Презентация, доклад на тему Методика оценки уровня готовности к учебному сотрудничеству подростков

Содержание

Учебное сотрудничество – тип взаимодействия субъектов обучения на уровне партнерства с целью получения общего продукта посредством коммуникации, совместных действий и взаимопонимания.СубъектОбъектВзаимодействие

Слайд 1
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Балашихинского района Московской области
общеобразовательный лицей «Интеллект»
Методика оценки уровня готовности

к учебному
сотрудничеству подростков

Учитель географии НОУ лицей «Интеллект»
Костяева Л.В.
по материалам Т.В. Луговой

2013 г.

Негосударственное общеобразовательное учреждениеБалашихинского района Московской областиобщеобразовательный лицей «Интеллект»Методика оценки уровня готовности к учебному сотрудничеству подростковУчитель географии НОУ

Слайд 2 Учебное сотрудничество – тип взаимодействия субъектов
обучения на уровне партнерства с

целью получения общего продукта
посредством коммуникации, совместных действий и взаимопонимания.

Субъект

Объект

Взаимодействие

Учебное сотрудничество – тип взаимодействия субъектов обучения на уровне партнерства с целью получения общего продукта посредством коммуникации,

Слайд 3Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества
и выявить условия

его эффективного функционирования.
Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной
Деятельности.
Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.Объект – процесс учебного

Слайд 4Информационный
компонент
взаимодействия
Деятельностный
компонент
взаимодействия
Социально –
перцептивный
компонент
взаимодействия



Компоненты учебного взаимодействия

Информационный компонент взаимодействияДеятельностный компонент взаимодействияСоциально – перцептивный компонент взаимодействияКомпоненты учебного взаимодействия

Слайд 5Информационный компонент взаимодействия
Слушать и слышать друг друга
Вести диалог на основе равноправных
отношений

и взаимного уважения

Адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей
позиции

Обмениваться знаниями между членами
группы для принятия
эффективных совместных решений

С помощью вопросов добывать недостающую
информацию

С достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями
коммуникации

Представлять конкретное содержание
и сообщать его в письменной и устной
форме


Владеть монологической и диалоговой формами
речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами
родного языка

Информационный компонент взаимодействияСлушать и слышать друг другаВести диалог на основе равноправныхотношений и взаимного уваженияАдекватно использовать речевые средства

Слайд 6
Деятельностный компонент взаимодействия
Умение аргументировать свою точку зрения,
отстаивать ее невраждебным для оппонентов

образом

Готовность к обсуждению разных точек зрения
и выработке общей (групповой) позиции

Регулирование поведения партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать, оказывать взаимопомощь

Умение разрешать конфликты – выявлять проблемы,
вести поиск и оценку альтернативных способов
разрешения конфликта, принимать и реализовывать
решения

Деятельностный компонент взаимодействияУмение аргументировать свою точку зрения,отстаивать ее невраждебным для оппонентов образомГотовность к обсуждению разных точек зрения

Слайд 7Социально-перцептивный компонент взаимодействия
Стремление к установлению взаимопонимания
(уяснение целей, мотивов,

установок друг друга
и согласование на этой основе своих действий

Соотнесение собственных действий и действий
других участников взаимодействия

Социально-перцептивный компонент взаимодействия   Стремление к установлению взаимопонимания(уяснение целей, мотивов, установок друг другаи согласование на этой

Слайд 8Компоненты
учебного
взаимодействия





Учебное
сотрудничество

КомпонентыучебноговзаимодействияУчебноесотрудничество

Слайд 9Определение уровня готовности учащихся
к учебному сотрудничеству
предмет география класс 6

2012-2013 уч.год


Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничествупредмет география класс 6 2012-2013 уч.год

Слайд 31Обработка результатов диагностики
«а» - 1 балл
«б» - 2 балла
«в» - 3

балла
«г» - 4 балла
Перевод баллов в уровни выполняется на основании таблицы №1. Фиксация
результатов опроса педагога находит отражение в таблице №2.

Таблица 1.

Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству


Обработка результатов диагностики«а» - 1 балл«б» - 2 балла«в» - 3 балла«г» - 4 баллаПеревод баллов в

Слайд 32

Таблица 2.

Таблица 2.

Слайд 33Четыре уровня готовности к учебному сотрудничеству
Высокий уровень (67-88 баллов)
Оптимальный уровень (45-66

баллов)

Допустимый (достаточный) уровень (23-44 балла)

Недопустимый (недостаточный) уровень (0-22 балла)

Четыре уровня готовности к учебному сотрудничествуВысокий уровень (67-88 баллов)Оптимальный уровень (45-66 баллов)Допустимый (достаточный) уровень (23-44 балла)Недопустимый (недостаточный)

Слайд 34Высокий уровень (67-88 баллов)
Высокий уровень предполагает успешное развитие

практически всех составляющих учебного сотрудничества – информационной,
деятельностной,
социально – перцептивной.

Возрастание
коммуникативной
свободы

Расширение
спектра
межличностных
отношений


Готовность к выдвижению
новых целей
и смыслов, апробированию
новых способов конструктивного
сотрудничества.
Учащиеся готовы и способны к инициативному
партнерству, самоорганизации
компонентов, этапов сотрудничества.

Высокий уровень (67-88 баллов)   Высокий уровень предполагает успешное развитие практически всех составляющих учебного сотрудничества –

Слайд 35Оптимальный уровень (45-66 баллов)
Проявление
интереса
к способам
совместного
добывания
знаний
Предпочитают
коллективные
формы работы
Оптимальный уровень предполагает

успешное развитие составляющих учебного сотрудничества – информационной,
деятельностной,
социально – перцептивной

Активное участвуют во взаимообучении и
взаимопомощи, проявляют индивидуальную и
взаимную ответственность за результаты
совместной деятельности

Оптимальный уровень (45-66 баллов)Проявление интереса к способамсовместногодобываниязнанийПредпочитают коллективныеформы работыОптимальный уровень предполагает успешное развитие составляющих учебного сотрудничества –

Слайд 36Допустимый (достаточный) уровень (23-44 балла)
Допустимый (достаточный) уровень характеризуется

менее
успешным или фрагментарно успешным развитием информационного
деятельностного и социально – перцептивного компонентов учебного
сотрудничества.

Готовность
учащихся
к взаимодействию,
основанная на
прагматическом
подходе.

Пытаются
участвовать
в дискуссии, устный
ответ
строят по
алгоритму

Обращают внимание на внешние, незначительные
преимущества совместной деятельности,
на стремление достигнуть
хорошего индивидуального результата,
совершенствование
собственной учебной деятельности

Допустимый (достаточный) уровень (23-44 балла)   Допустимый (достаточный) уровень характеризуется менее успешным или фрагментарно успешным развитием

Слайд 37Недопустимый (недостаточный) уровень (0-22 балла)
Недопустимый уровень характеризуется в

основном
«недопустимыми» результатами развития информационного, деятельностного и социально-перцептивного компонентов учеб-
ного сотрудничества.

В диалоге ученики
участвуют
односложными
ответами

Умение слушать
и слышать
неразвито

Такие школьники не способны восполнить
свою некомпетентность с помощью
окружающих их людей, не смотря на приглашение
к сотрудничеству, не вступают в содержательные
отношения взаимного контроля и оценивания.

Недопустимый (недостаточный) уровень (0-22 балла)   Недопустимый уровень характеризуется в основном«недопустимыми» результатами развития информационного,

Слайд 38

Таблица №3.
Характеристика уровня готовности учащихся к учебному
сотрудничеству
____ класса _____ школы города
______ на ____________(дата составления таблицы)


Слайд 39


Характеристика уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству
6 класса НОУ лицея

«Интеллект»
на 14.03.2013г.


Характеристика уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству6 класса НОУ лицея «Интеллект»на 14.03.2013г.

Слайд 40Диаграмма, показывающая уровень готовности учащихся к учебному сотрудничеству

Диаграмма, показывающая уровень готовности учащихся к учебному сотрудничеству

Слайд 41 Что следует знать

педагогу

в чистом виде готовность к учебному сотрудничеству, представленные выше
уровни развития готовности к учебному сотрудничеству, встречаются далеко не
всегда; следует ориентироваться на наиболее существенные особенности прояв-
лений умений взаимодействовать в дидактических ситуациях разного типа;

в характеристике более высокого уровня развития могут сохраняться какие – то
свойства, проявившиеся ранее. В связи с этим надо учесть, что отдельно взятый
сам по себе признак редко означает, что данный уровень достигнут, его непременно
надо соотнести с другими признаками;

выявление некоторых проявлений уровня развития готовности к учебному сотруд-
ничеству трудно осуществимо без создания учителем условий взаимодействия в
учебной работе;

фиксируя наиболее типичные, устойчивые особенности поведения в учебном
взаимодействии, следует обратить внимание и на те проявления, которые наблюда-
ются в самое последнее время.

Что следует знать педагогув чистом виде готовность к учебному

Слайд 42Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 43источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть