сотрудничеству подростков
Учитель географии НОУ лицей «Интеллект»
Костяева Л.В.
по материалам Т.В. Луговой
2013 г.
Учитель географии НОУ лицей «Интеллект»
Костяева Л.В.
по материалам Т.В. Луговой
2013 г.
Субъект
Объект
Взаимодействие
Адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей
позиции
Обмениваться знаниями между членами
группы для принятия
эффективных совместных решений
С помощью вопросов добывать недостающую
информацию
С достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями
коммуникации
Представлять конкретное содержание
и сообщать его в письменной и устной
форме
Владеть монологической и диалоговой формами
речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами
родного языка
Готовность к обсуждению разных точек зрения
и выработке общей (групповой) позиции
Регулирование поведения партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать, оказывать взаимопомощь
Умение разрешать конфликты – выявлять проблемы,
вести поиск и оценку альтернативных способов
разрешения конфликта, принимать и реализовывать
решения
Соотнесение собственных действий и действий
других участников взаимодействия
Таблица 1.
Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству
Допустимый (достаточный) уровень (23-44 балла)
Недопустимый (недостаточный) уровень (0-22 балла)
Возрастание
коммуникативной
свободы
Расширение
спектра
межличностных
отношений
Готовность к выдвижению
новых целей
и смыслов, апробированию
новых способов конструктивного
сотрудничества.
Учащиеся готовы и способны к инициативному
партнерству, самоорганизации
компонентов, этапов сотрудничества.
Активное участвуют во взаимообучении и
взаимопомощи, проявляют индивидуальную и
взаимную ответственность за результаты
совместной деятельности
Готовность
учащихся
к взаимодействию,
основанная на
прагматическом
подходе.
Пытаются
участвовать
в дискуссии, устный
ответ
строят по
алгоритму
Обращают внимание на внешние, незначительные
преимущества совместной деятельности,
на стремление достигнуть
хорошего индивидуального результата,
совершенствование
собственной учебной деятельности
В диалоге ученики
участвуют
односложными
ответами
Умение слушать
и слышать
неразвито
Такие школьники не способны восполнить
свою некомпетентность с помощью
окружающих их людей, не смотря на приглашение
к сотрудничеству, не вступают в содержательные
отношения взаимного контроля и оценивания.
в чистом виде готовность к учебному сотрудничеству, представленные выше
уровни развития готовности к учебному сотрудничеству, встречаются далеко не
всегда; следует ориентироваться на наиболее существенные особенности прояв-
лений умений взаимодействовать в дидактических ситуациях разного типа;
в характеристике более высокого уровня развития могут сохраняться какие – то
свойства, проявившиеся ранее. В связи с этим надо учесть, что отдельно взятый
сам по себе признак редко означает, что данный уровень достигнут, его непременно
надо соотнести с другими признаками;
выявление некоторых проявлений уровня развития готовности к учебному сотруд-
ничеству трудно осуществимо без создания учителем условий взаимодействия в
учебной работе;
фиксируя наиболее типичные, устойчивые особенности поведения в учебном
взаимодействии, следует обратить внимание и на те проявления, которые наблюда-
ются в самое последнее время.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть