Презентация, доклад на тему Методика использования интерактивных образовательных технологий

Содержание

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?

Слайд 1


СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

АФАНАСЬЕВА М.И., кандидат педагогических наук, заведующая ОДОД

ГБОУ лицея № 389 „ЦЭО“



СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ  АФАНАСЬЕВА М.И., кандидат педагогических наук, заведующая ОДОД ГБОУ лицея № 389 „ЦЭО“

Слайд 2ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?

Слайд 3Направления перехода РФ к инновационному социально ориентированному типу экономического развития
Первое направление -

развитие человеческого потенциала России, что предполагает:

развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности
________________

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

Направления перехода РФ к инновационному социально ориентированному типу экономического развитияПервое направление - развитие человеческого потенциала России, что

Слайд 4Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» :
способный в полной мере использовать

достижения науки и техники;
ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни;
обладающий жизненными установками, моделями поведения, которые либо способствуют распространению инноваций в экономике и общественной жизни, либо препятствуют ему.

Инновационная Россия – 2020*


Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» :способный в полной мере использовать достижения науки и техники;ориентированный на создание

Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты
Системно-деятельностный подход
Увеличение объема и роли самостоятельной работы

школьников
Широкое применение активных методов обучения
Широкий спектр оценочных средств



Федеральные государственные образовательные стандарты  Системно-деятельностный подходУвеличение объема и роли самостоятельной работы школьниковШирокое применение активных методов обученияШирокий

Слайд 7
Деятельностный подход:
Учащийся – субъект деятельности;
Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Деятельностный подход:Учащийся – субъект деятельности;Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Слайд 8 Виды взаимодействий педагога и воспитанника в различных технологиях  

Виды взаимодействий педагога и воспитанника в различных технологиях     

Слайд 9 Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить

и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог , чтение, демонстрация и опрос обучающихся ; однонаправленное воспроизводство информации школьником для педагога.


РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учащийся выступает в роли

Слайд 10АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческие задания, вступает в

диалог с педагогом. Основные методы: дискуссии, игры, разбор ситуаций.
АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Обучающийся является

Слайд 11ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам

из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных технологий: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Термины

Слайд 12Признаки активных и интерактивных технологий обучения
Технологии активного и интерактивного обучения
проблемность
взаимообучение и

обмен

повышенная эмоциональность

диалогичность общения

индивидуализация

Рефлексия, наличие обратной связи

Признаки активных и интерактивных технологий обученияТехнологии активного и интерактивного обученияпроблемностьвзаимообучение и обменповышенная эмоциональностьдиалогичность общенияиндивидуализацияРефлексия, наличие обратной связи

Слайд 14Ситуационные методы (case study)

Ситуационные методы (case study)

Слайд 15Методы игрового моделирования

Методы игрового моделирования

Слайд 16 Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации

мыслительной деятельности и творческого потенциала, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний.
При проведении практических занятий используется групповая проблемная работа, технология коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества, ролевая игра, обсуждение проблемы в форме дискуссии, дебаты, круглый стол. Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение учащимися умениями и навыками реализации проектной деятельности, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.

Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала, делает

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть