Презентация, доклад на тему Методическая разработка – презентация к педагогическому совету на тему Новые педтехнологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы школы

Содержание

_ Путешествие на школьном корабле по волнам педагогических технологий. ______ ______________ __________

Слайд 1
«НОВЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ
КАК ОДНО ИЗ НЕОБХОДИМЫХ
УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ»

«НОВЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНО ИЗ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ»

Слайд 2

_ Путешествие на школьном корабле по волнам педагогических технологий. ______

______________ __________
_ Путешествие на школьном корабле по волнам педагогических технологий. ______ ______________ __________

Слайд 3Я надеюсь, что это плавание будет…
Я ожидаю, что…
Я буду разочарован, если…
Я

хотел бы приобрести …
Я желаю…


Я надеюсь, что это плавание будет…Я ожидаю, что…Я буду разочарован, если…Я хотел бы приобрести …Я желаю…

Слайд 5Залив «Традиционный»

Залив «Традиционный»

Слайд 6Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности,

формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.
Основные цели современной системы образования  	Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения

Слайд 7Базовые компетентности современного человека:
информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию при

решении проблем);
коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация(умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Базовые компетентности современного человека:информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию при решении проблем);коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с

Слайд 8
Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает

ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

Традиционная педагогика

Учитель учит- ученик учитсяУчитель знает все- ученик не знает ничегоУчитель думает- ученик воспроизводит знанияУчитель говорит-

Слайд 9
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


Мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 10 Процентное  усвоении  информации:  
лекция – не более 20-30%;
самостоятельная работа с

литературой – до 50%;
проговаривание – до 70%;
личное участие в изучаемой деятельности (деловая игра, и др.) – до 90%.
Процентное  усвоении  информации:   лекция – не более 20-30%;самостоятельная работа с литературой – до 50%;проговаривание

Слайд 12Пролив
«Понятийный»

Пролив «Понятийный»

Слайд 13Слово «технология» происходит от греческих слов techne - искусство, мастерство и

logos - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приёмов обучения, воспитательных средств, применяемых для достижения планируемых результатов; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Слово «технология» происходит от греческих слов techne - искусство, мастерство и logos - учение. Поэтому термин «педагогическая

Слайд 14Урок - соревнование
Урок - проект
Урок - турнир
Урок - диспут


Урок - зачет
Урок спектакль
Урок конкурс
Урок конференция
Интегрированный урок
Урок - игра
Урок - КВН
Урок - путешествие

Форма деятельности – беседа, экскурсия, практическая работа, нестандартные уроки.

Нетрадиционный урок

Урок - соревнование Урок - проектУрок - турнир Урок - диспут Урок - зачет Урок спектакль Урок

Слайд 15Метод – способ организации работы, взаимодействия педагога и учеников (исследовательский, проблемного

изложения, частично-поисковый и др.). Метод обычно состоит из нескольких приемов.

Метод «От слабого к сильному».
Метод «нескольких попыток».
Метод «Посмотри на свою работу со стороны».
Метод динамической разрядки.

Метод – способ организации работы, взаимодействия педагога и учеников (исследовательский, проблемного изложения, частично-поисковый и др.). Метод обычно

Слайд 16Прием – часть метода. Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Прием – часть метода.  Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 17Установление причинно-следственных связей
Определи, что является причиной,
а что следствием:

Мокрые деревья,

мокрая трава, дождь, лужи.
Желтые листья, осень, серое небо, холодные дожди.
Утро, солнце, пение птиц, радость.
Снег, мороз, зима, вьюга, лед.
Установление причинно-следственных связей Определи, что является причиной, а что следствием:Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи.Желтые листья, осень,

Слайд 18Вставьте недостающее слово
Часть газеты (….) часть дороги.
Помещение в гостинице (...) один

выпуск газеты.
Часть книги (...) часть дерева.
Фрукт (...) аристократ в древнем Китае.
Часть тела (...) один из элементов родословной.
Шахматная фигура (...) старинное судно.
Женская принадлежность из меха (...) техническое устройство.
Сфера общения (...) геометрическая фигура.
Великий полководец (...) торт.
Поле сражения (…) направление атмосферных изменений.
Застежка (...) атмосферное явление.

Вставьте недостающее словоЧасть газеты (….) часть дороги.Помещение в гостинице (...) один выпуск газеты.Часть книги (...) часть дерева.Фрукт

Слайд 19 Найдите лишнее слово

Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать,

наблюдать.
Дождь, снег, град, молния, изморось.
Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Бук, ясень, ель, ива, клен.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

Найдите лишнее слово Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.Дождь, снег, град, молния, изморось.Хлопок,

Слайд 20Задание «Восстановите текст»
В каком порядке должны располагаться предложения, чтобы

смысл текста был понятен?

«Многие из них улетели в теплые страны. Когда дует ветер они отрываются от веток и летят высоко над землей. Птицы уже не поют. Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и быстро опадают. Все чаще идут дожди, стало холодно».
Задание «Восстановите текст»  В каком порядке должны располагаться предложения, чтобы смысл текста был понятен?

Слайд 21Составьте рассказ, используя данную концовку.
«...Последующие разломы привели к образованию современных

материков и океанов».
«...В результате этого возникли миражи».
«...Вот такие приспособления появились у этих растений».
«...Так дневная жара сменилась пронизывающим холодом».
Составьте рассказ, используя данную концовку. «...Последующие разломы привели к образованию современных материков и океанов».«...В результате этого возникли

Слайд 22Средства – то, что используется для успешной организации образовательного процесса: учебное

оборудование и оснащение дидактическими пособиями (презентация, интересные факты, кинофрагменты) и личностные свойства (культура и манера поведения учителя и др.).
Средства – то, что используется для успешной организации образовательного процесса: учебное оборудование и оснащение дидактическими пособиями (презентация,

Слайд 23Необходимо разграничить понятия «педагогическая технология» и  «методика».
Методика преподавания конкретного предмета

– это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии.

Понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает и выбор технологии для целесообразности проведения работы.

Необходимо разграничить понятия «педагогическая технология» и  «методика».  Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения

Слайд 24Современные
образовательные
технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективную систему обучения (КСО)
технологию решения изобретательских

задач (ТРИЗ)

исследовательская

проектная

технология «дебаты»

технология модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетная система обучения

технология развития «критического мышления»

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

системя инновационной оценки «портфолио»

технология дистанционного обучения и др.


модульная

Современные образовательные технологииразвивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучениеколлективную систему обучения (КСО)технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательскаяпроектнаятехнология «дебаты»технология модульного и блочно-модульного

Слайд 25Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение).
Технологии, основанные на создании учебной

ситуации (решение практически значимых задач).
Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
Технология, основанная на реализации исследовательской деятельности.
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.



Базовые технологии стандартов второго поколения

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение).Технологии, основанные на создании учебной ситуации (решение практически значимых задач).Технология, основанная

Слайд 27Мыс
«Обмен опытом»

Мыс «Обмен опытом»

Слайд 29Пролив
«Решения»

Пролив«Решения»

Слайд 30Показатели владения педагогом современными технологиями на уроке:
учит детей определять границы

своего знания, ставить проблему;
учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Показатели владения педагогом современными технологиями на уроке: учит детей определять границы своего знания, ставить проблему;учит детей осуществлять

Слайд 31Поистине серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее

достижении.

В.Гумбольд

«Каждый педагог - творец технологий,
даже если имеет дело с заимствованиями»

Поистине серьезное стремление к какой-либо цели – половина успеха в ее достижении. В.Гумбольд«Каждый педагог - творец технологий,даже

Слайд 32 Проект решения педсовета: 1. На

заседании МО необходимо: - проанализировать работу педагогов по использованию в учебно – воспитательном процессе современных образовательных технологий; - апробировать в своей работе современные образовательные технологии с целью совершенствования педагогической деятельности; - спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий. 2. На школьном сайте продолжить размещение методических разработок учителей школы, практикующих использование различных педагогических технологий. 3.Сместить акценты в образовательной деятельности в сторону использования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников (проектирование, исследовательская, экспериментальная деятельность и др.) с целью формирования у них практических навыков самообразования. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Проект решения педсовета: 1. На заседании МО необходимо: - проанализировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть