Презентация, доклад на тему Методическая разработка – презентация к педагогическому совету на тему Секреты педагогического мастерства

Содержание

Продолжите фразу: «Привет, мне приятно вам сказать, что…..»

Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


Секреты педагогического мастерства
Тематический

педсовет
9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  Секреты педагогического мастерстваТематический педсовет

Слайд 2Продолжите фразу:
«Привет, мне приятно вам сказать, что…..»

Продолжите фразу: «Привет, мне приятно вам сказать, что…..»

Слайд 3Практическая работа
Кейс.
Студенты группы в середине семестра стали регулярно не готовиться

к практическим занятиям. Задания выполняют лишь некоторые студенты и то, если даны конкретные инструкции по поиску информации. Преподаватель в начале учебного года сделал замеры по уровню мотивации к избранной профессии, оказалось, что 70% студентов имеют высокий и средний уровни мотивации к избранной профессии.
Сформулируйте педагогическую проблему. Выработайте алгоритм решения педагогической проблемы и спроектируйте ожидаемые результаты.

Практическая работаКейс. Студенты группы в середине семестра стали регулярно не готовиться к практическим занятиям. Задания выполняют лишь

Слайд 4*
Диагностика школьной мотивации в 5-х и 6-м классах

*Диагностика школьной мотивации  в 5-х и 6-м классах

Слайд 5Главной составной частью учебного процесса является урок.
Назовите одно из важных условий

современного урока.
Главной составной частью учебного процесса является урок.Назовите одно из важных условий современного урока.

Слайд 6«Комфорт» (от англ.- поддержка, укрепление) – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие,

уют.


«Комфорт» (от англ.- поддержка, укрепление) – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Слайд 7Задание «Ассоциация»
Подберите ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться

с буквы, имеющейся в слове «комфорт». Запишите на бумаге и прикрепите в таблицу на доске.
1-я группа – подбирают ассоциации для К,О
2-я группа – подбирают ассоциации для М,Ф
3-я группа – подбирают ассоциации для О,Р,Т

Задание «Ассоциация» Подберите ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове

Слайд 8Часто можем наблюдать на уроках:
однообразие учебного процесса;
ответы без вопросов;
инструкция – монолог;
авторитарный

монолог;
итог – стереотипное мышление, снижение мотивации.
Часто можем наблюдать на уроках: однообразие учебного процесса;ответы без вопросов;инструкция – монолог;авторитарный монолог;итог – стереотипное мышление, снижение

Слайд 9Основой современного урока является системно-деятельностный подход- организация учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Технология кейсов соответствует принципам системно-деятельностного подхода и поэтому может быть востребована в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Основой современного урока является  системно-деятельностный подход- организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и

Слайд 10Мотив – это либо кратковременное состояние, либо более длительное отношение или

стабильное качество личности.
Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника именно мотивов учебно-познавательной деятельности.


Мотив – это либо кратковременное состояние, либо более длительное отношение или стабильное качество личности.Задача учителя заключается в

Слайд 11Как сделать так, чтобы у учащихся возникла потребность в учении, чтобы

все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, потребность в действии, формировало их творческое сознание?
Как сделать так, чтобы у учащихся возникла потребность в учении, чтобы все, что происходит на уроке, вызывало

Слайд 12Основные этапы урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Открытие нового

знания (динамическая пауза).
Первоначальное закрепление нового.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Основные этапы урока: Организационный момент.Проверка домашнего задания.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.Открытие нового знания (динамическая пауза).Первоначальное закрепление нового.Самостоятельная

Слайд 13Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому

что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, ребенок должен включиться в деятельность.
Приёмы работы:
учитель высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи;
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;
девиз, эпиграф;
учитель настраивает детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.).
ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал.

Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». У учащихся должна

Слайд 14Организация проверки домашнего задания
Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Полнота и глубина проверки.
Методика повторения, дифференциация заданий.
Охват учащихся проверкой, занятость класса.
Объективность оценки, аргументация отметки.

Организация проверки домашнего задания Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Полнота и глубина проверки. Методика

Слайд 15Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия

нового знания», и выявление затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений

Слайд 16«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Цель: решение задач и

обсуждение проекта их решения.
Формы работы: диалог, групповая и парная работа.
Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила, они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это, возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение задач и обсуждение проекта их решения.Формы работы:

Слайд 17Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 18Первичное закрепление.
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного

осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.
Формы: фронтальная работа, работа в парах.
Примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
Методы: самоконтроль, самооценка.
Необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
 

Первичное закрепление. Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся;

Слайд 19Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)
Один из наиболее известных австрийских художников первой

половины XIX в. Известен как своими пейзажами, так и работами в портретной и жанровой живописи. Творческое наследие Вальдмюллера охватывает около 1200 картин.

Фердинанд Георг Вальдмюллер  (1793-1865) Один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX в. Известен как

Слайд 22Фердинанд Георг
Вальдмюллер

Фердинанд ГеоргВальдмюллер

Слайд 23Домашнее задание
Планирование задания на дом:
объем, характер материала (тренировочное, творческое), его

посильность;
наличие и характер инструктажа;
дифференцированность задания (задание на выбор учащихся).
своевременность окончания урока.

Домашнее заданиеПланирование задания на дом: объем, характер материала (тренировочное, творческое), его посильность; наличие и характер инструктажа; дифференцированность

Слайд 24Групповая работа по теме «Классификация химических реакций»
Изучив теоретический материал по учебнику

и используя таблицу «Классификация химических реакций» (раздаточный материал), подготовить рассказ о классификации реакций по определенному признаку.
В процессе подготовки составить схему: Признак классификации → типы реакции → примеры химических реакций.

Групповая работа по теме «Классификация химических реакций»Изучив теоретический материал по учебнику и используя таблицу «Классификация химических реакций»

Слайд 28Учить надо всех на уроке и оценивать успехи, продемонстрированные на уроке.

Учить надо всех на уроке и оценивать успехи, продемонстрированные на уроке.

Слайд 29Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и

всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
 

РефлексияЦель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.Вопросы:Какую задачу ставили?Удалось решить поставленную

Слайд 30Прикрепите листок на линии в том месте, которое отражает ваше отношение

к занятию и степень участия в нем:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на занятии я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Прикрепите листок на линии в том месте, которое отражает ваше отношение к занятию и степень участия в

Слайд 31На что же в большей степени необходимо обращать внимание на уроке?


Главное - личностное начало учителя, которое позволяет ему не просто наполнять учеников знаниями, а умело организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, постановке учебной задачи и т.д., выступая при этом в роли помощника.

На что же в большей степени необходимо обращать внимание на уроке? Главное - личностное начало учителя, которое

Слайд 32 О чём необходимо помнить при подготовке к уроку?

Тема

урока – фон для формирования универсальных учебных действий.
Важно учить учеников для жизни.


О чём необходимо помнить при подготовке к уроку? Тема урока – фон для формирования

Слайд 33Демонстрация мультфильма

Демонстрация мультфильма

Слайд 34Главная наша задача: учить так, чтобы учиться хотелось и училось бы

радостно и успешно.
Главная наша задача:  учить так, чтобы учиться хотелось и училось бы радостно и успешно.

Слайд 35Решение
Учителям при подготовке занятий учитывать требования ФГОС, теоретические и методологические

основы учебного занятия, анализировать каждый его этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Проводить уроки на основе использования технических средств с применением современных образовательных технологий.
Администрации школы и учителям-предметникам использовать в работе схему анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Следующий педсовет провести по теме «Система оценки результатов обучающихся в условиях введения ФГОС».

Решение Учителям при подготовке занятий учитывать требования ФГОС, теоретические и методологические основы учебного занятия, анализировать каждый его

Слайд 36Спасибо за сотрудничество.
Творческих успехов!

Спасибо за сотрудничество.Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть