Презентация, доклад на тему МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО МОТИВАЦИИ СУВОРОВЦЕВ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЁБЫ В ГРУППЕ

Содержание

Направления работы ВОСПИТАТЕЛЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРСКОГО СУВОРОВСОКГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩАформирование всесторонней гармонично-развитой личностиПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИВысокий уровень патриотизмакультурно-нравственной личностиУчение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача,

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение МО
Санкт-Петербургский кадетский корпус
 
«МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
СУВОРОВЦЕВ В ГРУППЕ,
С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЁБЫ».

Воспитатель 2 курса КОРЕНЕК А.Н.

Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус «МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СУВОРОВЦЕВ В

Слайд 2

Направления работы
ВОСПИТАТЕЛЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКОГО
СУВОРОВСОКГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА


формирование всесторонней гармонично-развитой личности
ПОВЫШЕНИЕ
УСПЕВАЕМОСТИ
Высокий уровень

патриотизма

культурно-нравственной личности

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Направления работы ВОСПИТАТЕЛЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРСКОГО СУВОРОВСОКГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩАформирование всесторонней гармонично-развитой личностиПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИВысокий уровень патриотизмакультурно-нравственной личностиУчение, лишенное всякого интереса и

Слайд 3Определение мотивации конкретного суворовца
Способы управления мотивацией
Влияние педагогического коллектива на формирование мотивации
?

Определение мотивации конкретного суворовцаСпособы управления мотивациейВлияние педагогического коллектива на формирование мотивации?

Слайд 4Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

положительная

мотивация

Отрицательная мотивация

Активность суворовцев
Умение ставить перспективные цели
Умение предвидеть результат своей учебной деятельности
Умение преодолевать трудности на пути достижения цели.

не желание учиться,
слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку
не умение ставить цели, преодолевать трудности
отрицательное отношение к воспитателям и учителям.

Безразличная мотивация

Учебная мотивация –  это включение в деятельность учения, учебную деятельность. положительная мотивацияОтрицательная мотивацияАктивность суворовцев Умение ставить

Слайд 56-8 классы возрастные изменения происходит с разной скоростью и в разные

сроки.


Наличие «ценностного конфликта», он выражается в активном отстаивании собственного понимания справедливости свободы, любви, дружбы, искренности, в критике взрослых и поиске у них недостатков.
Изменение самооценки, происходит кардинальная перестройка отношения к себе, формируется чувство собственного достоинства.
По рейтингу ценностей учеба уходит на 3-5 место.

6-8 классы возрастные изменения происходит с разной скоростью и в разные сроки. Наличие «ценностного конфликта», он выражается

Слайд 6Мотивы, связанные с учебной деятельностью включают в себя:
процесс учения
содержание учения
узколичные

мотивы
социальные мотивы
отрицательные мотивы

Каждый из мотивов служит развитию учебной мотивации.

Мотивы, связанные с учебной деятельностью включают в себя:	процесс учения 	содержание учения	узколичные мотивы  	социальные мотивы	отрицательные мотивыКаждый из

Слайд 7Обязательства суворовцев 2 курса 4 группы на 1 четверть 2014-2015 учебного

года
Обязательства суворовцев 2 курса 4 группы на 1 четверть 2014-2015 учебного года

Слайд 8Мотивационная среда – совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации

достижения успеха

характер самой деятельности

практическая значимость и польза знаний

Условия формирования мотивации:
задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий;
должны присутствовать задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

От знаний будет зависеть их будущее – выбор профессии и поступление в ВУЗ.

фактор времени

Мотивационная среда – совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации достижения успеха характер самой деятельности практическая

Слайд 9Волевые методы мотивации и стимулирования
информирование об обязательных результатах (подведение итогов в

роте, взводе отделении...);
формирование ответственного отношения (состязательность в группах и на курсе);
познавательные затруднения (доп. занятия);
самооценка и коррекция своей деятельности (заслушивание суворовцев, работа совета чести уч. группы…);
прогнозирование будущей жизнедеятельности (индивидуальные беседы);
коллективная ответственность
Волевые методы мотивации и стимулированияинформирование об обязательных результатах (подведение итогов в роте, взводе отделении...);формирование ответственного отношения (состязательность

Слайд 10Все мотивы и интересы сводятся к системе поощрений и наказаний.
поощрение

должно являться естественным следствием поступка ученика, а не его стремления получить поощрение;
поощряя, не следует противопоставлять суворовца остальным суворовцам класса;
необходимо учитывать личные качества поощряемого и степень его усилий, но ни в коем случае не хвалить за то, что получено им от природы ,т.е. не иметь «любимчиков»;
не следует ребёнка из жалости или стремления угодить ему;
важно направлять своё одобрение (и жесты, и слова) всем, кто проявляет старание и усердие в работе, а не только лучшим ученикам;
главная задача поощрения – дать понять суворовцу, что вы верите в его способность справиться с поставленной перед ним задачей;
и самое, важное, чтобы воспитатели в группах имели одинаковый подход к процессу обучения и воспитания. Исключить «добренького» и «злого».
Все мотивы и интересы сводятся к системе поощрений и наказаний. поощрение должно являться естественным следствием поступка ученика,

Слайд 11Наказание – это очень сильнодействующий метод
Несколько правил, о которых нельзя забывать,

используя наказания:

наказывая, уважайте ученика, не унижайте его
не причините вреда ни физическому, ни психическому здоровью;
наказание не должно вселять страх в ученика.
от совершения в дальнейшем подобных поступков его должны останавливать те неприятные чувства, которые его поведение порождает у значимых для него людей;
сомневаетесь? Не наказывайте!
у любого проступка есть свой «срок давности». Не стоит наказывать запоздало;
помните, что существуют случаи, которые исключают наказание. Это хорошие намерения, неумение и искреннее раскаяние
Наказание – это очень сильнодействующий методНесколько правил, о которых нельзя забывать, используя наказания:наказывая, уважайте ученика, не унижайте

Слайд 12
поставленные задачи должны соответствовать возможностям суворовцев;
процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности

для принятия и исполнения самостоятельных решений, но под контролем воспитателя;
методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер («кнут» и «пряник»);
учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и воспитатель и, по каким показателям будет оцениваться их деятельность;
система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;
воспитатель и учитель должны быть мотивированными на улучшение результатов учеников;
методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
поставленные задачи должны соответствовать возможностям суворовцев;процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений,

Слайд 13 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

5 5 5
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть