Презентация, доклад на тему Методическая учеба Активизация работы органов школьного самоуправления

Содержание

Школьное самоуправлениеЭто режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений о в обществе, в

Слайд 1

Активизация работы органов школьного самоуправления.



Бухтоярова И.С.


заместитель директора по ВР
Активизация работы органов школьного самоуправления. 	     Бухтоярова И.С. заместитель директора по

Слайд 2Школьное самоуправление
Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый

ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений о в обществе, в обучении их управлять собой , своей жизнью в коллективе.

Школьное самоуправлениеЭто режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и

Слайд 3Цель :
Содействие становлению демократической школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной

активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.

воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества;

- развивать способности и интересы членов коллектива;

- воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

- формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу.
Цель :Содействие становлению демократической школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения

Слайд 4Принципы построения ученического самоуправления
Принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных

потребностей.
Принцип гуманности по отношению к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
Принцип сотрудничества детей и взрослых.
Принцип добровольности.
Принцип чередования традиционных поручений и обновляемости видов деятельности.
Принцип отсутствия иерархии.
Принцип демократического обсуждения принимаемых решений.
Принцип учета мнения меньшинства.


Принципы построения ученического самоуправленияПринцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных потребностей.Принцип гуманности по отношению к каждому

Слайд 5Условия развития самоуправления
Не наделять органы самоуправления властными полномочиями;

Ставить перед детьми посильные

задачи;

Помогать учащимся;

Включать в систему самоуправления учителей и родителей;






Условия развития самоуправленияНе наделять органы самоуправления властными полномочиями;Ставить перед детьми посильные задачи;Помогать учащимся;Включать в систему самоуправления учителей

Слайд 6Причины недееспособности органов детского самоуправления
Превращение органа в формальное собрание;
Цели

работы поставлены нечетко;
Нежелание со стороны педагогов;
Не квалифицированные кадры;
Не достаточная подготовка детей к работе;






Причины недееспособности органов детского самоуправления Превращение органа в формальное собрание; Цели работы поставлены нечетко; Нежелание со стороны

Слайд 7Учеба актива

Формирование и развитие лидерского потенциала
Нормативные документы (Декларация прав человека, Конвенция

о правах ребенка, Конституция РФ, и т.п.)
Этапы развития коллектива (по Лутошкину)
Основы организаторской работы
Методика подготовки и проведения массовых дел
Методика КТД
Методика организации трудовых операций



Учеба активаФормирование и развитие лидерского потенциалаНормативные документы (Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, и

Слайд 8Формы проведения учебы:
Тренинг
Деловая и ролевая игра
Дискуссионный клуб
Практикум

Проектная деятельность






Формы проведения учебы: Тренинг Деловая и ролевая игра Дискуссионный клуб Практикум Проектная деятельность

Слайд 9Методы исследования лидерского потенциала
Тренинг
Анкетирование
Психодиагностика
Наблюдение
Эксперимент
Беседа



Методы исследования  лидерского потенциалаТренингАнкетированиеПсиходиагностикаНаблюдениеЭкспериментБеседа

Слайд 10Не смотря на общие принципы , общую логику развития самоуправления, действия

любого руководителя глубоко индивидуальны.
И эта индивидуальность всегда была озарена творческим подходом к общению с детьми и воспитанию у них лучших человеческих качеств.
Не смотря на общие принципы , общую логику развития самоуправления, действия любого руководителя глубоко индивидуальны.  И

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть