Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов
Слайд 2ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час
это организованная ориентационная деятельность, способствующая формированию у воспитанников системы
отношений к окружающему миру, соответствующей гражданской позиции.
Слайд 3Воспитательные функции классного часа:
1. Просветительная - расширяет круг знаний воспитанников. Объектом
рассмотрения
может стать любое явление жизни, которое обращает
на себя внимание всякого образованного человека, внимательно
следующего за жизнью общества, улавливающего тенденции его
развития.
2. Ориентирующая - формирование у учащихся определенных
отношений к объектам окружающей действительности к выработке
критериев материальных и духовных ценностей.
3. Направляющая - помогает переводить разговор о жизни в область
реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта
функция выступает как реальное воздействие на практическую
сторону жизни учащихся, на их поведение, на постановку
жизненных целей и реализацию этих целей.
Слайд 4 Цели (задачи) воспитательного часа
1. образовательные
2. коррекционно-развивающие
3. воспитательные
Слайд 5Образовательные цели
Дать представление
Углубить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Систематизировать
Познакомить
Слайд 6Коррекционно-развивающая цель предполагает
коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в
знаниях.
включение в занятие специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы;
Слайд 7Коррекционно-развивающие цели
Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)
Развитие и коррекция
речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.)
Развитие и коррекция памяти( точность, постоянство и т.д.)
Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация и т.д.)
Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве и т.д.)
Развитие и коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности и т.д)
Слайд 8Коррекционно-развивающие цели
(эмоционально-волевая сфера)
Развитие: умений планировать
свою деятельность;
навыков самоконтроля, самооценки,
взаимооценки;
способностей
работать по наглядному
образцу, словесной инструкции,
алгоритму.
Слайд 9Воспитательные цели:
формирование запланированного, точно определенного отношения к какому-то явлению, объекту мира
(Это может быть: воспитание патриотизма, высоких нравственных качеств, познавательных интересов и др.).
это тот результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент. Это ступенька в общем движении к цели.
Слайд 10Воспитательные цели
Мотивация к учебе (интерес к учебе, предмету)
Умение работать в парах,
в команде
Творческая активность
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие
Культура труда
Слайд 11Структура
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа:
Вступительная часть –
мобилизовать внимание учащихся. обеспечить
достаточно серьезное и уважительное отношение к теме воспитательного часа: определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, в развитии общества.
Основная (содержательная) часть определяется воспитательной задачей воспитательного часа.
Заключительная часть - подведение итогов.
Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
1.Содержание воспитательных часов следует строить
так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям.
2. В процессе обсуждения поставленных вопросов педагог должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с учащимися и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы,
3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении. Особенно через 10-15 минут, использовать активное воздействующие средства (интересный подход по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная «мозговая атака», музыкальная пауза) (или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность.
Слайд 134.Очень важен тон педагога, его доброжелательность. Нельзя допускать назидательности - это
верный способ выработать отношение, обратное желаемому.
5. Во время воспитательного часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа.
6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении воспитательного часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает учащихся к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определенные поведенческие нормы .