Слайд 1Методика определения психологического типа детей
Выполнили:
Саранчина Анастасия
Гущина Диана
Слайд 2
Связь уровней развития личности с соционическими признакам
Физический уровень
сенсорика;
Психологический уровень этика;
Социальный уровень логика;
Информационный уровень интуиция.
Слайд 3Особенности диагностики детей младшего школьного возраста
диагностика детей проводится форме соционического ассессмента;
групповая
диагностика;
творческие, игровые задания;
использования цветных жанровых картинок .
Слайд 4ИГРА «УЗНАЙ СЕБЯ»
Цель: выявление в коллективе типов личности детей для формирования
учебных групп с учетом психологических особенностей
личности.
Слайд 5Задания:
1. Нарисовать;
2. Сыграть в игру «Постройте самолет»;
3. Выбрать понравившуюся фигурку;
4. Перечислить
как можно
больше любимых блюд.
Слайд 6Тесты для детей средних и старших классов, составленные на основе принципа
выделения в психике ребенка признаков Юнга.
Признаки:
интроверсия
экстраверсия
рациональность
иррациональность
логика
сенсорика
интуиция
этика
Слайд 12Соционическая анкета для определения базиса личности и социотипа из работы В.
Толстикова
Слайд 16Ключ:
h
Дон Кихот – ENTP;
Дюма – ISFP;
Гюго – ESFJ;
Робеспьер
– INTJ;
Гамлет – ENFJ;
Горький– ISTJ;
Жуков – ESTP;
Есенин – INFP;
Наполеон – ESFP;
Бальзак – INTP;
Джек – ENTJ;
Драйзер –ISFJ;
Штирлиц – ESTJ;
Достоевский – INFJ;
Гексли – ENFP;
Габен – ISTP
Слайд 17Типирование по сказкам
Авторы: А.Князев, Е.Ломоносова
В процессе диагностируются:
Базис Юнга: экстраверсия -
интроверсия,
этика – логика,
рациональность – иррациональность,
интуиция – сенсорика.
2. Признаки Рейнина: статика – динамика,
рассудительные – решительные,
аристократия – демократия.
Наиболее ярко проявляющиеся :
- статика – динамика;
- рациональность – иррациональность;
- интуиция – сенсорика.
Слайд 18 Статика – динамика
Описание статика (социотип Жуков):
«Ветер – ласковый, нежный, свежий. Он вдохновляет, ласкает, освежает, успокаивает, поднимает настроение, дает ощущение свободы, дразнит, манит, хочется взлететь, раствориться в этом необъяснимом порыве, отдаться ему целиком, только бы не заканчивался».
Описание динамика (социотип Габен):
«Ты встаешь со стога, и углубляешься, все дальше и дальше в лес, туда, куда шел все это время. Всю жизнь. К уюту, теплу, спокойствию и бесконечной любви. Чем дальше ты заходишь в лес, тем ближе и ближе стоят друг к другу деревья, дарящие свою защиту и спокойствие. Мы выходим к небольшому, чистому и спокойному лесному озеру на берегу которого стоит небольшой деревянный дом».
Слайд 19Рациональность – иррациональность
Сказка, написанная рациональным типом (социотип Робеспьер):
«Жил-был на
свете гном. Звали гномика Ёжи. Как-то раз решил Ёжи пойти учиться. Долго он размышлял, где он может чему-то научиться. Решил Ёжи спросить совета у своего соседа».
Описание, данное иррациональным типом (Наполеон):
«Жил – был Неудачник. Его призвание было Кино, но вот, к сожалению, другие так не считали и не доверяли ему самому ни снимать фильмы, ни даже сниматься в них. Но все же он сумел скопить немного денег и купил у старого продавца кинокамеру и немного пленки…. Камера была плоха, а пленки немного…. Он долго искал и не мог найти – что бы такое ему снять на свою пленку. Он все время держал камеру наготове. И вот однажды, он вдруг увидел в видоискатель девушку и, забыв про все на свете, начал снимать ее. Он снимал до тех пор, пока не отснял всю пленку, а когда понял, что он наделал, то было поздно».
И окончание сказки:
«Неудачник умер. Соседи продали кинокамеру Старому продавцу. На эти
деньги они и похоронили Неудачника. А пленка? Я не знаю где она
теперь. Может, знает Старый продавец, но он давно закрыл свою
лавочку, ушел на пенсию и уехал из нашего города. И где он
теперь, не знает никто».
Слайд 20 Интуиция – сенсорика
Описание сенсорного
типа (социотип Жуков):
«Гром, гроза и молния – неистовство природы. Сильное, могучее красивое. В этом могучем явлении природы столько силы, страсти, красоты, могущества, как будто земля и небо сливаются вместе воедино».
Отрывок из сказки интуита (социотип Джек Лондон): «Говорят, если увидишь, как поднимается солнце ранним утром над волшебным озером, то считай, что увидел самое прекрасное чудо на земле. Только для того, чтобы увидеть это чудо, надо непременно стоять на противоположном берегу. Думаете, все в окрестных деревнях этого озера уже посмотрели это чудо и теперь жили довольными и
счастливыми?
Вовсе нет».