Презентация, доклад на тему Методический семинар

Содержание

Тема : «Развитие творческих и познавательных способностей младших школьников путём использования интерактивных форм в условиях внедрения ФГОС НОО»Проблема : пассивность школьников, низкий уровень самостоятельности, неумение переносить знания из учебной ситуации в ситуацию жизненную

Слайд 1 Конкурсное задание «Методический семинар»

Учитель начальных классов
II квалификационной категории
Османова Диляра Алимовна
Новостепновская общеобразовательная
школа
Джанкойского района
Республики Крым

Конкурсное задание «Методический семинар»

Слайд 2Тема : «Развитие творческих и познавательных способностей младших школьников путём использования

интерактивных форм в условиях внедрения ФГОС НОО»

Проблема :
пассивность школьников, низкий уровень самостоятельности, неумение переносить знания из учебной ситуации в ситуацию жизненную , снижение учебной мотивации уже к концу начальной школы.

Предложение:
освоение и применение технологии интерактивного обучения для развития творческих и познавательных способностей младших школьников.


Тема : «Развитие творческих и познавательных способностей младших школьников путём использования интерактивных форм в условиях внедрения ФГОС

Слайд 3Федеральный компонент государственного стандарта определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой

начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей: - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; - духовно-нравственное и эстетическое воспитание; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, - - формирование желания и умения учиться; - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Задачи:
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
установление воздействия между учащимися, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства


Федеральный компонент государственного стандарта определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих

Слайд 4Условия возникновения и становления педагогического опыта.

Условия возникновения и становления  педагогического опыта.

Слайд 5Актуальность
Развитие творческих и познавательных способностей - важнейшая задача начального образования,

ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих и познавательных способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует личность, готовит его к познавательной и общественной деятельности.

Актуальность Развитие творческих и познавательных способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы

Слайд 6Способности человека можно представить в виде дерева:
•корни — природные задатки человека;
•ствол

— общие способности;
•ветви — специальные способности, в том числе и творческие.


Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Способности человека можно представить в виде дерева:•корни — природные задатки человека;•ствол — общие способности; •ветви — специальные

Слайд 7школа
ученик
учитель
Творческие и познавательные способности

школаученикучительТворческие и познавательные способности

Слайд 8Творческие и познавательные способности






литературное чтение
музыка
русский язык
изо
технология
Окружающий мир

математика

Творческие и познавательные способностилитературное    чтениемузыкарусский языкизотехнологияОкружающий мирматематика

Слайд 9Интерактивный «Inter» - это взаимный, «act» - действовать
Интерактивность – способность взаимодействовать

или находиться в режиме беседы, диалога
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учениками

Интерактивный «Inter» - это взаимный, «act» - действовать Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы,

Слайд 10 Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Строится на линиях:
«ученик

– ученик»
«ученик – группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся»

Слайд 11 Интерактивное обучение
учитель
ученик
ученик
ученик






Интерактивное обучение учительученикученикученик

Слайд 12 Использование на уроках интерактивных методов обучения снимают утомляемость и перенапряжение учащихся

за счет переключения с одного вида деятельности на другой.
Использование на уроках интерактивных методов обучения снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения

Слайд 13 Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами,

коллективно):

Пары и группы
«Мозговой штурм »
«Математическая карусель»
Проекты
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Рисование
Воспроизведение информации

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Пары и группы «Мозговой штурм

Слайд 14Рассмотрим некоторые из них:
Пары и группы
Этот метод

даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.


Рассмотрим некоторые из  них: Пары и группы   Этот метод даёт ученикам больше возможностей для

Слайд 15Проекты
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое

учениками в течение некоторого времени.
Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Защита проекта
«Красная книга,
или возьмём под защиту»
Защита проекта «Математика вокруг нас»



Проекты     Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

Слайд 16«Добывание» знаний из справочной литературы

«Добывание» знаний из справочной литературы

Слайд 17Формирование критического мышления на уроках чтения

Формирование критического мышления на уроках чтения

Слайд 18Результативность опыта:
- повышение качества знаний учащихся,
- приобретение навыка самостоятельно

организовывать свою учебную деятельность,
- активизация творческой и познавательной активности учащихся,
- формирование положительных личностных качеств ученика.

Результативность опыта: - повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация

Слайд 19

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (ЧТЕНИЕ)
УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (ЧТЕНИЕ)УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 20Список используемой литературы и сетевых ресурсов
1. Бутова Н. Н. Развитие творческих

способностей младших школьников. URL:
http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/05/10/razvitie-t
vorcheskikh-sposobnostey-mladshikh-shkolnikov
2. Внедрение ФГОС в начальных классах. Общие сведения . URL: http://school10.org/publ/14-1-0-18
3. Герега Т. Интерактивные методы на уроках. – «Завуч», 2004 г.. №7, с. 9-13.
4. Кучерова Г. М. Интерактивные игры и упражнения. – Х: «Основа», 2009 г.
5. Лазарева С. Ю., Фатеева Е. Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. URL: httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articleshttp://festival.1september.ru/articles/313562/
6. Лобанова М. Л. Методы и приёмы обучения младших школьников. URL: http://ppt4web.ru/pedagogika/interaktivnye-metody-obuchenija.html. Лаутова М. А. Активные и интерактивные методы обучения. URL: http://safbd.ru/news/2014-04-01/prezentaciya-aktivnye-i-interaktivnye-metody-obucheniya-razrabotchik-kand-ped-nauk
7. Нестерова Н. Н. Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/11/vliyanie-intellektualnykh-igr-na-razvitie-poznavatelnykh
8. Попова М. И.  Развитие познавательных способностей у младших школьников. URL: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/122199.
9. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г.





Список используемой литературы и сетевых ресурсов1. Бутова Н. Н. Развитие творческих способностей младших школьников. URL: http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/05/10/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-mladshikh-shkolnikov2. Внедрение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть