Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Содержание

ЗУНстудентаУчебно-практические издания, предназначенные для работы студентовПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОСТ 7.60-2003. ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 1РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В СИСТЕМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ  ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В СИСТЕМЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Слайд 2ЗУН
студента
Учебно-практические издания, предназначенные для работы студентов
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ГОСТ 7.60-2003. ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ,

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЗУНстудентаУчебно-практические издания, предназначенные для работы студентовПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОСТ 7.60-2003. ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 3Методологическую основу модели РТС составляет системный подход. Он позволяет анализировать СРС

с различных позиций, использовать в единстве системный, компетентностный, контекстный, личностный подходы при разработке РТС как многофункционального дидактического средства в системе СРС.
Методологическую основу модели РТС составляет системный подход. Он позволяет анализировать СРС с различных позиций, использовать в единстве

Слайд 4Задачи рабочей тетради:

Задачи рабочей тетради:

Слайд 5Формирование у студентов необходимого практического опыта, умений и знаний
Способствовать устойчивому

вниманию студентов во время аудиторных занятий

Воспитывать аккуратность в ведении конспекта

Развивать мышление

Формирование у студентов умений и навыков самоконтроля

Рационально организовывать работу студентов

Совершать постоянный пооперационный контроль

РТС есть многофункциональное дидактическое средство, обеспечивающее реализацию комплексных функций: функции сопровождения, обучающей функции, функции индивидуализации обучения, рефлексивно-оценочной и информационно-коммуникационной функции, и являющееся ведущим элементом системы СРС.

Функции РТС

Формирование у студентов необходимого практического опыта, умений и знаний Способствовать устойчивому вниманию студентов во время аудиторных занятийВоспитывать

Слайд 6Функции РТС

Функции РТС

Слайд 7Разработка РТС осуществляется в определенной логике через ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных

этапов, содержательно отражающих особенности СРС на современном этапе: выбор конкретного дидактического средства, соответствующего современному пониманию СРС; моделирование СРС в образовательном процессе; моделирование особого дидактического средства в системе СРС – РТС с обоснованием модели, определением функций, структурированием элементов РТС на уровне модели и определением их содержательных основ; моделирование СРС с использованием РТС как многофункционального дидактического средства; корректировку модели с учетом специфики учебной дисциплины и создание варианта рабочей тетради по дисциплине.

Основополагающими РТС являются три группы принципов:
Принципы отбора содержания, его представления и структурирования: научности, связи теории и практики, субъектности, доступности, систематичности, вариативности.
Принципы ориентации на личность обучаемого: индивидуализации, ценностно-смысловой направленности, прочности и действенности результатов образования, включения в личностно значимую деятельность, личностного целеполагания, выбора индивидуальной образовательной траектории, продуктивности обучения.
Принципы организации взаимодействия обучаемых с содержанием образования, педагогом и коллективом студентов: сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности, сознательности и активности, сотрудничества, положительной мотивации, образовательной рефлексии.

Разработка РТС осуществляется в определенной логике через ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, содержательно отражающих особенности СРС на

Слайд 8При разработке модели РТС необходимо учитывать требования к современному учебнику и

другим образовательным средствам, которые заключаются в следующем: ориентация на требования стандарта, фиксирующего содержательное наполнение формируемых компетенций; наличие контекста ведущих жизненно важных задач (предметно-познавательных, личностных и др.); взаимосвязь образовательных средств с открытой информационной образовательной средой; развитие самостоятельности и инициативы обучаемых; ориентация на диагностику достижений и поддержку обучаемых
При разработке модели РТС необходимо учитывать требования к современному учебнику и другим образовательным средствам, которые заключаются в

Слайд 9 Информационный. Этот вид несёт в себе только информацию о содержании

учебного материала. Этот вид рабочей тетради используется тогда, когда нужного материала нет ни в одном учебнике или учебная информация разбросана по нескольким учебникам и тогда возникает необходимость конструировать учебную информацию в рабочей тетради, упрощать формулировку предложений, детально продумывать логику изложения учебной информации.

Контролирующий. Этот вид рабочей тетради используется после изучения темы, при этом проводится контроль знаний и умений, а также выявляется уровень сформированности знаний и умений. В этом случае широко применяются тесты или задания для контроля.

Смешанный. Он включает в себя информационный и контролирующий блоки. Информационный блок несёт в себе информацию об учебном материале, в контролирующий блок входят задания для контроля полученных знаний и умений, и задания для самостоятельной работы.

Виды рабочей тетради

Информационный. Этот вид несёт в себе только информацию о содержании учебного материала. Этот вид рабочей тетради

Слайд 10Информационный
комплекс
Задачи и упражнения для самостоятельной работы
Обобщение и заключение

по каждой теме

Структура рабочей тетради

Список
литературы

Рабочая тетрадь должна отражать все темы курса учебной дисциплины:
быть понятной доступной и интересной каждому студенту. Это, значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений, регулярно проверяемый преподавателем;
информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовой задачи;
задачи и упражнения для самостоятельной работы студентов: типовые, развивающие, творческие задачи и упражнения;
обобщение и заключение по каждой теме: примечание, резюме, выводы, контрольные вопросы, карты программированного контроля;
список литературы.

Информационный комплекс Задачи и упражнения для самостоятельной работы Обобщение и заключение по каждой теме Структура рабочей тетрадиСписок

Слайд 11 Структура рабочей тетради
Рабочая тетрадь должна отвечать определенным требованиям:
1. Отражать

все темы курса учебной дисциплины (профессионального модуля).
2. Быть понятной, доступной и интересной каждому студенту, содержать дифференцированные задания.
3. Сочетать в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений.

К структуре рабочей тетради предъявляются определённые требования:
1. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение к студентам.
2. Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала. Между заданиями должна быть определена соподчинённость, касающаяся как содержания предмета, так и над предметных умений. Задача автора - вести студента от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям.
3. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т. е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему.
4. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объёма, характера вопросов и заданий. Однако в любом случае должны быть предусмотрены: достаточное место для ответов студентов, возможность исправления допущенных ошибок, неточностей.
5. В конце каждой темы внутри тетради рекомендуется серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания студентов.
6. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее студентов на содержание. Таким образом, современная рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, способствующий поэтапному формированию мыслительной деятельности студента и предназначенный для самостоятельной работы в аудитории, лаборатории или дома непосредственно на её страницах.

Структура рабочей тетрадиРабочая тетрадь должна отвечать определенным требованиям: 1. Отражать все темы курса учебной дисциплины (профессионального

Слайд 12 Функциональное содержание рабочей тетради как средства обучения
Средства обучения
(по

функциональному назначению)

Передачи
знаний

Учебно-
продуктивной
практики

Проверка
Знаний
Умений
Навыков

Постановки учебно-познавательных задач

Использование рабочих тетрадей как обязательных учебных пособий всеми студентами способствует выравниванию качества подготовки будущего специалиста.

Функциональное содержание рабочей тетради как средства обучения Средства обучения (по функциональному назначению) Передачи знаний Учебно-продуктивной практикиПроверка

Слайд 14Наиболее эффективные способы взаимодействия педагога с обучающимися при
использовании рабочей тетради


Наиболее эффективные способы взаимодействия педагога с обучающимися при использовании рабочей тетради

Слайд 15Сформированность умений работать с информацией до и после изучения дисциплины (в

%)

Рабочая тетрадь - это наглядное представление основного учебного материала в логике познавательной деятельности, которая специально конструируется и представляется в предметно-знаковой форме, с целью повышения эффективности взаимодействия преподавателя и студентов.

Сформированность умений работать с информацией до и после изучения дисциплины (в %)Рабочая тетрадь - это наглядное представление

Слайд 16Преимущества использования рабочей тетради
Использование тетради исключает необходимость тратить время на

запись аудиторных и внеаудиторных заданий.
Тетрадь на печатной основе дает возможность провести определенную подготовку студента во время аудиторных и внеаудиторных занятий/
Она позволяет студенту более осознанно, целенаправленно осознать теоретический материал.
Тетрадь может содержать большое количество иллюстраций, что способствует более полному восприятию получаемой информации, а в следствии этого более прочному усвоению знаний.
Работая с каждым заданием самостоятельно, у студентов появляется возможность максимально приложить свои способности для его выполнению, что также способствует более качественному усвоению изучаемого материала.

Подходы, реализованные в модели РТС

Преимущества использования рабочей тетради Использование тетради исключает необходимость тратить время на запись аудиторных и внеаудиторных заданий. Тетрадь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть