Презентация, доклад на тему Методика развития речи

Содержание

«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на

Слайд 1Развитие речи младших школьников
Подготовила
студентка 41ш9 группы
специальность 44.02.02
«Учитель начальных классов»
Зледенная

М.А.
Развитие речи младших школьниковПодготовила студентка 41ш9 группыспециальность 44.02.02 «Учитель начальных классов»Зледенная М.А.

Слайд 2 «В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе,

и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной».
М.Пришвин
«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно,

Слайд 3Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
Любить

то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
Творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Заповеди учителяХорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.Любить то, что преподаешь, любить тех, кому

Слайд 4 Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и

развития.
Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития.		Вот почему так важно создавать условия

Слайд 5Место развития речи в системе обучения русского языка

Место развития речи в системе обучения русского языка

Слайд 6Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами

предупреждение и

преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений

формирование навыков связной речи (устной и письменной)


Задачи по развитию речи:обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствамипредупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в

Слайд 7Основные правила развития языковой способности
Третье правило -

логичность

Второе правило -
систематичность

Первое правило -
наглядность

Основные правила развития языковой способностиТретье правило -        логичностьВторое правило -

Слайд 8С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три

направления:

работа над словом (лексический уровень);
работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому;
работа над связной речью.
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень);работа

Слайд 9В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный опыт

жизни школьников;
- наблюдения школьников;
- материал, почерпнутый из книг;
- из рассказов учителя;
- различные картины, кинофильмы и др.;
- разные жанры: повествование, описание, рассуждение.

В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников: -собственный опыт жизни школьников;- наблюдения школьников;- материал,

Слайд 10Из школьных сочинений:
«Лунная ночь. Тишина. Вдруг подул сильный ветер. Закружились снежинки

в удивительном танце. Началась метель». Женя Ж.

«Ах, какая радость! Лед на реке тронулся! Вода в реке мутная. По мутной воде плывут громадные льдины. Прилетели грачи. Они вьют гнезда». Настя Л.


«Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Снежана П.

Из школьных сочинений:«Лунная ночь. Тишина. Вдруг подул сильный ветер. Закружились снежинки в удивительном танце. Началась метель».

Слайд 11«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока.

Разговорные пятиминутки.

Словарная и орфографическая подготовка.



Фонетическая зарядка.

Еженедельное «Свободное сочинительство».

Применение игровых приемов, заданий.
Игра - ради дела.

Упражнения по речевому этикету.
«Маленькие хитрости

Слайд 12Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а особая

часть всей систематической работы по развитию речи учащихся.

В.Агафонова «Неправильные правила, или как запомнить словарные слова».

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а особая часть всей систематической работы по развитию

Слайд 13Пример работы со словарными словами по книге Василия Агафонова — стихотворение «Газированная

газета»

Что случилось тут у нас? Из газеты вышел газ!
Словно снег газета тает И по ветру не летает! Меньше марки стала эта Очень странная газета!
Все решим проблемы разом: Мы её наполним газом!
— Газированной газете Газ нужней всего на свете? — Нет, сказать я должен, ей Буква «А» всего нужней!

Пример работы со словарными словами по книге Василия Агафонова — стихотворение «Газированная газета»Что случилось тут у нас? Из газеты

Слайд 14

Сороке нынче сорок лет, Она для всех даёт обед. Потом даёт она

обет Не кушать целых сорок лет!.. Да, быть обжорою — беда! Зато вам хватит срока, Чтобы запомнить навсегда, Как пишется «СОРОКА»!
Сороке нынче сорок лет,  Она для всех даёт обед. Потом даёт она обет Не кушать целых

Слайд 15
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы);
постановка

учащимися вопросов к предложению;
распространение предложения по вопросам и без вопросов;
составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе);
составление предложений по картинке, по прочитанному тексту;
составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время);
соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное;
переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими;
восстановление деформированного предложения, текста.
Виды работы над предложением ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению;распространение предложения по

Слайд 16
Виды работы над текстом
деление сплошного текста на отдельные предложения;
составление связного текста

по вопросам;
составление связного текста из данных предложений;
составление связного текста по опорным словам;
составление связного текста из деформированных предложений;
составление рассказа по данному началу;
составление рассказа по его концу.
Виды работы над текстомделение сплошного текста на отдельные предложения;составление связного текста по вопросам;составление связного текста из данных

Слайд 19Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие

находится в пределах нормы.

«Определения уровня развития мелкой моторики рук»

Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. «Определения уровня

Слайд 20Систематическая работа дает свои результаты.
Возрос интерес учащихся к урокам русского языка


Повысилась доказательность ответов учащихся
Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа слов
Возросла самостоятельность высказываний учащихся
Повысилась культура поведения детей

Систематическая работа дает свои результаты. Возрос интерес учащихся к урокам русского языка Повысилась доказательность ответов учащихсяУменьшилось смещение

Слайд 21В наших руках
огромная возможность
создать атмосферу
доверия, тепла и взаимопонимания.
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!
В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть