Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Секреты педагогического мастерства
Тематический
педсовет
Слайд 2Продолжите фразу:
«Привет, мне приятно вам сказать, что…..»
Слайд 3Практическая работа
Кейс.
Студенты группы в середине семестра стали регулярно не готовиться
к практическим занятиям. Задания выполняют лишь некоторые студенты и то, если даны конкретные инструкции по поиску информации. Преподаватель в начале учебного года сделал замеры по уровню мотивации к избранной профессии, оказалось, что 70% студентов имеют высокий и средний уровни мотивации к избранной профессии.
Сформулируйте педагогическую проблему. Выработайте алгоритм решения педагогической проблемы и спроектируйте ожидаемые результаты.
Слайд 4*
Диагностика школьной мотивации
в 5-х и 6-м классах
Слайд 5Главной составной частью учебного процесса является урок.
Назовите одно из важных условий
современного урока.
Слайд 6«Комфорт» (от англ.- поддержка, укрепление) – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие,
Слайд 7Задание «Ассоциация»
Подберите ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться
с буквы, имеющейся в слове «комфорт». Запишите на бумаге и прикрепите в таблицу на доске.
1-я группа – подбирают ассоциации для К,О
2-я группа – подбирают ассоциации для М,Ф
3-я группа – подбирают ассоциации для О,Р,Т
Слайд 8Часто можем наблюдать на уроках:
однообразие учебного процесса;
ответы без вопросов;
инструкция – монолог;
авторитарный
монолог;
итог – стереотипное мышление, снижение мотивации.
Слайд 9Основой современного урока является
системно-деятельностный подход- организация учебного процесса, в котором
главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Технология кейсов соответствует принципам системно-деятельностного подхода и поэтому может быть востребована в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Слайд 10Мотив – это либо кратковременное состояние, либо более длительное отношение или
стабильное качество личности.
Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника именно мотивов учебно-познавательной деятельности.
Слайд 11Как сделать так, чтобы у учащихся возникла потребность в учении, чтобы
все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, потребность в действии, формировало их творческое сознание?
Слайд 12Основные этапы урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Открытие нового
знания (динамическая пауза).
Первоначальное закрепление нового.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Слайд 13Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому
что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, ребенок должен включиться в деятельность.
Приёмы работы:
учитель высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи;
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;
девиз, эпиграф;
учитель настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.).
ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал.
Слайд 14Организация проверки домашнего задания
Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Полнота и глубина проверки.
Методика повторения, дифференциация заданий.
Охват учащихся проверкой, занятость класса.
Объективность оценки, аргументация отметки.
Слайд 15Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания», и выявление затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Слайд 16«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Цель: решение задач и
обсуждение проекта их решения.
Формы работы: диалог, групповая и парная работа.
Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила, они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это, возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.
Слайд 18Первичное закрепление.
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного
осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.
Формы: фронтальная работа, работа в парах.
Примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
Методы: самоконтроль, самооценка.
Необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Слайд 19Фердинанд Георг Вальдмюллер
(1793-1865)
Один из наиболее известных австрийских художников первой
половины XIX в. Известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин.
Слайд 23Домашнее задание
Планирование задания на дом:
объем, характер материала (тренировочное, творческое), его
посильность;
наличие и характер инструктажа;
дифференцированность задания (задание на выбор учащихся).
своевременность окончания урока.
Слайд 24Групповая работа по теме «Классификация химических реакций»
Изучив теоретический материал по учебнику
и используя таблицу «Классификация химических реакций» (раздаточный материал), подготовить рассказ о классификации реакций по определенному признаку.
В процессе подготовки составить схему: Признак классификации → типы реакции → примеры химических реакций.
Слайд 28Учить надо всех на уроке и оценивать успехи, продемонстрированные на уроке.
Слайд 29Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и
всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Слайд 30Прикрепите листок на линии в том месте, которое отражает ваше отношение
к занятию и степень участия в нем:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2.Я научился
многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на занятии я
доволен______________________не доволен.
Прием рефлексии «Выбор»
Слайд 31На что же в большей степени необходимо обращать внимание на уроке?
Главное - личностное начало учителя, которое позволяет ему не просто наполнять учеников знаниями, а умело организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, постановке учебной задачи и т.д., выступая при этом в роли помощника.
Слайд 32
О чём необходимо помнить при подготовке к уроку?
Тема
урока – фон для формирования универсальных учебных действий.
Важно учить учеников для жизни.
Слайд 34Главная наша задача:
учить так, чтобы учиться хотелось и училось бы
радостно и успешно.
Слайд 35Решение
Учителям при подготовке занятий учитывать требования ФГОС, теоретические и методологические
основы учебного занятия, анализировать каждый его этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Проводить уроки на основе использования технических средств с применением современных образовательных технологий.
Администрации школы и учителям-предметникам использовать в работе схему анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Следующий педсовет провести по теме «Система оценки результатов обучающихся в условиях введения ФГОС».
Слайд 36Спасибо за сотрудничество.
Творческих успехов!