Презентация, доклад на тему Методический семинар Методика Недельные отчеты

Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обе-спечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученикисообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у нихвозникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми,которые уже могут определить, насколько им

Слайд 1Методика «Недельные отчёты»
Учитель географии МБОУ «СОШ №2» пгт. Нижний Одес
Соплина Л.И.

Методика  «Недельные отчёты»Учитель географии МБОУ «СОШ №2» пгт. Нижний ОдесСоплина Л.И.

Слайд 2
Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обе-
спечивать быструю обратную связь, с помощью

которой ученики
сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них
возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми,
которые уже могут определить, насколько им понятен материал
и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно. Как
правило, этого можно ожидать от учеников, достигших подрост-
кового возраста, то есть в середине основной школы. Но решение,
справятся ученики с такой задачей или нет, остаётся за учителем.
Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обе-спечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученикисообщают, чему они научились за

Слайд 3Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчёты» – это опросные листы, которые

ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

1. Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы остались для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?

Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчёты» – это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю,

Слайд 4Характеристики методики «Недельные самоотчёты»

Характеристики методики «Недельные самоотчёты»

Слайд 5Характеристики методики «Недельные самоотчёты»

Характеристики методики «Недельные самоотчёты»

Слайд 6Рассмотрим ответы учеников из недельных отчётов.

Рассмотрим ответы учеников из недельных отчётов.

Слайд 7
Как видно из примеров, использование подобных отчётов дает
ученикам возможность проанализировать вновь

приобретённые
знания, задать вопросы о том, что им неясно. Анализируя отчёты,
преподаватель может:
узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях,
сформированных у учеников;
получить полезную обратную связь и реорганизовать содер-
жания курса;
проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную
деятельность.
Как видно из примеров, использование подобных отчётов даетученикам возможность проанализировать вновь приобретённыезнания, задать вопросы о том, что

Слайд 8

Использование данной методики в своей профессиональной деятельности

позволяет учителю:

обеспечить понимание учениками того, как они учатся;
исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание логические связи изучаемого материала;
документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные;
дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;
проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение;
обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений
при изучении данного материала.
Использование данной методики в своей профессиональной деятельности позволяет учителю: обеспечить понимание учениками того,

Слайд 9«Недельные отчёты» заостряют наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика и

позволяют учителю увидеть типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса. Они помогают учителю оперативно отреагировать и внести изменения в преподавание и содержание курса. Кроме того, применяя отчёты сразу в нескольких классах в течение продолжительного времени, преподаватель может выявить моменты наиболее сложные для всех учеников и внести в курс относительно устойчивые изменения.
«Недельные отчёты» заостряют наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика и позволяют учителю увидеть типовые ошибки и

Слайд 10
Помимо тех возможностей, которые данная методика представляет учителю, она позволяет ученику:
тренироваться

в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;
задать существенные для него вопросы;
проанализировать собственные знания и процесс учения.
Помимо тех возможностей, которые данная методика представляет учителю, она позволяет ученику:тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать

Слайд 11
«Недельные отчёты» – это способ практиковаться в рефлексии
своих знаний и того,

как они получены. Поскольку метакогнитивные» умения – необходимая часть любого учебного курса, ученики
тренируются в рефлексии таких важных вопросов, как
«Как я получаю знания?», «Как другие люди делают это?», «Дают ли эти
знания объяснение тем явлениям, которые я наблюдаю?».

Вопросы, подобные этим, позволяют ученикам прийти к пониманию
природы науки и научных знаний.
«Недельные отчёты» – это способ практиковаться в рефлексиисвоих знаний и того, как они получены. Поскольку метакогнитивные» умения

Слайд 12Как анализировать отчёты Чтобы оценить понимание, интересы и ожидания учеников, может быть полезным

проанализировать уровни сложности вопросов.

Можно выделить четыре таких уровня для вопросов:
Вопросы, запрашивающие фактическую информацию, могут
быть отнесены к «минимальному уровню»: например, «Что такое Озеро?».
Вопросы, запрашивающие сравнительную информацию, могут
быть отнесены к «низкому уровню»: «В чем разница между сточным и бессточным озером?».
Концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов, проделанных на предыдущих уроках, можно отнести к «рабочему уровню»: «Как по карте можно определить сточное и бесточное озеро?».
К «наивысшему уровню» можно отнести вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках, и начинающиеся со слова «Почему?»: «Почему в озере Чад вода слабо-соленая? Обычно в бессточных озерах, расположенных в пустынях и полупустынях и не имеющих поверхностного стока, вода соленая. 

Как анализировать отчёты Чтобы оценить понимание, интересы и ожидания учеников, может быть полезным проанализировать уровни сложности вопросов.Можно

Слайд 13
Если недельные отчёты хорошо организованы, они

служат полезным и легко воспринимаемым инструментом оценивания. Возможно, наиболее существенным ограничением для использования этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством
обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.
Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть