Воспитывать аккуратность в ведении конспекта
Развивать мышление
Формирование у студентов умений и навыков самоконтроля
Рационально организовывать работу студентов
Совершать постоянный пооперационный контроль
РТС есть многофункциональное дидактическое средство, обеспечивающее реализацию комплексных функций: функции сопровождения, обучающей функции, функции индивидуализации обучения, рефлексивно-оценочной и информационно-коммуникационной функции, и являющееся ведущим элементом системы СРС.
Функции РТС
Основополагающими РТС являются три группы принципов:
Принципы отбора содержания, его представления и структурирования: научности, связи теории и практики, субъектности, доступности, систематичности, вариативности.
Принципы ориентации на личность обучаемого: индивидуализации, ценностно-смысловой направленности, прочности и действенности результатов образования, включения в личностно значимую деятельность, личностного целеполагания, выбора индивидуальной образовательной траектории, продуктивности обучения.
Принципы организации взаимодействия обучаемых с содержанием образования, педагогом и коллективом студентов: сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности, сознательности и активности, сотрудничества, положительной мотивации, образовательной рефлексии.
Контролирующий. Этот вид рабочей тетради используется после изучения темы, при этом проводится контроль знаний и умений, а также выявляется уровень сформированности знаний и умений. В этом случае широко применяются тесты или задания для контроля.
Смешанный. Он включает в себя информационный и контролирующий блоки. Информационный блок несёт в себе информацию об учебном материале, в контролирующий блок входят задания для контроля полученных знаний и умений, и задания для самостоятельной работы.
Виды рабочей тетради
Структура рабочей тетради
Список
литературы
Рабочая тетрадь должна отражать все темы курса учебной дисциплины:
быть понятной доступной и интересной каждому студенту. Это, значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений, регулярно проверяемый преподавателем;
информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовой задачи;
задачи и упражнения для самостоятельной работы студентов: типовые, развивающие, творческие задачи и упражнения;
обобщение и заключение по каждой теме: примечание, резюме, выводы, контрольные вопросы, карты программированного контроля;
список литературы.
К структуре рабочей тетради предъявляются определённые требования:
1. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение к студентам.
2. Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала. Между заданиями должна быть определена соподчинённость, касающаяся как содержания предмета, так и над предметных умений. Задача автора - вести студента от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям.
3. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т. е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему.
4. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объёма, характера вопросов и заданий. Однако в любом случае должны быть предусмотрены: достаточное место для ответов студентов, возможность исправления допущенных ошибок, неточностей.
5. В конце каждой темы внутри тетради рекомендуется серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания студентов.
6. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее студентов на содержание. Таким образом, современная рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, способствующий поэтапному формированию мыслительной деятельности студента и предназначенный для самостоятельной работы в аудитории, лаборатории или дома непосредственно на её страницах.
Передачи
знаний
Учебно-
продуктивной
практики
Проверка
Знаний
Умений
Навыков
Постановки учебно-познавательных задач
Использование рабочих тетрадей как обязательных учебных пособий всеми студентами способствует выравниванию качества подготовки будущего специалиста.
Рабочая тетрадь - это наглядное представление основного учебного материала в логике познавательной деятельности, которая специально конструируется и представляется в предметно-знаковой форме, с целью повышения эффективности взаимодействия преподавателя и студентов.
Подходы, реализованные в модели РТС
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть