Презентация, доклад на тему Методическая разработка по выполнению коллективной исследовательской работы

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫРабота представляет методическую разработку по выполнению коллективного исследования учениками 4 класса на тему: «Знаменитые русские семьи. Романовы».

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_______Макшанцева Ирина Александровна___________
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Гимназия «Дмитров» Московская область г.Дмитров
образовательное учреждение, район

На тему:
«Методическая разработка по выполнению коллективной исследовательской работы в начальной школе»


Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Работа представляет методическую разработку по выполнению коллективного исследования учениками

4 класса на тему: «Знаменитые русские семьи. Романовы».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫРабота представляет методическую разработку по выполнению коллективного исследования учениками 4 класса на тему: «Знаменитые русские

Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия "ДМИТРОВ"
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»

2005 года
Победитель ПНП "Образование" 2006 года

Учебное заведение основано в 1935 году
Обучается 585 учащихся
В 1996 году получило статус гимназии
С 1998 года является базовой школой Государственного университета - Высшая школа экономики
С 2008года по настоящее время – возглавляет Московское областное отделение  всероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Слайд 4Цель работы
Для учащихся:
Формировать у учащихся положительное отношение к семейным узам;

Воспитывать понимание истинных ценностей: семья, дети, любовь, добро, честь, достоинство;
Расширить представления учащихся о знаменитых русских семьях, познакомить с историей семьи Романовых.

Для учителя:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
Развитие творческого потенциала детей.

Цель работыДля учащихся: Формировать у учащихся положительное отношение к семейным узам; Воспитывать понимание истинных ценностей: семья, дети,

Слайд 5Задачи
Для учащихся:
Узнать о семейных ценностях и традициях семьи Романовых.
Посетить памятные места,

связанные с семьей Романовых.
Подготовить выступление по защите группового проекта.
Для учителя:
Подбор литературы и справочного материала для изучения темы
Создание плана выполнения работы учащимися;
Организация экскурсии в Музейно-выставочный комплекс «Царицыно»;
Ознакомление с правилами оформления итоговой работы и подготовкой выступления (презентация работы).


ЗадачиДля учащихся:Узнать о семейных ценностях и традициях семьи Романовых.Посетить памятные места, связанные с семьей Романовых.Подготовить выступление по

Слайд 6Формы исследовательской деятельности
Применение исследовательского подхода при проведении экскурсий.

Реализация общешкольных

проектов на основе исследовательской деятельности на уровне учреждения.

Проведение научно-практических конференций и конкур­сов – форм презентации исследовательской деятельности.
Формы исследовательской деятельности Применение исследовательского подхода при проведении экскурсий. Реализация общешкольных проектов на основе исследовательской деятельности на

Слайд 7Учитель проводит работу с учащимся в рамках данной исследовательской работы по

следующему плану:

1. Обоснование темы исследования.
2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования.
4. Подбор и освоение методики исследования. Для выполнения работы учащиеся совместно с учителем отбирают следующие методы:
изучение научно-познавательной литературы;
экскурсии;
наблюдение;
сравнительно-сопоставительный анализ.
5. Сбор и обработка материала.
6. Анализ и выводы.
7. Презентация материалов, подготовка к защите.

Учитель проводит работу с учащимся в рамках данной исследовательской работы по следующему плану: 1. Обоснование темы исследования.2.

Слайд 8Основное содержание работы
Актуальность:
Знакомство с устоями, традициями семьи прошлого можно спроецировать их

на семьи настоящего, т.к. семья остается главным прибежищем духовной безопасности, человеческого самоутверждения и эмоциональной защищенности.
В своей исследовательской работе мы рассмотрели вопросы:
1. Что такое семья
2. Семьи России
3. Семейные ценности и традиции
4. Происхождение рода и фамилии Романовых
5. История династии Романовых
6. Романовы сегодня

Основное содержание работыАктуальность:Знакомство с устоями, традициями семьи прошлого можно спроецировать их на семьи настоящего, т.к. семья остается

Слайд 9Вопросы, рассмотренные в работе
1. Что такое семья
2. Семьи России
3. Семейные ценности и традиции
4. Происхождение рода

и фамилии Романовых
5. История династии Романовых
6. Романовы сегодня

Вопросы, рассмотренные в работе1.	Что такое семья	2.	Семьи России	3.	Семейные ценности и традиции	4.	Происхождение рода и фамилии    				Романовых	5.	История

Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Наблюдение.
Беседа.
Анкетирование.
Тесты на интересы и установки.
Анализ.

Методы диагностики образовательного результатаНаблюдение.Беседа.Анкетирование.Тесты на интересы и установки.Анализ.

Слайд 11Образовательный результат достигнут, если:
достигнута цель исследования;
освоены навыки выполнения исследования;
ученики свободно ориентируется

в теоретическом материале, который необходимо знать для работы над исследованием;
выполнены все задачи исследования;
у учащихся есть желание продолжить исследовательскую деятельность.

Образовательный результат достигнут, если: достигнута цель исследования;освоены навыки выполнения исследования;ученики свободно ориентируется в теоретическом материале, который необходимо

Слайд 12Перспективы развития исследовательской деятельности в профессиональной деятельности учителя:
Повышать свою профессиональную компетентность.
Увлечь

и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Привлечь к исследовательской деятельности родителей, превратив их из сторонних наблюдателей (или «полных заменителей») в участников-партнеров.

Перспективы развития исследовательской деятельности в профессиональной деятельности учителя:Повышать свою профессиональную компетентность.Увлечь и “заразить” детей, показать им значимость

Слайд 13СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть