Презентация, доклад на тему Методика проведения воспитательного часа в коррекционной школе

Содержание

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час это организованная ориентационная деятельность, способствующая формированию у воспитанников системы отношений к окружающему миру, соответствующей гражданской позиции.

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов

Слайд 2ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час
это организованная ориентационная деятельность, способствующая формированию у воспитанников системы

отношений к окружающему миру, соответствующей гражданской позиции.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час это организованная ориентационная деятельность, способствующая формированию у воспитанников системы отношений к окружающему миру, соответствующей гражданской

Слайд 3Воспитательные функции классного часа:
1.  Просветительная - расширяет круг знаний воспитанников. Объектом рассмотрения

может стать любое явление жизни, которое обращает на себя внимание всякого образованного человека, внимательно следующего за жизнью общества, улавливающего тенденции его развития.

2.         Ориентирующая - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности к выработке критериев материальных и духовных ценностей.

3.         Направляющая - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, на их поведение, на постановку жизненных целей и реализацию этих целей.
Воспитательные функции классного часа:1.  Просветительная - расширяет круг знаний воспитанников. Объектом рассмотрения может стать любое явление жизни,

Слайд 4 Цели (задачи) воспитательного часа
1. образовательные
2. коррекционно-развивающие
3. воспитательные

Цели (задачи) воспитательного часа1. образовательные2. коррекционно-развивающие3. воспитательные

Слайд 5Образовательные цели
Дать представление
Углубить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Систематизировать
Познакомить


Образовательные целиДать представление	УглубитьРасширить		Обобщить		ПроверитьВыявитьЗакрепитьСистематизировать Познакомить

Слайд 6Коррекционно-развивающая цель предполагает
коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в

знаниях.
включение в занятие специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы;

Коррекционно-развивающая цель предполагаеткоррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в знаниях.включение в занятие специальных коррекционно-развивающих упражнений

Слайд 7Коррекционно-развивающие цели
Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)
Развитие и коррекция

речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.)
Развитие и коррекция памяти( точность, постоянство и т.д.)
Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация и т.д.)
Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве и т.д.)
Развитие и коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности и т.д)

Коррекционно-развивающие целиРазвитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)Развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объем словарного запаса,

Слайд 8Коррекционно-развивающие цели (эмоционально-волевая сфера)
Развитие: умений планировать
свою деятельность;
навыков самоконтроля, самооценки,
взаимооценки;
способностей

работать по наглядному
образцу, словесной инструкции,
алгоритму.


Коррекционно-развивающие цели (эмоционально-волевая сфера)Развитие: умений планироватьсвою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной

Слайд 9Воспитательные цели:
формирование запланированного, точно определенного отношения к какому-то явлению, объекту мира

(Это может быть: воспитание патриотизма, высоких нравственных качеств, познавательных интересов и др.).
это тот результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент. Это ступенька в общем движении к цели.
Воспитательные цели:формирование запланированного, точно определенного отношения к какому-то явлению, объекту мира (Это может быть: воспитание патриотизма, высоких

Слайд 10Воспитательные цели
Мотивация к учебе (интерес к учебе, предмету)
Умение работать в парах,

в команде
Творческая активность
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие
Культура труда
Воспитательные целиМотивация к учебе (интерес к учебе, предмету)Умение работать в парах, в командеТворческая активностьСамостоятельностьНравственные качестваТрудолюбиеКультура труда

Слайд 11Структура ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа:
Вступительная часть –
мобилизовать внимание учащихся. обеспечить

достаточно серьезное и уважительное отношение к теме воспитательного часа: определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, в развитии общества.
Основная (содержательная) часть определяется воспитательной задачей воспитательного часа.
Заключительная часть - подведение итогов.
Структура  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа:Вступительная часть –  мобилизовать внимание учащихся. обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
1.Содержание воспитательных часов следует строить

так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям.
2. В процессе обсуждения поставленных вопросов педагог должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с учащимися и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы,
3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении. Особенно через 10-15 минут, использовать активное воздействующие средства (интересный подход по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная «мозговая атака», музыкальная пауза) (или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА 1.Содержание воспитательных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от

Слайд 134.Очень важен тон педагога, его доброжелательность. Нельзя допускать назидательности - это

верный способ выработать отношение, обратное желаемому.
5. Во время воспитательного часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа.
6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении воспитательного часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает учащихся к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определенные поведенческие нормы .
4.Очень важен тон педагога, его доброжелательность. Нельзя допускать назидательности - это верный способ выработать отношение, обратное желаемому.5.

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть