Слайд 1Методическое сопровождение образовательного процесса
в условиях реализации
ФГОС ООО
Подготовила:
Тумасян Тагуи Юрьевна,
заместитель
директора МКОУ СОШ 3
с Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края
Слайд 2Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для
него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 3Инновация не будет реализована,
если не подготовлен учитель,
и учитель не будет
профессионально расти,
если не будет участвовать в инновациях
Слайд 4Цель методической работы нашей школы
– как работы по повышению профессионализма
педагогов - создание кадровых, организационно-методических, диагностико - аналитических, информационных условий, обеспечивающих развитие готовности школы к переходу на Стандарты второго поколения.
Слайд 5Методическая служба школы решает следующие задачи:
- организует работу по изучению
нормативных документов;
- формирует инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива в изучении, обобщении и распространении педагогического опыта;
- повышает уровень теоретической подготовки педагогов;
- обогащает педагогический процесс новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка;
Слайд 6 - оказывает научно-методическую, консультативную помощь педагогу на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию). Эту работу осуществляют заместители директора, учителя, владеющие инновационными технологиями (по результатам посещенных уроков, методических семинаров, диспутов, индивидуальных консультаций, заседаний МО).
Слайд 7Планируемые результаты:
Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение ФГОС;
понимание педагогами и внедрение в
работу новой системы требований к методам преподавания, к оценке итогов образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ООО;
активное использование современных технологий, обеспечивающих системно- деятельностный подход в обучении;
профессиональный рост педагогов.
Слайд 8Формы организации работы:
методический совет;
методические объединения;
творческие группы;
педсовет;
профессиональные конкурсы;
мастер-класс;
организация работы по теме самообразования;
индивидуальные
консультации;
сетевое сообщество
Слайд 9Намечены современные направления методической работы школы:
первое направление методической службы – информационная работа;
второе
направление – диагностико-аналитическая работа;
третье направление – организационно -методическая работа;
четвертое направление – консультационная работа;
пятое направление – учебно-методическая работа.
Слайд 10Критерии мониторинга методического сопровождения
- количество охваченных методической работой;
- оценка педагогами методической
работы в школе;
- качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
Слайд 11- качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения
задач ФГОС;
- повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;
- степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС.
Слайд 12План методической работы
по введению ФГОС ООО:
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение
и реализацию ФГОС ООО.
Организация научно-методического обеспечения учебного процесса при введении и реализации ФГОС ООО.
Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС ООО.
Слайд 134. Создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО. Организация работы с родителями
и общественностью.
5. Мониторинг методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО
Слайд 14Мониторинг состояния образовательной деятельности за последние 2 года
Слайд 16Цель программы внеурочной деятельности МКОУ СОШ 3 с Кугульта:
создание условий для
достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, повышения мотивации, развитие познавательных возможностей и способностей.
Слайд 17Воспитательная работа в МКОУ СОШ 3 с Кугульта
Слайд 18Для успешной реализации ФГОС второго поколения в школе необходимо:
1. Совершенствовать педагогическое
мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС.
2. Расширять сетевое взаимодействие (например, приглашать учителей из других школ для показа мастер-класса, или учитель может провести урок с «чужими» детьми, т.е. с детьми из другой школы)
Слайд 19Хочу пожелать всем эффективной методической работы, достижения новых образовательных результатов в
нашей непростой,
но важной работе.
https://infourok.ru/user/tumasyan-tagui-yurevna