Презентация, доклад на тему Методическое обеспечение школьных служб медиации

Содержание

Школьные конфликты

Слайд 1Методическое обеспечение школьных служб медиации
Ольга Алексеевна Коряковцева,

Марина Анатольевна Юферова,

Татьяна Владимировна Бугайчук

Методическое обеспечение школьных служб медиацииОльга Алексеевна Коряковцева,Марина Анатольевна Юферова,Татьяна Владимировна Бугайчук

Слайд 2Школьные конфликты

Школьные конфликты

Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение разрешения конфликтов в образовании

Нормативно-правовое обеспечение разрешения конфликтов в образовании

Слайд 5Конфликтологическая компетентность выпускника школы

Конфликтологическая компетентность выпускника школы

Слайд 6Конфликтологическая компетентность в профессиональном стандарте педагога

Конфликтологическая компетентность в профессиональном стандарте педагога

Слайд 7С участием третьей стороны

С участием третьей стороны

Слайд 8Традиционные способы разрешения конфликтов в школе
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ (силовой):
вызов к директору, на

педсовет, постановка на учёт в КДН

Традиционные способы разрешения конфликтов в школеАДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ (силовой):вызов к директору, на педсовет, постановка на учёт в КДН

Слайд 9
Нормативно-правовой:
законы, нормативные документы, устав, приказы, должностные инструкции,

Нормативно-правовой:законы, нормативные документы, устав, приказы, должностные инструкции,

Слайд 12Две парадигмы посредничества
«ЗНАЮЩИЙ» - АРБИТР
«ПОЗНАЮЩИЙ» - МЕДИАТОР

Две парадигмы посредничества«ЗНАЮЩИЙ» - АРБИТР«ПОЗНАЮЩИЙ» - МЕДИАТОР

Слайд 13Недостатки парадигмы «ЗНАЮЩЕГО»- стереотипы восприятия, влияющие на мнение учителя:

Старший – младший

Причёска

Недостатки парадигмы «ЗНАЮЩЕГО»- стереотипы восприятия, влияющие на мнение учителя:   Старший – младшийПричёска

Слайд 14Недостатки - стереотипы восприятия, влияющие на мнение учителя – арбитра:

Старший – младший

Причёска

Недостатки - стереотипы восприятия, влияющие на мнение учителя – арбитра:   Старший – младшийПричёска

Слайд 15Выше-ниже
Мальчик - девочка
В очках – без очков

Выше-нижеМальчик - девочкаВ очках – без очков

Слайд 16Двоечник- отличник
Поведение

Двоечник- отличникПоведение

Слайд 17 Азбука медиации:
Медиация

переговоры между конфликтующими сторонами

с участием посредника – медиатора, с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны

Медиатор

третья сторона, выступающая в качестве посредника (переговорщика) между конфликтующими сторонами на переговорах с целью разрешения конфликта

Азбука  медиации:Медиация переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора, с

Слайд 18 Азбука медиации:
Что делает

медиатор?

организует переговоры;
устанавливает правила;
выслушивает позицию каждой стороны;
облегчает процесс общения между сторонами;
работает с фактами
работает с эмоциями сторон


помогает каждой стороне понять свой интерес;
помогает сторонам самим искать продуктивное решение проблемы;
даёт возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.

Азбука  медиации: Что делает     медиатор?организует переговоры;устанавливает правила;выслушивает позицию

Слайд 19 Азбука медиации:
Что НЕ делает медиатор?
НЕ

обвиняет;
НЕ решает кто прав;
НЕ поучает;
НЕ советует;
НЕ позволяет сторонам оскорблять друг друга;

Если всё же он что-то из этого делает-
это НЕ медиация, а АРБИТРАЖ!

НЕ разглашает информацию о конфликте
НЕ выносит готовых решений
НЕ «навязывает» медиацию

Азбука  медиации:Что НЕ делает  медиатор?НЕ обвиняет; НЕ решает кто прав;НЕ поучает;НЕ

Слайд 20 Азбука медиации:
Задача медиатора –
создание единого

информационного поля, в котором стороны будут договариваться

Медиатор должен уметь отделять факты от интерпретации и оценок

Часто в конфликте у каждой стороны своя правда


Азбука  медиации:Задача медиатора – создание единого информационного поля, в котором стороны будут

Слайд 21Коммуникативные инструменты медиатора

Коммуникативные инструменты медиатора

Слайд 221
2
3
4
5
6
Зоны риска в передаче сообщения

123456Зоны риска в передаче сообщения

Слайд 23«Ловушки» восприятия в конфликте:

«Ловушки» восприятия в конфликте:

Слайд 25Коммуникативные инструменты
«Эхо-повтор» – почти дословное повторение фраз клиента, начинается словами «Итак,

если я вас правильно услышал…..( и далее вы пересказываете слова клиента)
при этом важно передать информацию, отделив факты от интерпретаций и чувств клиента

Коммуникативные инструменты«Эхо-повтор» – почти дословное повторение фраз клиента, начинается словами «Итак, если я вас правильно услышал…..( и

Слайд 26Коммуникативные инструменты
«Резюмирование» – подведение итогов сказанному собеседником, которое предполагает сведение воедино

всех озвученных фактов и идей, а также создание основы для дальнейшего обсуждения сложившейся ситуации («Итак, подводя итог сказанному…)

Коммуникативные инструменты«Резюмирование» – подведение итогов сказанному собеседником, которое предполагает сведение воедино всех озвученных фактов и идей, а

Слайд 27Коммуникативные инструменты
«Развитие идеи» – собеседник выводит логическое следствие из слов партнера

или выдвигает предположение относительно причин высказывания. Например: «Если исходить из того, что вы сказали, то…», «Вы так считаете, видимо, потому, что…»
Коммуникативные инструменты«Развитие идеи» – собеседник выводит логическое следствие из слов партнера или выдвигает предположение относительно причин высказывания.

Слайд 28Этапы медиации:
Премедиация
Вступительное слово
Презентация сторон
Дискуссия по выработке вопросов для обсуждения
Кокус ( индивидуальная

беседа медиатора со стороной)
Дискуссия по выработке соглашения
Заключение соглашения
Завершение медиации

Этапы медиации:ПремедиацияВступительное словоПрезентация сторонДискуссия по выработке вопросов для обсужденияКокус ( индивидуальная беседа медиатора со стороной)Дискуссия по выработке

Слайд 29Мифы о медиации:

Мифы о медиации:

Слайд 30Мифы о медиации:

Мифы о медиации:

Слайд 31Мифы о медиации:

Мифы о медиации:

Слайд 32Трудности применения медиации:

Трудности применения медиации:

Слайд 33Спасибо за внимание
 +7(4852) 731-720  fpk5@mail.ru

Спасибо за внимание +7(4852) 731-720  fpk5@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть