличаются повышенной эффективностью. Основная цель этих программ заключается в том, чтобы учить детей брать на себя ответственность за собственное поведение, осознавать свои действия и их последствия.
Программы аффективного обучения и их модификации. Цель данных программ — учить детей и подростков регулировать эмоции, осознавать и контролировать их, переводить из одной эмоциональной модальности другую, не прибегая к формам саморазрушающего поведения.
  Программы эффективного и интерперсонального обучения являются попыткой предупредить подростков злоупотребление алкоголем, наркотиками путем развития Я-концепции.
 Программы поведенческого обучения или поведенческой модификации основываются на тренинге поведенческих навыков с целью повышения
у подростков устойчивости к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, к включению в антисоциальные группы.


Программы по способу воздействия Программы когнитивного обучения рассчитаны, прежде всего, на подростков в возрасте12–16 лет отличаются

Слайд 13Программы формирования социальных альтернатив. Эти программы представляют собой создание социальной действительности,

альтернативной противоправной. Сюда могут быть отнесены всевозможные формы занятости молодежи: спорт, творчество, путешествия с элементами исследовательской деятельности и др.
 Общественные программы подразумевают воздействие через средства массовой информации — радио, телевидение, газеты, журналы, плакаты, открытки, лекции, конференции, встречи, книги, фильмы, видеоролики.
 Программы, ориентированные на школу, проводятся в форме школьных уроков, посвященных обучению здоровому и безопасному поведению.
 Программы улучшения взаимодействия между учителями и школьниками включающие социально-психологические тренинги с целью создания социально-поддерживающего климата в школе, тренинги личностного контроля и социальных навыков.
 Программы, ориентированные на семью. К программам такого рода относят и работу по созданию семейных групп само- и взаимопомощи (среди родителей, сверстников, учителей).
Мультикомпонентные программы. Мультикомпонентный подход является наиболее перспективным, поскольку установлено, что эффективность программы прямо пропорциональна количеству включенных в нее компонентов: чем больше компонентов входит в программу, тем более она надежна и универсальна.

Программы формирования социальных альтернатив. Эти программы представляют собой создание социальной действительности, альтернативной противоправной. Сюда могут быть отнесены

Слайд 14 Методики диагностики состояний и свойств личности несовершеннолетнего    
1.Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности

и настроения.
 2.Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. 
3.Методика дифференциональной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова.
 4.Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка.
5.Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
6.Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
 7.Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
 8.Методикадиагностикимежличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено.
 9.Адаптированныйподростковыйопросник Шмишека.
 10. Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан

Методики диагностики состояний и свойств личности несовершеннолетнего     1.Методика диагностики

Слайд 15 Традиционные методы и приемы профилактики  правонарушений  
1. Методы разрушения отрицательного типа характера.
 2.

Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания. К ним относятся приемы убеждения, переубеждения, направленные на объектное переосмысление достоинств и недостатков воспитуемого, переориентировку его самосознания.
3. Методы перестройки жизненного опыта. К ним относятся приемы предписания, ограничения, переключения, регламентации образа жизни и пр., направленные на переучивание.
 4. Методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения. К ним относятся приемы поощрения и наказания, соревнования, положительная перспектива или положительный пример.


Традиционные методы и приемы профилактики  правонарушений    1. Методы разрушения отрицательного

Слайд 16 Восстановительная медиация    
Этап первый — встречи со сторонами.
 Этап второй —индивидуальные встречи.
 Фазы: создание

основы для диалога со стороной; организация диалога со стороной по поводу ситуации; самоопределение по поводу выхода из ситуации; подготовка к примирительной встрече.
Этап третий —примирительная встреча(встреча по заглаживанию вреда).
Фазы: создание основыдля диалога между сторонами;
Организация диалога между сторонами; обсуждение и фиксация вариантов решения ситуации; - заключение соглашения.
Этап дополнительный —проверка выполнения условий договора.


Восстановительная медиация     Этап первый — встречи со сторонами. Этап второй —индивидуальные встречи. Фазы: создание

Слайд 17Восстановительное правосудие
- медиация между потерпевшим и правонарушителем
- семейные конференции
- круги сообществ

Восстановительное правосудие - медиация между потерпевшим и правонарушителем- семейные конференции- круги сообществ

Слайд 18 Кейс-менеджмент технология
Кейс-менеджмент используется как методика не прерывного и индивидуального сопровождения

несовершеннолетних, совершивших асоциальные проступки, правонарушения и преступления.
 Она является важнейшей частью восстановительного правосудия в системе ювенальной юстиции, уголовного правосудия
в отношении несовершеннолетних.
Данная методика доказала свою эффективность на практике и продолжает совершенствоваться, развиваться.
 

Кейс-менеджмент технология Кейс-менеджмент  используется как методика не прерывного и индивидуального сопровождения   несовершеннолетних, совершивших

Слайд 19 Сase-study- технология
-определение целей; подбор ситуации(проблемы) соответственно критериям;
подбор необходимых источников информации по

проблеме;
-подготовка первичного материала в кейсе;
 экспертиза материала; обсуждение
и решение кейса.

Сase-study- технология -определение целей; подбор ситуации(проблемы) соответственно критериям;подбор необходимых источников информации по проблеме;-подготовка первичного материала в

Слайд 20 Рекомендуемый перечень методик для выявления девиантного и аддиктивного поведения
Младший школьный

возраст (выявление склонности к агрессии, тревожности, механизмов защиты и т.д.):
Наблюдение
Проективные методики «Кактус», «Несуществующее животное», «Дом. Дерево. Человек», «Человек под дождем»
Методика «Социометрия» Дж. Морено

Рекомендуемый перечень методик для выявления девиантного и аддиктивного поведения  Младший школьный возраст (выявление склонности к

Слайд 21Подростки и юноши:
Наблюдение
Методика цветовых метафор Соломина И.Л.
Методика диагностики склонности к

отклоняющемуся поведению
Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков.
Методика контактного взаимодействия с подростками
Карты обследования безнадзорных несовершеннолетних
Методика «Социометрия» Дж. Морено
Подростки и юноши: НаблюдениеМетодика цветовых метафор Соломина И.Л. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведениюАнкета для раннего выявления

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть